Разноуровневые задания Личные местоимения
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Предмет. Русский язык 
Тема. Личные местоимения
класс 3
Задание 1. Прочитайте предложенные слова. Найдите слово, которое является местоимением.
А) Снежный
Б) Мороз
В) Мчится
Г) Мы
 
 
 
 
 
 
 
Задание 2. 
Найди местоимения во множественном числе, выпиши их.
1. Я
2. Они
3. Ты
4. Мы
5. Вы
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnenye_zadaniya_lichnye_mestoimeniya.docx279.89 КБ

Предварительный просмотр:

ФИОучастника ____________________ Класс 3

Предмет. Русский язык

Тема. Личные местоимения

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умений узнавать, распознавать местоимения, отличать их от других частей речи и различать формы местоимения

Задание 1. Прочитайте предложенные слова. Найдите слово, которое является местоимением.

А) Снежный

Б) Мороз

В) Мчится

Г) Мы

Задание 2.

Найди местоимения во множественном числе, выпиши их.

1.        Я

2.        Они

3.        Ты

4.        Мы

5.        Вы

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний  морфологических особенностей различных частей речи (существительного и местоимения).

Тип – задание с вариантами ответа.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Прочитайте задание.

2. Выбрать ответ из предложенных вариантов.

Критерии:

1 б. – ответ дан верно.

0 б. – ответ дан неверно.

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний морфологических особенностей местоимения (изменение местоимений по числам и лицам).

Тип – задание с вариантами ответа.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, какие местоимения употребляются во множественном числе.

3. Найти местоимения, стоящие во множественном числе.

Критерии:

1 б. – ответ дан верно.

0 б. – ответ дан неверно.

Задание 1.

Г) Мы

Задание 2.

1.Я

2.Они

3.Ты

4.Мы

5.Вы

Использовать на этапе урока «актуализация знаний».

На карточках.

Воспроизведение

Формирование умений воспроизводить учебный материал на уровне памяти

Задание 1. Прочитайте предложение и вставьте пропущенные слова из предложенных вариантов.

Слова я, _____________ - это личные местоимения.

А) Он, она, оно, дом.

Б) Ты, мы, вы, он, она, оно, они

В) Ты, мы, но

Г) Они, она, где

Задание 2.

Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Заполните пропуски в таблице.

Личные местоимения

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.

ты

Мн.

они

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний  определения имени местоимения.

Тип – задание с вариантами ответа.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

  1. Прочитайте задание.
  2. Вставьте пропущенные слова.
  3. Проверить варианты ответов на правильность в учебнике на странице 92.

Критерии:

1 б. – ответ дан верно.

0 б. – ответы даны неверно.

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний особенностей местоимений (изменение местоимений по числам и лицам).

Тип – задание на восстановление текста.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните особенности изменения личные местоимения.

3. Рассмотрите таблицу.

4. Вставьте в таблицу пропущенные местоимений.

Критерии:

2 б. - все местоимения вставлены  правильно

1 б. - допущены 1-2 ошибки

0 б. - допущено более 2 ошибок        

Б) Ты, мы, вы, он, она, оно, они

Задание 2.

Использовать на основном этапе урока.

LearningApps.

Понимание

Формирование умения воспроизводить теоретический материал на уровне понимания (определять число и лицо личных местоимений), употреблять личные местоимения в речи.  

Задание 1.

Прочитайте стихотворение. Найдите местоимения. Укажите лицо и число.

-Солнце, солнце,

Ты откуда?

-Я из зорьки золотой.

Дождик, дождик,

Ты откуда?

- Я из тучки грозовой.

Задание 2.

К каждому существительному подберите местоимение 3 лица, которым можно заменить это существительное.

стул - ________

мама - _______

небо - ________

друзья - ________

ваза - _________

колесо - ________

Задание 3.

Прочитайте. Впишите в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение из слов для справок.

____ читаю.

____ читаешь.

____ читает.

____ читаем.

____ читаете.

____ читают.

Слова: мы, я, она, вы, ты, они.

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний особенностей местоимений (изменение местоимений по числам и лицам).

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Прочитайте задание.

2. Найдите в стихотворении местоимения.

3.  Укажите их число и лицо.

Критерии:

2 б. - лицо и число всех местоимений определены  правильно

1 б. - допущена 1 ошибка

0 б. - допущено 2 и более ошибки

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний особенностей местоимений (изменение местоимений 3 лица по числам и родам).

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить правило изменения местоимений 3 лица по числам и родам.

3. Определить, каким местоимением 3 лица можно заменить существительные.

Критерии:

2 б. – задание выполнено без ошибок

1 б. - допущена 1 ошибка

0 б. - допущено 2 и более ошибки

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний особенностей местоимений (изменение местоимений по числам и лицам).

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните особенности изменения личные местоимения.
  3. Впишите в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение из слов для справок.

Критерии:

2 б. – задание выполнено без ошибок

1 б. - допущена 1 ошибка

0 б. - допущено 2 и более ошибки

Задание 1.

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки золотой.

Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо)  откуда?

- Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки грозовой.

Задание 2.

стул - он

мама - она

небо - оно

друзья - они

ваза - она

колесо - оно

Задание 3.

Я читаю.

Ты читаешь.

Она читает.

Мы читаем.

Вы читаете.

Они читают.

Использовать на этапе формирования учебного действия.

LearningApps в группах.

Применение знаний в знакомых условиях

Формировать умения применять полученные знания при выполнение заданий без заранее заданного образца. 

Задание 1.

Прочитайте предложения. Найдите повторяющиеся имена существительные и замените одно из них местоимением. Объясните, как это сделать.

1. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала.

2. У клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый хвост.

3. Мы вошли в здание. Здание было большое и теплое.

4. Тане понравились лохматые яки. Яки жевали сено.

Задание 2.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний особенностей местоимений (изменение местоимений по числам, лицам и родам) и употребления их в речи.

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Прочитайте задание.

2. Замените одно из повторяющихся существительных на местоимение.

3. Устно объясните выбор местоимения.

Критерии:

2 б. – все существительные заменены местоимениями, дано четкое объяснение выбора местоимения.

1 б. - допущена 1 ошибка или нет четкого объяснения выбора местоимения

0 б. - допущено 2 и более ошибки и отсутствует объяснение выбора местоимения.

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний особенностей местоимений (изменение местоимений по числам, лицам и родам) и употребления их в речи.

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Прочитайте задание.

2. Исправить ошибки в употреблении личных местоимений.

3. Укажите их число и лицо, если необходимо - род.

4. Ответьте на вопрос.

Критерии:

2 б. – все ошибки в употреблении местоимений исправлены, верно определены лицо, число и род местоимений, дан четкий ответ на вопрос.

1 б. - допущена 1-2 ошибки в употреблении личных местоимений ли в определении лицо, число и род местоимений, нет четкого ответа на вопрос.

0 б. - допущено более 2 ошибок и отсутствует ответ на вопрос.

1. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала.

(во втором предложении существительное уточка заменено местоимением она, т.к. данное существительное ж. р. и употреблено в ед. ч.)

2. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.

(во втором предложении существительное павлин заменено местоимением он, т.к. данное существительное м. р. и употреблено в ед. ч.)

3. Мы вошли в здание. Оно было большое и теплое.

(во втором предложении существительное здание заменено местоимением оно, т.к. данное существительное ср. р. и употреблено в ед. ч.)

4. Тане понравились лохматые яки. Яки жевали сено.

(во втором предложении существительное яки заменено местоимением они, т.к. данное существительное употреблено во мн. ч.)

Задание 2.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн. ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн. ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед. ч., м. р.)  работал в другой школе.

Род можно определить у местоимений  3 лица, ед. ч. Он - м. р.

Использовать на этапе формирования учебных действий.

Применение в новых условиях

Формирование умения преобразовывать полученные знания в процессе выполнения творческих заданий

Задание 1.

Рассмотрите картинки.

Составьте устно по ней текст, используя местоимения.

Задание 2.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний особенностей употребления местоимений в речи.

Тип – творческое задание (составление текста).

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Рассмотрите картинки.

2. Составьте по картинкам связный текст, употребив в нем личные местоимения.

Критерии:

2 б. -  текст составлен по серии картинок, в нем использовались местоимения, грамматических ошибок нет.

1 б. - текст составлен по серии картинок, в нем использовались местоимения, допущены 1-2 грамматических ошибки.

0 б. - текст не соответствует картинкам, местоимения не употреблены или же употреблены не уместно, допущено более 2 грамматических ошибок.

Методические рекомендации:

Данное задание выполняется на основе знаний особенностей употребления местоимений 3 лица в речи.

Тип – творческое задание (составление предложений).

Памятка – алгоритм для обучающихся:

1. Прочитайте задание.

2. Выберите одни из рисунков.

3. Составьте по нему 2-3 предложения, употребив личные местоимения 3 лица.

4) Запишите предложения.

Критерии:

2 б. -  текст составлен по одной из картинок, были использованы местоимения 3 лица, грамматических ошибок нет.

1 б. - текст составлен по одной из картинок, были использованы местоимения 3 лица, допущена 1 грамматическая ошибка.

0 б. - текст не соответствует картинке, местоимения 3 лица не употреблены или же употреблены не уместно, допущены 2 и более грамматических ошибок.

Задание 1.

Мы с мамой каждую зиму кормим птиц. Она покупает батон и нарезает его на кусочки, чтоб птичкам было удобно его клевать в своей кормушке.

Я тепло одеваюсь и выхожу на прогулку в парк у дома.

В нашем парке много разных хороших кормушек для птиц.

Как только я насыпаю в них хлеб, сразу прилетают синички. Они проворно клюют корм.

Задание 2.

Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть. Он был очень вкусный.

Мальчик решил почистить одежду. Он взял щетку. С помощью неё он аккуратно почистил свой пиджак.

Маша рисовала картину. На ней она изобразила стол, на котором стояла ваза с фруктами.

Использовать на этапе формирования учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания "Личные местоимения" 3 класс

Разноуровневые задания "Личные местоимения" 3 класс...

Разноуровневые задания Личные местоимения 3 класс Х.

Разноуровневые задания для 3 класса по русскому языку на тему Личные местоимения. Подобраны задания на каждый этап....

Осипова_Разработка уровневых учебных заданий «Личные местоимения» Школа России 3 класс 2 часть

Разработка уровневых учебных заданийФИО:Класс: 3 классПредмет: русский язык Тема: личные местоимения...

Разноуровневые задания по теме «Личные местоимения» Горецкий 3 класс 2 часть

Разработка уровневых учебных заданийФИО:Класс: 3 классПредмет: русский язык Тема: личные местоимения...

разноуровневые задания личные местоимения 3 класс

меня зовут марина чабоксаровна. я работаю педагогом начальных классов 40 лет. угадайте где я живу. конечно в чабоксарах. очень люблю детей и учиться. по этому работаю учителем....

Разноуровневые задания для НК 3 класс Личные местоимения

В этом файле находятся задания для выполнения детьми разных уровней для усвоения темы "Личные местоимения"...