Конспект занятия "Патриот - имя собственное"
план-конспект занятия (4 класс)
Патриотическое воспитание детей является актуальной и необходимой задачей нашего времени. В мире, где границы стираются и культуры смешиваются, важно воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине, понимание и уважение различных культур. Только так мы сможем создать гармоничное и мирное общество, основанное на взаимопонимании и сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gpd.docx | 498.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
4 класс
Тема: «Патриотизм - имя собственное»
Шарко Светлана Владимировна
Воспитатель ГПД
Актуальность:
патриотическое воспитание детей является актуальной и необходимой задачей нашего времени. В мире, где границы стираются и культуры смешиваются, важно воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине, понимание и уважение различных культур. Только так мы сможем создать гармоничное и мирное общество, основанное на взаимопонимании и сотрудничестве.
Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству,
Задачи:
-познакомить учащихся с понятием «патриотизм»;
- обсудить, что такое «патриотизм»;
-формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.
-способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Методы и приемы: метод «активного слушания», проблемные вопросы, требующие рассуждений, практическая работа.
- Есть такая притча: как только рождается человек, на небе зажигается в его честь звезда. Каждый из вас, словно звездочка на небе, вы дарите людям своё нежное, красивое свечение. Но даже звезды не светятся в одиночку, а собираются в созвездия.
- Предлагаю вам объединиться в созвездия. На экране вы видите созвездия, а перед вами лежат карточки с их названиями. Подойдите к картинке, которая соответствует вашему созвездию.
(Ребята объединяются в группы для дальнейшей работы.)
2.Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находится задание.
(Учащиеся получают конверты с заданием)
1 группа: объяснить слово «Волонтер», не называя его.
2 группа: должна нарисовать объяснение слова «Волонтер»
3 группа: при помощи пантомимы показать слово «Волонтер»
- Остальные должны разгадать слово.
(Каждая группа выполняет задание и представляет.)
- Молодцы! Вы правильно отгадали слово.
- Как переводится слово «волонтер»? (Доброволец)
Прочитайте стихотворение
(Стихотворение выведено на экран)
(Читает вслух ученик)
Ты – волонтер и Я – волонтер!
Раскроем над миром дружбы шатер!
Поможем медбрату больного лечить,
Покажем ребятам, как надо любить
Друзей и родных, свой край и страну,
Весь мир, а не только гордыню свою!
Научим мы старших всегда уважать
И добрым словом их слух ублажать.
- О чём это стихотворение? (О любви волонтёра к всему, что его окружает)
- Как мы можем назвать человека, который любит свою Родину? (патриот)
- Закончите предложение: «Для меня «патриот» - это человек, который…»
(Учащиеся высказывают свое мнение)
- Посмотрите на ряд слов. Давайте составим синквейн к этим словам. Что объединяет эти понятия?
- Волонтер- доброволец- патриот
- Составьте синквейн к этим словам:
1 группа доброволец
2 группа волонтер
3 группа патриот
(Учащиеся в группах составляют синквейн, зачитывают. Отвечают на поставленный вопрос)
Доброволец
Отзывчивый, бескорыстный
Помогает, выручает, поддерживает
Оказывает неоценимую помощь людям
Добродушие
Патриот
Преданный, единый
Любит, жертвует, оберегает
Ценит и любит свою Родину
Верность
Волонтер
Добрый, бескорыстный
Помогает, делает, оберегает
Волонтер помогает попавшим в беду
Доброта
- Давайте узнаем, какое объяснение нам дают словари С.И. Ожегова и Ушакова. (Толкование слов выведено на экран. Учащиеся читают.)
В "Толковом словаре русского языка" Сергея Ивановича Ожегова мы найдём следующее определение: "Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу".
Согласно Толковому словарю Ушакова, патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
-Правильно мы рассуждали? (Учащиеся отвечают)
Вывод.
Именно волонтер служит бескорыстно, спешит на помощь тем, кто в ней нуждается: старикам, инвалидам, детям, находящимся в детских домах. Доброволец – тот, кто трудится на благо других, не прося ничего взамен.
- Можно назвать вас сейчас патриотами? Как проявляется у вас любовь к Родине?
Чтение стихотворения. (Рассказывает заранее подготовленный ученик)
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит - Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.
-А сейчас нас ждет важное дело. (Учитель читает четверостишие)
Блиндажная свеча! И лампочка, и печка!
Наполнена добром от детского сердечка.
Ребята с парафином заливают в банки воск,
Чтоб стало чуть теплее солдатам русских войск.
- Сегодня мы сделаем заготовки блиндажных свечей.
- Практическая часть.
- Для чего служат окопные свечи? (Освещение, обогрев кистей рук, разогрев еды)
- Для изготовления блиндажной свечи потребуется:
Консервная банка
Гофрокартон для фитиля
Заготовки из гофрокартона
- Разберем технологию изготовления свечи. (Учитель рассказывает и показывает технологию изготовления.)
- Учащиеся приступают к работе. (Учитель оказывает помощь при затруднении.)
3. Итог.
- Молодцы! У нас все получилось! Все справились с работой. Все заготовки мы передадим ученикам 8 класса. Они зальют свечи парафином, и мы передадим их в волонтерский центр.
(Четверостишие читает учитель)
Блиндажная свеча! И лампочка, и печка!
Пусть передаст привет из милого местечка,
Напомнит пусть про близких, про шум листвы берез,
И станет чуть теплее солдатам русских войск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по темеЗнакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных.
Урок разработан по системе учебников "Перспектива", в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"
Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...
Конспект урока:«Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных»
знакомство с правописанием кличек животных, 2 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Определение собственного размера обуви"
Интегрированный урок СБО+математика предназначен для детей, обучающихся по АООП (2 вариант)....