Проект "Организация различных форматов профориентационной деятельности в общеобразовательных учреждениях" Жигулина О.В.
материал

        Данный проект разработан в целях реализации системы мер по профессиональной ориентации школьников, социальной адаптации и психологической поддержке учащихся 1-4 классов  с переходом на следующую ступень  5-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курская область

Большесолдатский район

МКОУ « Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Проект

на тему:  « Организация  различных форматов профориентационной работы  в общеобразовательных  учреждениях»

 Выполнила :

учитель начальных классов

 МКОУ»Любимовская СОШ»

Жигулина Оксана Валерьевна.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение …………………………………………………………………  3

2.Цели и задачи проекта………………………………………………       4

3. Основные направления работы по профориентации…………………….. 5

4.Этапы реализации проекта………………………………………………6

5. Условия реализации проекта……………………………………………7

6. Механизмы реализации проекта………………………..………………8

7. Управление проектом…………………………………………………...9

8. Предполагаемые результаты…………………………………………11

9. Критерии и показатели……….………………..………………………12

1.ВВЕДЕНИЕ

        Данный проект разработан в целях реализации системы мер по профессиональной ориентации школьников, социальной адаптации и психологической поддержке учащихся 1-4 классов  с переходом на следующую ступень  5-9 классов.
      Профессиональная ориентация школьников на уровне начального и основного общего образования является одной из основных образовательных задач школы и одним из ключевых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивающим сформированность у школьника:
- представлений о себе, как субъекте собственной деятельности, понимание собственных индивидуальных и личностных особенностей, возможностей, потребностей;
- универсальных компетентностей, позволяющих школьнику проектировать
(самостоятельно или в процессе образовательной коммуникации со значимыми для него сверстниками или взрослыми) и реализовывать индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальными познавательными потребностями;
- общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона, в котором школьник живет, и страны в целом, прогнозными оценками востребованности специалистов в экономике, города, региона и страны;
- способности осуществить осознанный выбор выпускником основной школы профиля обучения на уровне среднего общего образования или (и) будущей профессии и образовательной программы профессиональной подготовки.
Проект представляет стратегию построения профориентационной работы, основные этапы, приоритетные направления и цели, сроки и механизмы реализации и является составной частью программы развития школы на среднесрочный период 2019-2024 гг.
          Мероприятия проекта будут способствовать оказанию содействия школьникам в профессиональном самоопределении.
       Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.
Учащиеся должны владеть не только комплексом необходимых, знаний, умений, навыков, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в формировании неких универсальных качеств у учащихся, которые позволяют осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
      Порядка 70% людей выбирают свое профессиональное будущее за компанию, следуя советам родителей или учителей, или «куда пройду по результатам ЕГЭ», «вуз ближе к дому». 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии. Около 60%  молодых специалистов готовы поменять свою профессию после первого года работы. И только 15% студентов выбрали профессию еще в школе.
        Сегодня в России наблюдается востребованность в квалифицированных рабочих кадрах, для рынка труда характерен всё возрастающий дисбаланс между спросом и предложением вакансий рабочих профессий.
      Сложность организации профессиональной ориентации с подростками требует решения двойственной задачи: с одной стороны, она должна отвечать запросам рынка труда, с другой - соответствовать способностям, наклонностям, навыкам и личным качествам молодежи при выборе будущей профессии.
          Это накладывает особую ответственность на основную школу.
Анализ работы школы выходит на следующую проблему: отсутствие системы учебно- воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
           Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребностями учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник ОО находил, возможно
более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

2. Цели и задачи проекта

Цель
проекта: усовершенствование системы учебно-воспитательной работы, направленной на обеспечение профессиональной ориентации школьников на уровне основного общего образования.
Задачи:
1. рассмотреть основные методы формирования профессиональной направленности;
2. привести в систему диагностические мероприятия по определению выбора профессионального самоопределения учащихся, способствующих созданию личностной траектории развития каждого учащегося, исходя из его природных возможностей;
3. научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
4. научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
5. определить роль информационных источников в профессиональном самоопределении подростков;
6. информировать учащихся школы и их родителей (законных представителей) об

актуальности в потребности профессий на рынке труда;
7. знакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с природными задатками человека и условиями для развития их способностей;
8. способствовать личностному развитию учащихся;
9. совместно с учащимися выявлять последствия ошибки в выборе профессии;
10. способствовать выработке навыков самопрезентации, как залога начала успешной трудовой деятельности;
11. выработать систему взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования, с предприятиями.


3. Основные направления работы по профориентации

          Основанием профориентационной работы в школе является учет индивидуально- психологических особенностей ребёнка, а также - знание требований профессии к человеку, вторая сторона - учет требований рынка профессий.
В соответствии с выше представленной структурой профориентации, выделены основные направления и формы работы:

           Профессиональное просвещение: информационные листки, буклеты, классные часы, виртуальные экскурсии в мир профессий, работа со справочниками с описанием профессий (специальностей), их особенностей, ознакомление с профессиональными стандартами, справочниками для поступающих в различные учебные заведения, а также сведения о перспективных тенденциях занятости, информирующие о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности. Проведение в ОО системной профпропаганды (конкурсы, защита проектов, фестивали, классные часы, круглые столы и др.), способствующей формированию положительной мотивации к профессиям, в которых общество испытывает необходимость.


            Профессиональная диагностика: наблюдения, учебные дисциплины, анкеты, опросники, традиционные и модифицированные методики по самоопределению учащихся и выявлению у них потребностей, интересов, склонностей.


             Профессиональная консультация: консультации, пробы пера, эссе, репортажи, слайдовые презентации и др., оказывающие непосредственную помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии, что обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий профессионального выбора.


            Профессиональная адаптация: проекты, конкурсы, фестивали профессий, выставки, профессиональные пробы, трудовая деятельность и др., способствующие развитию процесса приспособления личности к производству, условиям рынка труда, особенностям конкретной деятельности, новому социальному окружению, трудовому или учебному коллективу.


4. Этапы реализации проекта

               Сроки реализации проекта - 5 лет (2023-2027 гг.)
             
Подготовительный этап. Май - Ноябрь 2023 года (определение концептуальных ориентиров и стратегии развития профориентационной работы, разработка и утверждение проекта по организации профориентационной работы). Выработка концепции.
Стадия целеполагания (август 2024 года).
Содержание:
1. Представление проекта по профориентационной работе.
2. Обсуждение целевого блока и механизма реализации проекта в методических объединениях.
3. Подведение итогов обсуждения на школьном совещании.
Результаты стадии целеполагания:
1. Информированность участников о планах школы по профориентационной работе.
2. Конкретизация задач на уровне школьного МО и отдельных педагогов.
3. Согласованность в действиях, уточнение и коррекция содержания проекта
Стадия инвентаризации и прогнозирования (сентябрь 2025 г.).
Проведение ревизии имеющихся в распоряжении педагогов ресурсов (в том числе цифровых) с точки зрения поставленных цели и задач, 
определение направлений необходимых преобразований, форм и методов осуществления.
Содержание:
1. Учет и предварительная оценка имеющихся доступных педагогам ресурсов в отношении их применения в образовательной деятельности.
2. Консультации с участниками по вопросам использования ресурсов в процессе

реализации проекта.
Результаты стадии инвентаризации и прогнозирования:
1. Определение набора образовательных ресурсов для работы по данному направлению.
2. Информированность участников проекта.
                Организационная стадия (ноябрь 2023г.). Разработка и принятие необходимого нормативно-регламентирующего обеспечения образовательного процесса по профориентационной работе.
             Диагностический этап. Декабрь - Май 2023-2024гг. (определение критериев и показателей профориентационной работы, проведение диагностик, построение и апробация концептуальной модели проекта, моделирование и реализация инновационных форм по данному направлению, обеспечение необходимых условий для реализации проекта).
                Формирующий этап. Сентябрь 2024 года (реализация проекта, применение соответствующих современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, организация образовательного процесса на уровне современных требований к условиям его осуществления, изучение эффективности качества профориентационной работы и коррекция плана мероприятий по реализации проекта).
          Итогово-обобщающий этап. Сентябрь - Май 2026-2027 гг. (проведение итоговой диагностики эффективности реализации проекта; обобщение опыта деятельности школы).
           Определение потерь, трудностей, противоречий в реализации проекта (Стадия рефлексии и коррекции - подведение итогов выполнения проекта, составление отчета о результатах работы исполнителями, а также проведение необходимых исследований для последующих преобразований информационной среды и педагогической системы). Определение дальнейших перспектив работы школы по данному направлению.

5. Условия реализации проекта

1. Научное и программно-методическое обеспечение взаимодействия семьи и школы в процессе формирования профпригодности личности школьника;
2. Создание в образовательной организации системы психологопедагогического образования родителей по данному направлению;
3. Создание в образовательной организации организационно-педагогических возможностей (кадровых, материальных, учебно-методических, организационных, информационных);
4. Вовлечение структур гражданского общества в совместную деятельность с педагогами по повышению воспитательного потенциала семьи.
Условия: кадровые, программно-методические, материально-технические,

Информационные.


         Кадровые условия: наличие следующих специалистов: педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.


        Программно-методические условия:
1. План работы профориентационных социокультурных пространств;
2. План методической работы с учителями-предметниками по реализации программы профориентации на уроках;
3. План профориентационной работы психолого-педагогической службы школы;
4. План курсовой подготовки по программам повышения квалификации учителей- предметников, педагога-психолога, социального педагога, реализующих программу профориентации школьников на ступени основного общего образования.


           Материально-технические условия:
1. Кабинеты, оснащенные необходимой цифровой техникой (компьютеры, мультимедийный проектор и др.);
2. Наличие оборудованных кабинетов технического и обслуживающего труда.


               Информационные условия:
1. Оснащение школьной библиотеки литературой из области специальных и профессионально-ориентированных знаний;
2. Свободный доступ к ресурсам сети Интернет, обеспечение доступа в сеть Интернет из любой точки школьного здания в любое время.

6. Механизмы реализации проекта

        Деятельность педагогического коллектива направлена на решение каждой из поставленных задач проекта. При выборе стратегии и механизмов достижения поставленной цели ОО руководствуется как ранее апробированными, обеспечивающими решение локальных проблем, так и модифицированными способами и методами: анализа, программирования, оценки, мониторинга и другими, направленными на решение комплексных задач.
      Содержанием проекта профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего образования является развитие деятельности учащихся, обеспечивающее формирование способности учащихся к адекватному и ответственному выбору будущей профессии.
        Развитие деятельности учащихся предполагается осуществлять на учебном материале в рамках освоения учебных программ по различным областям знаний в урочное время и вне уроков, а также в процессе включения учащихся в различные виды деятельности в рамках кружковой работы, в процессе проектно-исследовательской деятельности.


       В рамках преподавания учебных дисциплин учителем должны создаваться условия для обеспечения работы учащихся с содержанием образования программы профессиональной ориентации.
Во внеурочных пространствах школы основным реализуемым содержанием образования программы профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего становятся компетентности (универсальные и специальные), позволяющие учащимся научиться проектировать индивидуальные образовательные программы, делать осознанный выбор будущей программы профессиональной подготовки и образовательного пространства для ее реализации:
- коммуникативная компетентность;
- способность к адекватному самооцениванию;
- оперативное и перспективное планирование
- отслеживание собственных успехов и неудач, корректировка в связи с этим собственных индивидуальных образовательных программ;
- создание текстов для самопрезентации;
- анализ и отбор информации на открытых информационных ресурсах (в том числе в сети Интернет) в соответствии с задачами индивидуальной образовательной программы.


       Основные формы и методы работы с содержанием образования:
1. Работа в рамках учебных занятий (программа учебного курса становится инструментарием, а учебная дисциплина - материалом, на котором реализуется программа профессиональной ориентации школьников);
2. Работа с учебными материалами вне учебных занятий - исследовательские и социальные проекты, эксперименты, практики и практикумы, экскурсии и др.;
3. Работа в метапредметной или надпредметной области - исследовательские и социальные проекты, кружки, занятия в студиях.

4. Работа в разновозрастных группах в рамках детских объединений школы;
5. Работа в пространстве расширенного социального действия - познавательные интернет-ресурсы, социальные познавательные сети, дистанционные образовательные программы и курсы;
6. Индивидуальная работа с классными руководителями по проектированию индивидуальных образовательных программ, отслеживанию успешности реализации индивидуальной образовательной программы, индивидуальных достижений учащихся, психологическое тестирование, участие в тренингах.
7. Профориентационный урок, он имеет исключительное значение, поскольку урок является основной формой учебно-воспитательного процесса в школе;
8. Профориентационная беседа - наиболее распространенный метод (беседа должна быть логично связана с учебным материалом и подготовлена предварительно);
9. Выставки (профориентационные конференции, собрания, встречи со специалистами и др.);
10. Экскурсии как форма профориентационной работы дает возможность подросткам непосредственно ознакомиться с профессией в реальных условиях, получить информацию из первоисточников, пообщаться с профессионалами.

7. Управление проектом

         Непосредственное управление осуществляют заместители директора по ВР. Методическое сопровождение осуществляется руководителями МО классных руководителей.
       Диагностирование и сбор информации с целью получения обратной связи по реализации проекта проводится педагогом- психологом и социальным педагогом. Определение и вовлечение структур гражданского общества в совместную деятельность с педагогами по повышению воспитательного потенциала семьи определяет директор и заместитель директора по ВР.
В обязанности группы входит:
1. Отслеживание процесса реализации проекта.
2. Мониторинг результатов.
3. Корректировка плана реализации проекта.
4. Анализ и подведение итогов.
Заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:
1. Выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
2. Поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся;
3. Планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с основной образовательной программой общеобразовательной организации;
4. Осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению;
5. проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения учащихся;
6. Осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, школьного педагога- психолога по проблеме

профессионального самоопределения учащихся;
7. Курирование преподавания курсов по выбору;
8. Планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с основной образовательной программой общеобразовательного учреждения;
9. Осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей- предметников, классных руководителей по организации системы учебно - воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика;
10. Организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;
11. Организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного педагога-психолога по проблеме самоопределения учащихся.


Руководитель МО классных руководителей:
1. Осуществляет методическое сопровождение профориентационной работы;
2. Организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
3. Организует посещение учащимися дней открытых дверей в лицее и ММК;
4. Организует экскурсии учащихся на предприятия;
5. Организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.


Классный руководитель:
1. Составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, 
активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
2. Проводит индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
3. Ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;
4. Помогает обучающемуся осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
5. Оказывает помощь школьному педагогу-психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;


6. Проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению.


Учителя-предметники:
1. Способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, индивидуальногрупповые занятия, элективные занятия, конкурсы стенных газет, домашние сочинения .
2. Обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

.
Библиотекарь:
1. Регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
2. Изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;
3. Организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
4. Обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
5. Регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям.
Социальный педагог:
1. способствует формированию у школьников группы «риска» адекватной самооценки;
2. оказывает педагогическую поддержку детям группы «риска» в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
3. осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
4. оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

8. Предполагаемые результаты

8.Предполагаемые результаты проекта
1. Программа профориентационной работы для учащихся 5-9 классов.
2. Личные профессиональные планы учащихся.
3. Увеличение количества социальных партнёров в работе по данному направлению.


9. Критерии и показатели

         Когнитивный
1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств.
2. Владение способами самодиагностики и саморазвития.
3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионального выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями.
4
Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения.


      Мотивационно ценностный
1. Заинтересованность в получении знаний.
2. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора.


       Деятельностно практический
1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей.
2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся Выполнила : учитель начальных классов МКОУ « Любимовская СОШ» Жигулина Оксана Валерьевна Любимовка 2023г

Слайд 2

Мероприятие 1. Вводный урок-лекция: «Профессии и рынок труда» Ознакомление с прогнозом потребности рынка труда Курской области Профессии в производственной сфере и сфере услуг Что такое «личный профессиональный план и как его построить» Выявление целевых профессиональных предпочтений учеников Проведение входной диагностики с помощью портала «Билет в будущее»

Слайд 3

Мероприятие 2. Посещение профориентационной выставки «Образование. Абитуриент-2023» Знакомство с учебными учреждениями СПО и ВУЗов Курской области и России Участие в мастер-классах выставки

Слайд 4

Мероприятие 3 - Профориентационная экскурсия на заводы Курска ; для детей сельской местности экскурсии на предприятия своего района; - Ознакомление учащихся с передовыми предприятиями г. Курска и области; - Знакомство с рабочими профессиями, требующими различный уровень образования ( СУЗ, ВУЗ)

Слайд 5

Мероприятие 4 Урок – исследование: «Атлас профессий» Изучение траектории развития профессии в будущем, с помощью «Атласа новых профессий»

Слайд 6

Мероприятие 5. Профессиональные пробы: Выпуск школьных газет, буклетов «Профессия моих родителей», «В мире профессий», « Кем я хочу стать»; Оформление школьного стенда «Все профессии важны, все профессии нужны»

Слайд 7

Мероприятие 6 Работа с родителями - Круглый стол для учащихся и их родителей по теме: «Профессии в нашей семье» ; - Организация тематических экскурсий, неформальное общение.

Слайд 8

Мероприятие 7. Организация экскурсий и встреч со специалистами «Центра занятости.

Слайд 9

Мероприятие 8 Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

«Специфика деятельности учителя начальных классов коррекционных общеобразовательных учреждений в условиях модернизации современного образования»

Современная модернизация образования нацелена на обеспечение адекватных условий обучения и воспитанием всем категориям обучающихся.В последнее время увеличивается число детей. испытывающие трудности в...

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

Методические материалы по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях, реализующихобщеобразовательные программы начального общегообразования...

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Положение о адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Кременкульская СОШ

Настоящее положение  о рабочей программе учебного предмета, модуля, курса муниципального общеобразовательного учреждения Кременкульской средней общеобразовательной школы (далее – Положение ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных обще...