Технологическая карта урока кубановедения "Твои земляки – труженики" Батищева Н.А
план-конспект урока (2 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Твои земляки – труженики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батищева Нина Александровна

МАОУ СОШ №17 имени Эдуарда Есаяна

класс- 2В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Твои земляки – труженики.

Цели: познакомить детей с трудом кубанского народа; с земледелием, животноводством; с людьми, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание нашего Краснодарского края;

развитие речевых и мыслительных навыков;

воспитание у детей любви к родному краю, к жителям Кубани, их труду.

Планируемые результаты.

Предметные: Знать   известных людей  Кубани,  их  заслуги  в страницах   истории России и Кубани, преемственности поколений.

Метапредметные:

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Познавательные: сравнивать, понять суть проблемы; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий  на основе сделанных выводов.

Коммуникативные: Умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому материалу. Строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Личностные: Способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения; развивать умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Органиционный момент

Приветствие уч-ся

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками

2. Проверка домашнего задания

Учитель проверяет домашнее задание

3. Сообщение темы урока

  • Прочитайте пословицы.

Дело мастера боится.

Работа сама за сэбэ скажэ.

  • О ком эти кубанские пословицы?
  • Конечно, о мастерах своего дела, умельцах!
  • Тема нашего урока «Твои земляки - труженики».
  • Мы познакомимся с трудом кубанского народа; поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в развитие и процветание нашего Краснодарского края.

4. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о заселении на территорию Кубани казаков.

Вплоть до 80-х годов ХIХ века Кубань в основном представляла собой нераспаханную (целинную) степь. Густая высокая трава, словно волнующее море, колыхалась до горизонта, наполняя степь бодрящим ароматом полевых цветов, полыни и мяты.

На степном приволье можно было встретить табуны лошадей или медленно передвигающиеся отары овец. Казалось, кубанская степь ждала, когда придёт трудолюбивый земледелец и начнёт пользоваться удивительным богатством – самыми плодородными в России почвами. И вот казаки, горцы, прибывавшие на Кубань,  русские крестьяне начали распахивать степь.

на Кубань,  русские крестьяне начали распахивать степь.

Слайд 4, 5.

Спрессованная в течение веков земля с трудом поддавалась тяжёлым плугам, которые тянули медлительные, но неутомимые и сильные волы.

Слайд 6.

С годами распашка земли становилась всё легче и легче, и к началу  ХХ  века на смену волам пришли лошади, специально предназначенные для работы в поле.

Слайд 7.

  • Бескрайняя кубанская степь изменилась. Она освоена и радует спелым шумом хлебов на утреннем рассвете.  

2. Работа по учебнику (с. 70 – 71).

  • Откройте учебник на с. 70. Прочитайте первый абзац.
  • Назовите главные занятия  жителей Кубани на протяжении  более двухсот лет.
  • Что обозначает слово целина? (Земля, которую никогда не пахали.)
  • Как обрабатывали землю казаки и крестьяне-переселенцы?
  • Прочитайте второй абзац на с. 71.

Слайд 8 - 14.

  • Что выращивали на обработанной земле казаки? (Пшеницу, подсолнечник, кукурузу, рис, овощи, фруктовые сады, виноградники, бахчевые и чайные культуры.)
  • Какие бахчевые культуры вы знаете? (Арбуз, дыня, тыква.)
  • Всё это возделывалось руками наших трудолюбивых земляков.
  • Прочитайте третий абзац на с. 71.
  • Почему большим уважением на Кубани пользуются люди рабочих профессий?
  • Прочитайте ниже строки из стихотворения Виктора Подкопаева.

За скромной героикой будней,

За всем, чем заполнена жизнь,

Встают созидатели – люди -

Попробуй о них расскажи.

4. Чтение кубанского сказа В. Попова «Заветный колос» (с. 72 – 75).

(По ходу чтения словарная работа: хутор, колхоз, червонное золото, коренной казак, Запорожская Сечь, чащоба, батраки, курень, терн, дремота, косая сажень.) 

  • На берегу какой реки, по рассказам дедов, находится особенное место, где появляется старик Урожай с заветным колосом?
  • Как звали казака, о котором идет речь?
  • Какое решение принял казак?
  • Как очищал поле казак?
  • Сколько раз ему пришлось сделать эту работу?
  • Что можно сказать о характере героя?
  • Что подарил Урожай Батогу на счастье?  
  • Почему старец выбрал именно этого казака?
  • Что увидел казак, когда проснулся?
  • Найдите слова, которыми описывается колос.
  • Найдите слова, которыми описывается поле.
  • Как стал ухаживать за своими посевами Батог?
  • Я думаю, что вы обратили внимание на то, что даже природа  помогала казаку в его нелегком труде. Видите, как важна дружба, взаимная любовь между человеком и землей. Только в этом случае даст она хорошие плоды.
  • Какая пшеница уродилась у казака за его трудолюбие?
  • Почему старик Урожай подарил казаку заветный колос?
  • Сказка эта прославляет трудолюбие, усердие, любовь к родной земле. Именно такие люди как Батог живут у нас на Кубани: выращивают хлеб, собирают небывалые урожаи.

4. Работа в рабочей тетради (с. 28).

№ 1.

  • Впишите в клетки названия основных занятий жителей Кубани. (Земледелие, животноводство.)

№ 2.

  • Какие ещё занятия наших земляков тебе известны? (Плодоводство, рыболовство, овощеводство, пчеловодство, коневодство.)

№ 5.

  • Почему старик Урожай из кубанского сказа подарил Баготу заветный колос? Какая сила таилась в этом колосе? (За упорство и трудолюбие старик Урожай Баготу заветный колос.)

8.Рефлексия

  1. Итог урока. Рефлексия.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие задания для вас оказались легкими?
  • С какими возникли затруднения?
  • С чего началась работа казаков?
  • Что вы запомнили о труде и быте кубанского народа?
  • Кубань   край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты…
  • Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, краше.
  • Закончи фразу
  • Я узнал……….
  • Я запомнил………..
  • Мне понравилось……….
  1. Домашнее задание.
  • Пересказ текста по учебнику с. 70 – 71.
  • Рабочая тетрадь с. 28 № 3, № 4 (запись в родословной на с. 7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока истории и культуры народов РМЭ "Подвиг земляков на фронтах Великой Отечественной войны", 9 класс

Более 75 лет над нами мирное небо. Залечила раны измученная, истерзанная земля. Выросли новые поколения граждан нашей страны. Но никогда не перестанет скорбить сердце матери, потерявшей сына. Никогда ...