Рабочая программа по кружку "Рукотворный мир" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа кружка "Рукотворный мир" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rukotvornyy_mir.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________ А.В. Кунавина протокол № 1 от «___» ____________ 2023 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР _____________ К.Г. Гузикова от «___»____________ 2023 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ № 22» _____________ Ж.Н. Микитчук приказ № ______ от «___»_____________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Рукотворный мир»
во 2«А» классе
учителя начальных классов
Светцевой Ларисы Николаевны
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___»________________ 2023 г. |
Саратов, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования .
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Цели программы:
- Развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- Формирование универсальных учебных действий младших школьников;
- Создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;
- Развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- Развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семь
Работа в творческих мастерских представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- Ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- Ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- Формирование информационной грамотности современного школьника;
- Развитие коммуникативной компетентности;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
РАЗДЕЛ I
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- Выраженной познавательной мотивации;
- Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Планировать свои действия;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Проявлять познавательную инициативу;
- Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться, приходить к общему решению;
- Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- Владеть монологической и диалогической формой речи;
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- Анализировать объекты, выделять главное;
- Осуществлять синтез ;
- Проводить сравнение и классификацию;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- Осознанно строить сообщения в различных формах;
- Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать навыки работы с информацией.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Данный раздел раскрывается при организации творчества во всех мастерских 1,2,3,4 класса.
- Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы:
1 класс: композиции из листьев;
2 класс: композиции из листьев, композиции из соломки, шахматы из шишек;
3 класс: работа с листьями (эстамп), работа с ракушками, украшение яичной скорлупой.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы:
1 класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;
2 класс: лепка героев сказок, фигурок домашних животных, составление коллективных композиций;
3 класс: лепка посуды;
4 класс: лепка из соленого теста.
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы:
1 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;
2 класс: аппликации, работа с гофрированным картоном, объемные игрушки из бумаги, оригами;
3 класс: куклы из геометрических фигур, поделки из гофрированного картона; подвижные игрушки из картона;
4 класс: игры из бумаги, бумагопластика (основы квиллинга), маски для карнавала.
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Практические работы:
1 класс: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;
3 класс: куклы из драпа, изонить;
4 класс: мягкие игрушки, вышивка, футляры из драпа, макраме.
- Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы:
1 класс: кораблик, самолет;
2 класс: вертушка, парашют, конструирование мебели;
3 класс: игрушки из поролона.
- Дизайн.
Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практические работы:
3 класс: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, панно, бусы;
4 класс: декупаж вазы, плетение из бисера, украшение шкатулки.
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ п/п | Название мастерской | Тема занятия | Планируемый объект | Форма организации | Кол-во часов |
1 | Мастерская флористики | Работа с природным материалом(листья,цветы,веточки,крылатки). | 1.Композиция из листьев «Листопад» 2.Композиция из листьев «Сказочная птица» 3. Композиция «Подводный мир» | Индивидуальная Групповая | 1 1 2 |
2 | Мастерская лепки | Лепка фигурок, композиции из пластилина | 1.Герои сказки «Колобок». 2.Составляем композицию 3. Домашний любимец | Групповая Коллективная Индивидуальная | 2 2 1 |
3 | Мастерская игротеки | Работа с природным материалом | Шахматы из шишек. Сказочный герой. Фигурки животных. Сюжетная композиция. | Групповая Индивидуальная Индивидуальная Парами | 4 |
4 | Мастерская Деда Мороза | Новогодние игрушки из цветной бумаги |
| Индивидуальная Индивидуальная Групповая | 1 2 1 |
5 | Мастерская коллекции идей | Поделки из цветной бумаги |
| Индивидуальная Групповая Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Коллективная | 2 2 2 1 3 |
6 | Мастерская оригами | Сюжетные аппликации |
| Групповая Коллективная | 2 1 |
7 | Мастерская конструиро- вания и моделирования | Вертушки, парашют, |
| Индивидуальная Индивидуальная | 2 2 |
РАЗДЕЛ III
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Работа с природным материалом(листья, цветы, веточки, крылатки). Композиция из листьев «Листопад» | 06.09 | 06.09 |
2 | Работа с природным материалом(листья, цветы, веточки, крылатки). Композиция из листьев «Сказочная птица». | 13.09 | 13.09 |
3 | Композиция из листьев «Подводный мир». | 20.09 | 20.09 |
4 | Композиция из листьев «Подводный мир». | 27.09 | 27.09 |
5 | Лепка фигурок, композиции из пластилина. Герои сказки «Колобок». | 04.10 | 04.10 |
6 | Лепка фигурок, композиции из пластилина. Герои сказки «Колобок». | 11.10 | 11.10 |
7 | Лепка фигурок, композиции из пластилина. Составляем композицию. | 18.10 | 18.10 |
8 | Лепка фигурок, композиции из пластилина. Составляем композицию. | 25.10 | 18.10 |
9 | Лепка фигурок, композиции из пластилина. Домашний любимец. | 08.11 | |
10 | Работа с природным материалом. Шахматы из шишек. | 15.11 | |
11 | Работа с природным материалом. Сказочный герой. | 22.11 | |
12 | Работа с природным материалом. Фигурки животных. | 29.11 | |
13 | Работа с природным материалом. Сюжетная композиция. | 06.12 | |
14 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. Птица из гофрированной бумаги. | 13.12 | |
15 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. Объемная игрушка. Домик Деда Мороза. | 20.12 | |
16 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. Объемная игрушка. Домик Деда Мороза. | 27.12 | |
17 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. Шар из цветной бумаги. | 10.01 | |
18 | Поделки из цветной бумаги. Аппликация в рамке «Подарок». | 17.01 | |
19 | Поделки из цветной бумаги. Аппликация в рамке «Подарок». | 24.01 | |
20 | Поделки из цветной бумаги. Аппликация на складном картоне «Речка и корабли». | 31.01 | |
21 | Поделки из цветной бумаги. Аппликация на складном картоне «Речка и корабли». | 07.02 | |
22 | Поделки из цветной бумаги. Поздравительные открытки с окошком. | 14.02 | |
23 | Поделки из цветной бумаги. Поздравительные открытки с окошком. | 21.02 | |
24 | Поделки из цветной бумаги. Букет для мамы. | 28.02 | |
25 | Поделки из цветной бумаги. Цветы(квиллинг). | 06.03 | |
26 | Поделки из цветной бумаги. Цветы(квиллинг). | 13.03 | |
27 | Поделки из цветной бумаги. Цветы(квиллинг). | 20.03 | |
28 | Сюжетные аппликации. Композиция «Солнце». | 03.04 | |
29 | Сюжетные аппликации. Композиция «Солнце». | 10.04 | |
30 | Сюжетные аппликации. Композиция «Попугаи». | 17.04 | |
31 | Конструирование. Изделие «Вертушка». | 24.04 | |
32 | Конструирование. Изделие «Вертушка». | 08.05 | |
33 | Моделирование. Изделие «Парашют». | 15.05 | |
34 | Моделирование. Изделие «Парашют». | 22.05 | |
35 | Резерв. Готовим выставку. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....