Рекомендации родителям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями.
консультация (4 класс)
В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями.
В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.
Родители – основные участники психолого-педагогической помощи детям. Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества. Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду). В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах.
Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и свое одиночество.
Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее. Если мать постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность. Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Физические недостатки ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми. Создается замкнутый круг-звено «физических недостатков» сменяет звено «психических недостатков». Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития.
Задача родителей (да и специалистов) состоит в разрыве этого порочного круга и создания условий для адекватного развития и формирования личности детей с ОВЗ.
Вам в помощь прилагается древняя притча:
Горчичное зерно.
Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка, как ребенка со скрытыми возможностями.
В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:
1. Оставить все как есть, или что-то изменить;
2. Изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить обстоятельства, в которых возникла проблема;
3. Если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к обстоятельствам, то есть принять их:
- как необходимую данность;
- как урок, который необходимо пройти;
- как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;
- как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендацию учителю, обучающему детей с особыми образовательными потребностями
Всё больше детей которым требуется повыешшное внимание педагога и исключительное мастерство. Коррекционные классы открываются всё чаще и педагоги обязаны быть компитентными при работе с детьми с особы...
рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....
Мастер-класс «Гимнастика для мозга» для родителей и детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования сенсорной комнаты (в рамках родительской школы «Мы вместе»).
Межполушарное взаимодействие — особый механизм, который объединяет левое полушарие головного мозга и правое полушарие головного мозга в единую, целостно работающую систему.Зачем развивать оба по...
Памятка "Советы и рекомендации родителям, воспитывающих детей с ОВЗ". Дистанционное обучение.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В помощь родителям детей с ОВЗ1. Для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстрое...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Советы родителям по воспитанию детей с ОВЗ...
Создание развивающей среды в семье, воспитывающей ребёнка раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
Создание развивающей среды в семье, воспитывающей ребёнка раннего возраста с особыми образовательными потребностями....
Программа взаимодействия с семьями (родителями) учащихся с особыми образовательными потребностями "Ориентир на успех"
Программа взаимодействия с семьями (родителями) учащихся с особыми образовательными потребностями "Ориентир на успех"...