Памятка "Советы и рекомендации родителям, воспитывающих детей с ОВЗ". Дистанционное обучение.
материал

Литвинова Елена Евгеньевна

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ 

В помощь родителям детей с ОВЗ
1. Для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучить ребенку, какова будет последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, бабушка, частный педагог, старший брат или сестра), а кто – контролировать (учитель или самопроверка). Все эти меры помогут настроить ребенка на занятия, снизить уровень тревожности. Очень важно, чтобы родитель присутствовал рядом, контролируя уровень включенности ребенка в образовательный процесс и помогая ему в организации деятельности. 
2. Один из важных моментов это организация рабочего места ребенка. На столе должно быть только то,что необходимо ребенку для конкретного занятия. Например, если нужны лишь тетрадь и две ручки (обычная и зеленая),не стоит оставлять перед ребенком пенал целиком – важно помнить, что ему не очень хочется заниматься и он с большим удовольствием будет что-то в нем искать, ронять, поднимать и т.д. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым. В целях контроля ребенком времени, отведенного на выполнение задания, могут использоваться, например, песочные часы. 
3. Мотивация – это важный компонент любой деятельности, в том числе и учебной.Чтобы ребенок действительно усваивал информацию, важно, чтобы он хотел с ней познакомиться. Многим детям очень нравится выполнять задания на компьютере, поэтому одним из «мотиваторов» может быть предложение выполнить задание на компьютере после отработки правила письменно и в рабочей тетрадке. Мотивирующим компонентом может быть также игровой контекст: за успешно выполненные задания ребенку вручаются золотые монетки.
4. Дети ОВЗ очень быстро истощаются,поэтому важно, особенно на начальном этапе организации такого формата обучения, дозировать нагрузку, ориентируясь на признаки поведения ребенка, указывающие на изменение его психофизического состояния. Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.
5. Еще один существенный компонент дистанционного образования – это эмоциональный фон, с которым родитель и учитель организуют дистанционную форму обучения. Важно не забывать об особенностях своего ребенка, всячески поддерживать его, не требовать от него полной самостоятельности в самоорганизации и при выполнении домашнего задания, поощрять любые проявления инициативы, попытки сформулировать свое непонимание задачи, желание обратиться за помощью. 
Самое главное – не допустить, чтобы дистанционное обучение ребенка стало формальным, при котором в силу разных причин задания за ребенка делают родители

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ovz.pdf49.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...

рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....

Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения.

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения....

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения

Рекомендации родителям и детям по организации дистанционного обучения...

Рекомендации родителям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями.

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негат...