Праздник "Тепло родного очага".
методическая разработка (3 класс)

Буканова Оксана Николаевна

Данный материал создан для проведения праздника в начальной школе. посвященному году Семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplo_rodnogo_ochaga.docx462.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Тепло родного очага»

(праздник)

для учащихся начальной школы

Подготовил:

 учитель начальных классов

 Буканова Оксана Николаевна

г. Москва  2024

Цель: формирование положительного отношения, уважения к семье, представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи: показать значение семьи, домашнего тепла;

формировать стремление помогать своей семье;

воспитывать чувство ответственности за свою семью.

совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

продолжать работу по сплочению классного коллектива и родителей;

развивать речь, умение рассуждать.

Форма проведения: праздник

Предварительная подготовка:

  1. Оформление наши имена (презентация)
  2. Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семье.
  3. Составление родословных семей.
  4. Составление и описание фамильных гербов.
  5. Оформление выставки.
  6. Выполнение в технике оригами семьи пеликанов.
  7. Выпуск стенгазеты «Наша классная семья».
  8. Оформление рукописной книги «Народная мудрость о нашей семье».
  9. Анкетирование детей.
  10. Изготовление памяток обращения к родителям.

Оборудование:, шары, выставка рисунков «Мой дом, моя семья!»

Презентация моего имени.

Рукописная книга «Народная мудрость о наей семье с иллюстрациями к пословицам о доме и семье.

Плакаты:  Когда семья вместе, так и душа на месте.

Ребенок учится тому. Что видит у себя в дому. Родители – пример тому.

Эпиграф:

Семья — это спасательный жилет в бурном море жизни. (Джоан Роулинг)

https://www.youtube.com/watch?v=Oq82ErFyx2o

Ход праздника

Звучит песня «Родительский дом».

22 ноября 2023 года Президент РФ В.В. Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен годом Семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.

Всем известно, что Семейные ценности играют огромную роль в формировании общественной структуры, являясь фундаментом для укрепления связей внутри семьи и общества в целом

Слово «семья», как и слова «хлеб и вода» не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни.

Родина, родной дом – это исток, начало всех начал, это очаг.

– Как вы понимаете слово «очаг»?

– В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» – устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.

Ученик – Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» – стало обозначать – семью, дом.

Учитель  - У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

Родной дом – это и детство, в нём и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

В нём важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце каждого человека на всю жизнь.

Ученик  1. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви ,ответственности, заботе и уважению. Я вам сейчас расскажу сказку.

(звучит спокойная музыка)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе. Как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий,
указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?» Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?»«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна. «Да, - ответила Звездочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...» «А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжала. - Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила:  «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна

Семья»!

Дети, о чем эта сказка?

Человек без семьи не может жить. Без семьи человеку очень трудно, поэтому ее надо ценить и укреплять. Об этом мы сегодня и собрались поговорить.   И   первое,   что   мы   сделаем   -   это   представим   наши замечательные семьи, которыми гордимся и дорожим. Нас много, поэтому на представление семьи мы даем всего одну минуту.

Каждая семья сделала листок из рукописной книги. Эта пословица . которая соответствует их семьи, нарисован герб семьи. На выступление дается не более 3минут.

- Давайте рассмотрим эмблему нашего праздника.( Птица – пеликан). Как вы думаете, почему на эмблеме изображен пеликан?

Что вы знаете об этой птице?

Просмотр видеоролика о птице.

Пеликан – персонаж многих сказок и легенд. У мусульман он считается священной птицей – по преданию он носил в горловом мешке камни для постройки святынь в Мекке. В европейской  - кормящий своих детей, представляет символ родительской любви: считалось, что он клювом разрывает собственную грудь и кормит голодных птенцов кровью.

Ребус  - семь Я

Число 7 необычное, магическое

7 цветов радуги,  7 чудес света, 7 нот.

Беседа по теме: Моя семья.

Назовите членов свое семьи.

Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

Кто - нибудь знает почему ему дали такое имя, что оно означает.

Презентация «Тайна имени».

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции . Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить (ученики читают материал по карточкам):

• собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

• всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

• приглашать гостей и собирать застолье;

• собирать и хранить семейные фотографии;

• хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

• издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Учитель: А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях семьи (сообщения детей).

Давайте построим дом для нашей семьи. Подберите к слову “дом” синонимы (изба, квартира, жилище).

Чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи, а помогут нам в этом слова на карточках. Возьмите эти карточки и прикрепите их на доску.

Дети размещают на доске “бревна”, на которых написаны слова:

· ТЕПЛО

· ЗАБОТА

· УВАЖЕНИЕ

· ПОМОЩЬ

· ПОНИМАНИЕ

· ДОБРОТА

· ЛЮБОВЬ

· РАДОСТЬ

· УЮТ

· СЧАСТЬЕ

· ДРУЖБА

· ВЕРНОСТЬ

· МИР

· ТРАДИЦИИ

 В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово “семья”.

Ученик:

Построим дом уютный для семьи своей,

 В нем дверь откроем настежь для друзей.

 Чтоб в доме том, все очень дружно жили

Кирпичики любви, добра и уваженья

 Мы в стены дома заложили.

Учитель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его со свечой. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают горящую свечу друг другу).

Учитель: Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

Соберите в ладони своё тепло.

Пусть его будет много-много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

https://www.youtube.com/watch?v=nn1INqXxZEI

Приложения

Презентация «Наши имена»

Цель: повысить самооценку обучающихся, развивать коммуникативные навыки, умение работать со справочной  литературой.

План

  1. Моё имя.
  2. Его происхождение и что он означает.
  3. Великие люди – мои тёзки. Дай краткую характеристику их достижений. Почему ты хочешь быть на них похожим?
  4. Мое имя – мой характер. Разложи свое имя по буквам и попробуй на каждую букву придумать личную характеристику.

Литература

1Алоева М. А., Бейсова В.Е.

«Родительские собрания» в 3-4 классах».

Ростов. «Феникс»,2005, 320с.  (Сердце отдаю детям)

2   Дереклеева Н.И.

«Родительские собрания». Начальная школа. 1 – 4 классы.

Москва.  «ВАКО», 2004, 252с.-  (Педагогика. Психология. Управление .)

3. Рабочие листы Разговор о важном. Семейные ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Праздник"Свет родного очага"

Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

Классный час "Тепло родного очага"

Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...