Тепло родного очага
классный час (4 класс) по теме
Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;
пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;
развивать добрые и нежные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_teplo_rodnogo_ochaga.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Тепло родного очага.
Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;
пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;
развивать добрые и нежные чувства.
Оборудование: рисунок «Семейное дерево», пословицы о семье.
Ход классного часа.
Учитель.
Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.
- Что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение?
Дети отвечают на поставленный вопрос.
- Это твоя улица, твой город.
- Место, где человек родился и вырос.
- Это семья.
- В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.
- Дом – это очаг.
- Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остывало, а сохранялось в память и в сердце на всю жизнь.
- Многие писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой вспоминают о доме, родных людях, которые отдали им тепло своей души, научились жить и любить все, что их окружает. Вот как описывает русский дом поэт Сергей Есенин:
Низкий дом с голубыми ставнями,
Мне тебя не забыть никогда.
А писатель М.М. Пришвин так вспоминает детство в родном доме.
Зачитывается отрывок из произведения «Моя родина».
Учитель.
- Где родилось такое отношение к природе, родине у Пришвина?
Ученики.
- В родном доме, около мамы.
Учитель.
- Любить родину, все, что нас окружает, учат, прежде всего, родные люди. слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья.
Послушайте стихотворение о доме, о семье.
Ответьте на вопрос:
- Почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?
Хороший вечер
Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню,
А мотылек прозрачный
Под яркой лампой кружит.
С ним в этот славный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно –
И это очень странно.
Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.
Глаза мои закрылись,
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивленно,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез. Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
Залтана Зелка
- Почему так хорошо герою этого стихотворения? (Вся семья дома. В доме тепло, уютно, спокойно.)
Учитель.
- Объясните смысл пословицы «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Ответы детей.
Учитель.
- В жизни каждого человека семья играет важную роль.
- Что значит для вас семья, дом?
- Какую роль играют в вашей жизни родители?
Ответы детей (рассказ о родословном древе).
Ученики.
- Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам, учат добру.
Учитель.
- Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости.
Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.
Задание. Составьте пословицы из набора слов, которые вы получите в конвертах. Объясните их смысл.
- Дом вести – не руками трясти.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Семейные нелады доведут до беды.
- Каков батюшка, таковы у него и детки.
- Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- При солнышке тепло, при матери добро.
Учитель.
- Чем крепка семья?
Ученики.
- Взаимопониманием, любовью, заботой друг о друге.
Учитель.
- Кто является хранительницей домашнего очага, уюта.
Ученики.
- Мама.
Учитель.
- Маму помнят и почитают всю жизнь. Именно мама поет нам колыбельные песни.
- О чем мечтают наши мамы, когда поют колыбельную?
Ответы детей.
Учитель.
- Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного очага.
- Как сберечь тепло в доме?
- Что от вас зависит?
Ученики.
- Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству.
Конкурс 1. «Вымыть посуду».
Расположить посуду, в том порядке, как ее надо мыть.
Конкурс 2. «Убрать квартиру».
В какой последовательности и как надо убирать квартиру?
Учитель.
- Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих близких и родных. И тогда родословное древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями. А вас постоянно будет тянуть в родной дом.
Дети поют песню «Родительский дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Тепло родного очага.
Пояс...
Классный час "Тепло родного очага"
Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...
Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.
Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....
Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"
Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - ...