Тепло родного очага
классный час (4 класс) по теме

Киреева Татьяна Васильевна

 

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;

пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;

развивать добрые и нежные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_teplo_rodnogo_ochaga.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Тепло родного очага.

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;

пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;

развивать добрые и нежные чувства.

Оборудование: рисунок «Семейное дерево», пословицы о семье.

Ход классного часа.

Учитель.

Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, семье.

- Что такое родной дом? Как вы понимаете это выражение?

Дети отвечают на поставленный вопрос.

- Это твоя улица, твой город.

- Место, где человек родился и вырос.

- Это семья.

- В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.

- Дом – это очаг.

- Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остывало, а сохранялось в память и в сердце на всю жизнь.

- Многие писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой вспоминают о доме, родных людях, которые отдали им тепло своей души, научились жить и любить все, что их окружает. Вот как описывает русский дом поэт Сергей Есенин:

Низкий дом с голубыми ставнями,

Мне тебя не забыть никогда.

А писатель М.М. Пришвин так вспоминает детство в родном доме.

Зачитывается отрывок из произведения «Моя родина».

Учитель.

- Где родилось такое отношение к природе, родине у Пришвина?

Ученики.

- В родном доме, около мамы.

Учитель.

- Любить родину, все, что нас окружает, учат, прежде всего, родные люди. слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья.

Послушайте стихотворение о доме, о семье.

Ответьте на вопрос:

- Почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?

Хороший вечер

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот славный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно –

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись,

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

Залтана Зелка

- Почему так хорошо герою этого стихотворения? (Вся семья дома. В доме тепло, уютно, спокойно.)

Учитель.

- Объясните смысл пословицы «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Ответы детей.

Учитель.

- В жизни каждого человека семья играет важную роль.

- Что значит для вас семья, дом?

- Какую роль играют в вашей жизни родители?

Ответы детей (рассказ о родословном древе).

Ученики.

- Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам, учат добру.

Учитель.

- Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости.

Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

Задание. Составьте пословицы из набора слов, которые вы получите в конвертах. Объясните их смысл.

  1. Дом вести – не руками трясти.
  2. Дети не в тягость, а в радость.
  3. Семейные нелады доведут до беды.
  4. Каков батюшка, таковы у него и детки.
  5. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  6. При солнышке тепло, при матери добро.

Учитель.

- Чем крепка семья?

Ученики.

- Взаимопониманием, любовью, заботой друг о друге.

Учитель.

- Кто является хранительницей домашнего очага, уюта.

Ученики.

- Мама.

Учитель.

- Маму помнят и почитают всю жизнь. Именно мама поет нам колыбельные песни.

- О чем мечтают наши мамы, когда поют колыбельную?

Ответы детей.

Учитель.

- Сегодня мы много говорили о семье, где вы воспитываетесь, живете, о родных вам людях, о тепле родного очага.

- Как сберечь тепло в доме?

- Что от вас зависит?

Ученики.

- Надо проявлять заботу о других, уважать старших, помогать по хозяйству.

Конкурс 1. «Вымыть посуду».

Расположить посуду, в том порядке, как ее надо мыть.

Конкурс 2. «Убрать квартиру».

В какой последовательности и как надо убирать квартиру?

Учитель.

- Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих близких и родных. И тогда родословное древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями. А вас постоянно будет тянуть в родной дом.

Дети поют песню «Родительский дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Классный час "Тепло родного очага"

Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...

Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.

Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....

Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"

Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся  в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - ...