статья воспитателя ГПД Каждый ученик- художник , фантазер
статья
Предварительный просмотр:
КАЖДЫЙ УЧЕНИК - ХУДОЖНИК, ФАНТАЗЕР.
Автор статьи: Тарасова Людмила Алексеевна,
воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ 394 Красносельского
района Санкт-Петербурга
Дети любят рисовать! Каждый ученик - художник!
Читаем книжку....
В Белов. "Малька провинилась".
Картинок нет. восприятие, конечно, страдает. Какой выход? Начинаем читать фрагменты книги, размышляем.
- Дети, представьте в своем воображении картину о прочитанном. Мы только что прочитали о том, как Малька бегала зимой по снегу кормить своего щеночка, которого хозяйка унесла в соседнюю деревню. Каждый день бегала кормить свое дитятко.
- Представили, дети? Теперь попробуйте изобразить эту картину! Ребята включились в серьезную работу: сосредоточились, думают, вспоминают прочитанное. Вот один ребенок взял лист бумаги, карандаш, подумал еще, и пошла работа. Его уже не остановить, процесс пошел!
Один за одним ребята включаются в работу.
В конце занятия у нас уже целая выставка картин! Рассматриваем полученные иллюстрации. Дополняем друг друга, ФАНТАЗИРУЕМ!!!
Рассматриваем работу каждого ребенка, у кого какие краски или карандаши использованы, вспоминаем, как хозяйка ругала Мальку, а она оказалась такой верной и преданной своему материнству. Каждый день бежала в соседнюю деревню в одно и то же время, чтобы покормить своего малыша...
Маленькая собачка с именем, соответствующим ее маленькому тельцу, не забыла, не бросила своего кутенка, выкормила, вырастила, хотя пришлось бегать ей через лаву в соседнюю деревню. бегать за два километра и в любую погоду.
Мальчик один вдруг поднял руку и добавил, что Малька осталась верной и дому своему, и хозяйке своей, которая отнесла ребенка Мальки в соседнюю деревню, и, конечно, своему долгу матери. "Не каждая так может", - пишет автор рассказа.
Думается, что запомнится детям содержание рассказа В. Белова "Малька провинилась". Рисуя иллюстрации к прочитанным книгам, размышляя, анализируя, фантазируя, можно уверенно сказать, дети полюбят чтение книг лучших писателей, а после, когда вырастут, станут сами мамами и папами, передадут свою любовь будущим поколениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель!
Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей.Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.Постарайтесь их не упрекать, вовремя послушать и понять.Обогрейте их св...
Методическая разработка по программе Б. М. Неменского «Каждый народ художник», 4 класс, раздел «Европейские города средневековья».Тама урока: «Витражи в готических соборах»,
Следующий урок из цикла "Витражи" раскрывает тему через исторический готический витраж. Эпоха средневековой готики явилась эпохой расцвета витражного искусства.Презентация - исторический экс...
Статья "Дифференцированный подход в обучении - способ развития каждого ученика"
Дифференцированный подход в обучении - это важнейший принцип воспитания и обучения.Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной систем...
Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс)
Конспект открытого урока ИЗО "Каждый народ художник.Пустыня" ( 4 класс) УМК "Школа России"...
Презентация к открытому уроку ИЗО "Каждый народ художник. Пустыня" 4 класс
Презентация к открытому уроку ИЗО "Каждый народ художник. Пустыня" 4 класс ( УМК "Школа России"...
Каждый народ - художник. Страна восходящего солнца.
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме "Страна восходящего солнца" по программе "Школа России"...
Каждый народ - художник.
Презентация составлена к уроку изобразительного искусства в 4 классе по программе Неменского Б.М....