Рабочая программа развития социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России»
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)

Жеребцова Лариса Анатольевна

Рабочая программа

развития социальной активности

для обучающихся начальных классов

«Орлята России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx75.68 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование образовательного учреждения (по уставу)

Утверждаю

__________ /            /

Рабочая программа

развития социальной активности

для обучающихся начальных классов

«Орлята России»

Рекомендовано Министерством просвещения
для внеурочной деятельности в рамках
обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО
(Письмо от 05.07.2022 № ТВ-1290/03)

2024 г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе «Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» и составлена в соответствии:

- с требованиями ФГОС НОО, Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (2021 г.),

- Федерального закона № 304 от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);

- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018 №Пр-328 п.1, от 20.12.2020 №Пр-2182; - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (далее – ФГОС начального общего образования 2021 – ФГОС НОО-2021);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №286»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 (далее – ФГОС основного общего образования 2021 – ФГОС ООО-2021);

- Письмо Министерства образования России от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятий и содержанию внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями и дополнениями);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее – СП 2.4.3648-20);

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного 7 санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21).

Содержательные основы Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

Стратегические цели системы образования и воспитания призваны обеспечить «создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, утверждение её статуса как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики» (Национальная доктрина развития образования в РФ до 2025 г.). За последнее время принято много новых государственных документов, активно влияющих на процессы воспитания и социализации детей и молодежи: Конституция Российской Федерации 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (2021 г.), Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» и другие. Содержание государственных документов, направленных на совершенствование системы образования, сегодня задаёт вектор развития воспитательной работы среди детей и молодёжи Российской Федерации и приоритетными задачами в сфере воспитания детей определяет:

  • «…развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года);
  • «…воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» (Федеральный закон № 304 от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»).

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

 

Актуальность программы «Орлята России» 

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий, заложенных в Программе.

Тезаурус основных понятий программы «Орлята России» 

Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте Программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявление возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.).

Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С. 30).

Детский коллектив – группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена (Ковалёва А.Г. Педагогика «Орлёнка» в терминах и понятиях: уч. пособие-словарь / А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В. Романец, А.М. Кузнецова. – М: Собеседник, 2005. – 192 с.).

Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник / Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С. 47).

Микрогруппа – основное место общения и деятельности ребёнка в смене. В группе из 4–5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие проблемы, делится впечатлениями (И.В. Иванченко. Как рождается микрогруппа: методическое пособие / И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок», 2017. – 80 с.). В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередования творческих поручений.

Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Ценностные основания программы «Орлята России»

Рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание, и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияния людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

Главным принципом участия в Программе должно стать: всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе – радости и удачи, вместе – активное действие и увлекательное приключение!

Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов, считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.

В.А. Сухомлинский писал: «В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир и богатства науки и искусства. В школе учат жить. В школе учатся жить». Материалы Программы позволяют педагогам использовать подготовленные материалы в работе с детьми 1–4-х классов. При этом, понимая огромную разницу между обучающимися 1-го класса и более старших параллелей, мы развели логику реализации и содержание треков Программы в соответствии с этими особенностями.

Занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы. Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.        Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.        Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

3.        Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.        Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5.        Воспитывать        ценностное        отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.        Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.        Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.        Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

Место курса в учебном плане

Количество часов отведенные на изучение курса внеурочной деятельности «Орлята России»:

  • 1 класс-41 час;
  • 2 класс-68 часов;
  • 3 класс-68 часов;
  • 4 класс-68 часов.

Содержание курса внеурочной деятельности

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок России».

Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.

1. Трек «Орлёнок – Лидер» 

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

2. Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание.         

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

В этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

3. Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

4. Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

6. Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

Личностные результаты:

  • формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,
  • овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формировать безопасный, здоровый образ жизни;
  • мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты:

  1. Коммуникативные:
  • владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;
  • умению слушать собеседника и вести диалог;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • умению определять общую цель и пути ее достижения.

2) Познавательные:

  • сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым признакам;
  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  • работать с таблицами, картами, схемами;
  • умению кодировать и декодировать информацию.

3) Регулятивные:

  • планировать свою деятельность;
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;
  • анализировать причины своего успеха/неуспеха

Предметные результаты.

  • использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач;
  • выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей,
  • владеть элементарным способам изучения природы и обществ (наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач.

         Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, лекция,  КВН,  пешеходная прогулка, экскурсия, поход, театрализованные представления, анализ и просмотр  презентаций, видеофильмов, мультиуроков.  

Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.

Форма промежуточной аттестации – ролевая игра.

Взаимосвязь с программой воспитания. 

Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

- в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

- в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность

Построение курса внеурочной деятельности для 1-го класса

Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы. Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Дата

Название тем

Деятельность

Электронные ресурсы

Количество часов

1.

сентябрь

Занятие 1. «Играй, узнавай, найди друзей в классе!»

Цель: способствовать установлению межличностных отношений в классе, познакомить ребят внутри коллектива.

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/ 

1

2.

сентябрь

Занятие 2. «Будем мы друзьями в классе!»

Цель: способствовать адаптации каждого обучающегося в классе.

https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-v-programme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/ 

1

3.

сентябрь

Занятие 3. «Волшебные слова дружбы»

Цель: способствовать доброжелательному межличностному общению в классе.

1

4.

сентябрь

Занятие 4. «Правила настоящих друзей»

Цель: способствовать формированию правил дружеского взаимоотношения в классе.

1

5.

октябрь

Вводный орлятский урок.

ель: формирование представления обучающихся первого класса о программе «Орлята России» и создание орлятского уголка.

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/ 

1

Занятия трека «Орлёнок – Эрудит»

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/

6.

ноябрь

Занятие 1. «Кто такой эрудит?»

Цель: формировать положительную мотивацию и позитивный эмоциональный настрой по отношению к познавательной деятельности.

1

7.

ноябрь

Занятие 2. «Эрудит – это…»

Цель: способствовать принятию ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности.

1

8.

ноябрь

 Занятие 3. «Всезнайка»

Цель: развивать аналитико-синтетические способности младших школьников.

1

9.

ноябрь

 Занятие 4 «Встреча с интересным эрудитом – книгой»

Цель: формировать познавательные интересы, активность в познании.

1

10.

декабрь

Занятие 5. «Подведем итоги»

Цель: развивать самостоятельность в выборе информации, поиске новых знаний, в саморазвитии

1

Занятия трека «Орлёнок – Мастер»

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/ 

11.

декабрь

Занятие 1. «Мастер – это…»

Цель: способствовать формированию значимости и потребности в безвозмездной деятельности ради других людей в соответствии с возрастом и интересами обучающихся

1

12.

декабрь

Занятие 2. «Мастерская Деда Мороза…»

Цель: способствовать формированию значимости и потребности в безвозмездной деятельности ради других людей в соответствии с возрастом и интересами обучающихся.

1

13.

декабрь

Занятие 3. «Класс мастеров»

Цель: способствовать формированию значимости и потребности в коллективной безвозмездной деятельности ради других людей.

1

14.

декабрь

Занятие 4. «Классная ёлка»

Цель: способствовать формированию понимания, что люди, совершающие добрые дела, живут рядом с нами.

1

15.

декабрь

Занятие 5. «Новогоднее настроение»

Цель: способствовать формированию понимания, что добрые дела не заканчиваются участием в треке «Орлёнок – Доброволец».

1

Занятия трека «Орлёнок – Доброволец»

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/ 

16.

январь

Занятие 1. «От слова – к делу»

Цель: содействовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса обучающихся

1

17.

январь

Занятие № 2. «Спешить на помощь безвозмездно!»

Цель: способствовать принятию ценностного отношения к знаниям посредством интеллектуальной, поисковой и исследовательской деятельности.

1

18.

январь

Занятие 3. «Совместное родительское собрание «Наша забота!»

Цель: способствовать приобретению опыта несложных коллективных работ проектного характера.

1

19.

январь

Занятие 4. «Доброволец – это доброе сердце»

Цель: способствовать формированию опыта и практического его применения при выполнении несложных коллективных работ проектного характера.

1

20.

январь

Занятие 5. «Подведем итоги»

Цель: способствовать применению полученных знаний и умений на практике при выполнении несложных коллективных работ.

1

Занятия трека «Орлёнок – Спортсмен»

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/ 

21.

январь

Занятие 1. «Утро мы начнем с зарядки»

Цель: разучивание и создание упражнений утренней зарядки и физкультминуток

1

22.

февраль

Занятие 2. «Сто затей для всех друзей»

Цель: сформировать потребность в активном образе жизни.

1

23.

февраль

Занятие 3. «Весёлые старты»

Цель: способствовать приобретению опыта коллективной игровой деятельности.

1

24.

февраль

Занятие 4. «Самые спортивные ребята моей школы»

Цель: способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту.

1

25.

февраль

Занятие 5. «Азбука здоровья»

Цель: способствовать применению полученных знаний и умений на практике.

1

Занятия трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/ 

26.

февраль

Занятие 1. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Цель: проявление интереса к истории своей семьи

1

27.

февраль

Занятие 2. «История школы – моя история»

Цель: формирование интереса к изучению истории школы, семьи, малой Родины, России через призму ретроспективы школьной жизни.

1

28.

март

Занятия 3. «Поход в музей»

Цель: осмысление значения музеев как хранителей подлинной материальной и духовной культуры города/региона

1

29.

март

Занятия 4. «Поход в музей»

Цель: осмысление значения музеев как хранителей подлинной материальной и духовной культуры города/региона

1

30.

март

Занятие 5. «Историческое чаепитие»

Цель: создать условия для сохранения преемственности поколений, способствовать формированию активной жизненной позиции

1

Занятия трека «Орлёнок – Эколог»

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/ 

31.

март

Занятие 1. «ЭКОЛОГиЯ»

Цель: принятие ценности природного мира.

1

32.

март

Занятие 2. «Каким должен быть настоящий эколог?»

Цель: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение

1

33.

апрель

Занятие 3. «В гости к природе»

Цель: способствовать формированию экологической культуры

1

34.

апрель

Занятие 4. «Мы друзья природе»

Цель: способствовать формированию понимания значимости экологических знаний

1

35.

апрель

Занятие 5. «Орлята-экологи»

Цель: способствовать формированию понимания, что забота о природе не заканчивается в треке «Орлёнок – Эколог».

1

Занятия трека «Орлёнок – Лидер»

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/ 

36.

апрель

Занятие 1. «Лидер – это…»

Цель: проявление интереса к коллективной деятельности и знакомство с правилами взаимодействия в команде

1

37.

апрель

Занятие 2. «Я хочу быть лидером!»

Цель: формирование осознанного поведения, дружеских отношений в классе

1

38.

апрель

Занятие 3. «С командой действую!»

Цель: способствовать формированию культуры взаимоотношений во время коллективной деятельности класса

1

39.

апрель

Занятие 4. «Как становятся лидерами?»

Цель: способствовать формированию уважения к старшеклассникам и гордости за свою школу

1

40.

май

Занятие 5. «Мы дружный класс»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в классе.

1

41.

май

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/ 

1

41 час


Календарно-тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Дата

Название тем

Деятельность

Электронные ресурсы

Количество часов

1.

сентябрь

Вводный «Орлятский урок»

Основными задачами являются старт Программы для детей и эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ 

1

«Орлёнок – Лидер»

https://orlyatarussia.ru/library/test/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-2-klass/ 

2.

сентябрь

«Лидер – это…»

Цель: способствовать проявлению активности и инициативности в коллективной деятельности класса.

1

3.

октябрь

«Я могу быть лидером»

Цель: формировать социальную активность, ответственность, дружелюбие, любознательность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.

1

4.

октябрь

«Как стать лидером?»

Цель: формирование уважения и доброжелательной атмосферы при работе в микрогруппах

1

5.

октябрь

«С командой действовать готов!»

Цель: формирование умения планировать и организовывать деятельность микрогруппы.

1

6.

октябрь

«В команде рождается лидер»

Цель: сплочение классного коллектива, формирование умения решать конфликты, возникающие в совместной деятельности.

1

7.

октябрь

«КЛАССный выходной»

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, взрослым.

1

8.

октябрь

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

Цель: создание образа лидера посредством знакомства с конкретной личностью.

2

9.

октябрь

«Мы дружный класс!»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Лидер».

1

«Орлёнок – Эрудит»

https://orlyatarussia.ru/library/test/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-2-klass/ 

10.

ноябрь

«Кто такой эрудит?»

Цель: формировать устойчивую мотивацию к получению новых знаний.

1

11.

ноябрь

«Я эрудит, а это значит…»

Цель: развитие аналитико-синтетических способностей младших школьников, применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.

1

12.

ноябрь

«Развиваемся, играя!»

Цель: формирование познавательных интересов, активности, инициативности в познании.

1

13.

ноябрь

«ВоображариУМ»

Цель: расширение кругозора и развитие фантазии, воображения обучающихся.

1

14.

ноябрь

«Могу быть изобретателем»

Цель: формирование познавательного интереса к великим изобретениям русских учёных.

1

15.

ноябрь

КТД «Что такое? Кто такой?»

Цель: обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта обучающегося.

1

16.

ноябрь

«Встреча с интересным эрудитом»

Цель: создание образа эрудита посредством знакомства с конкретным человеком - яркой личностью.

2

17.

ноябрь

«На старте новых открытий»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Эрудит».

1

«Орлёнок – Мастер»

https://orlyatarussia.ru/library/test/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-2-klass/ 

18.

декабрь

«Мастер – это…»

Цель: знакомство с творчеством мастеров, воспитание уважительного отношения к труду и творчеству мастеров.

1

19.

декабрь

«Мастерами славится Россия»

Цель: формирование осознания ценности труда в жизни человека и общества.

1

20.

декабрь

«От идеи к делу»

Цель: обогащение опыта творческой деятельности детей в микрогруппах и самостоятельной работе.

1

21.

декабрь

«Город мастеров»

Цель: осознание детьми своих умений, раскрытие своих возможностей через выполнение комплекса заданий

1

22.

декабрь

«В гости к мастерам»

Цель: организация знакомства детского коллектива с мастерами и мастерскими, которые находятся вокруг них.

1

23.

декабрь

КТД «Классный театр»

Цель: организация и постановка театральных инсценировок к литературным сказкам через призму коллективной творческой деятельности.

1

24.

декабрь

«Мастер – это звучит гордо!»

Цель: создание и актуализация образа мастера посредством знакомства с конкретной личностью.

2

25.

декабрь

«Путь в мастерство»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок – Мастер».

1

Подведение промежуточных итогов

https://orlyatarussia.ru/library/test/

https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/ 

26.

январь

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

Цель: содействие включенности коллектива класса в активное участие на занятии, формирование чувства команды.

2

«Орлёнок – Доброволец»

https://orlyatarussia.ru/library/test 

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-2-klass/ 

27.

январь

«От слова к делу»

Цель: знакомство с понятиями «доброволец», «волонтёр», «добровольчество»; обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки

1

28.

январь

«Спешить на помощь безвозмездно!»

Цель: развитие у обучающихся мотивации к совершению добрых поступков.

1

29.

январь

КТД «Создай хорошее настроение»

Цель: формирование ценностно-смысловых ориентаций, отражающих социально значимые личностные качества (доброта, уважение, чуткость).

1

30.

январь

«С заботой о старших»

Цель: формирование в ребёнке ориентации на семейные ценности как одного из ключевых аспектов, влияющих на его взросление и становление.

1

31.

январь

КТД «Коробка храбрости»

Цель: проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания по отношению к другим людям.

1

32.

январь

КТД «Братья наши меньшие»

Цель: формирование активной гражданской позиции и экологической культуры школьников по отношению к животным.

1

33.

январь

«Добровольцем будь всегда!»

Цель: формирование представления о Добровольце как о человеке с активной социальной и гражданской позицией.

2

34.

январь

«Портрет добровольца»

1

«Орлёнок – Спортсмен»

https://orlyatarussia.ru/library/test/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-2-klass/ 

35.

февраль

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, разучивание упражнения утренней зарядки, физкультминуток.

1

36.

февраль

«Должен быть режим у дня»

Цель: становление обучающимися ценностного отношения к здоровому образу жизни, составление режима дня школьника.

1

37.

февраль

«О спорт, ты – мир!»

Цель: формирование ценностного отношения к физической культуре и спорту.

1

38.

февраль

«Сто затей для всех друзей»

Цель: воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством выполнения творческого задания.

1

39.

февраль

«Готовимся к спортивным состязаниям»

Цель: формирование осознанности роли и значения болельщиков в спорте.

1

40.

февраль

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

Цель: актуализация необходимости заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

1

41.

февраль

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

Цель: формирование представления о Спортсмене как образца, к которому надо стремиться.

2

42.

февраль

Азбука здоровья»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Спортсмен».

1

«Орлёнок – Эколог»

https://orlyatarussia.ru/library/test/

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-2-klass-/ 

43.

март

«ЭКОЛОГиЯ»

Цель: формирование экологической культуры, ответственного отношения к окружающему миру.

1

44.

март

«Каким должен быть настоящий эколог?»

Цель: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.

1

45.

март

«Мой след на планете»

Цель: формирование основ экологической культуры.

1

46.

март

«Что должен знать и уметь эколог?»

Цель: формирование наблюдательности, любознательности в познании природы.

1

47.

март

«Восхищаемся красивым миром»

Цель: воспитание чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы.

1

48.

март

«Экология на практике»

Цель: формирование основ экологической культуры посредством накопления знаний об окружающем мире и практической деятельности.

1

49.

март

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

Цель: создание и актуализация образа эколога посредством знакомства с конкретной личностью.

2

50.

март

«Шагая в будущее – помни о планете»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Эколог».

1

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

https://orlyatarussia.ru/library/test/

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-2-klass-/ 

51.

апрель

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Цель: проявление интереса к изучению истории своей страны.

1

52.

апрель

«Хранитель семейных ценностей»

Цель: формирование ценностного отношения к понятию «семья».

1

53.

апрель

«Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны»

Цель: формирование ценностного отношения к традициям своей родины, малой родины.

1

54.

апрель

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

Цель: создание кодекса Орлёнка-Хранителя исторической памяти.

1

55.

апрель

«Знать, чтобы хранить»

Цель: повышение интереса к истории России за счёт участия в игре-квесте.

1

56.

апрель

«Историческое чаепитие»

Цель: развитие умения устанавливать взаимодействие с разными людьми.

1

57.

апрель

«Расскажи мне о России»

Цель: создание и актуализация образа хранителя исторической памяти посредством знакомства с конкретной личностью.

2

58.

апрель

«Я – хранитель, мы – хранители»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Хранитель исторической памяти».

1

Подведение итогов

https://orlyatarussia.ru/library/test/ 

59.

май

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут: - личностное развитие ребёнка (изменение его позиции от «наблюдателя» до «активного участника»); - сформированность класса как коллектива; - уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе.

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

https://orlyatarussia.ru/library/itogovaya-igra-tayna-za-7-yu-pechatyami-/ 

2

68 часов


Календарно-тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Дата

Название тем

Деятельность

Электронные ресурсы

Количество часов

1.

сентябрь

Вводный «Орлятский урок»

Задачи этапа: создание психологического комфорта;  способствование формированию коммуникативных умений.

Цель: укрепление у детей мотивации продолжать участие в Программе «Орлята России».

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/ 

1

«Орлёнок – Лидер»

https://orlyatarussia.ru/library/test2/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-lider-3-4-klass/ 

2.

октябрь

«Лидер – это…»

Цель: содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Лидер».

1

3.

октябрь

«Я могу быть лидером»

Цель: выявление лидеров в коллективе класса.

1

4.

октябрь

«В команде рождается лидер»

Цель: формирование понимания значимости работы в группе.

1

5.

октябрь

«КЛАССный выходной»

Цель: формирование коллектива взрослых и детей.

1

6.

октябрь

«От идеи – к делу»

Цель: формирование навыка самостоятельности в придумывании и реализации идеи мероприятия.

1

7.

октябрь

КТД «Вместе мы сможем всё»

Цель: проведение коллективно-творческого дела.

1

8.

октябрь

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

Цель: формирование представления об образе человека-лидера на основе конкретного примера.

2

9.

октябрь

«Мы дружный класс!»

Цель: подведение итогов реализации трека «Орлёнок – Лидер».

1

«Орлёнок – Эрудит»

https://orlyatarussia.ru/library/test2/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-erudit-3-4-klassy/ 

10.

ноябрь

«Кто такой эрудит?»

Цель: формирование понятия об эрудите как всесторонне развитой личности.

1

11.

ноябрь

«Я – эрудит, а это значит…»

Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.

1

12.

ноябрь

«Игра – это полезно и интересно»

Цель: формирование интереса к познанию и поиску новой информации.

1

13.

ноябрь

«Эрудит – это широкий кругозор»

Цель: формирование умение вырабатывать креативные идеи.

1

14.

ноябрь

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

Цель: подготовка интеллектуальной игры для младших ребят микрогруппами коллектива класса.

1

15.

ноябрь

КТД «Играй, учись и узнавай»

Цель: создание условий для проведения классом интеллектуальной игры с младшими ребятами.

1

16.

ноябрь

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

Цель: формирование представления об образе человека-эрудита на основе конкретного примера.

2

17.

ноябрь

Итоги трека «На старте новых открытий»

Цель: подведение итогов реализации трека «Орлёнок-Эрудит»

2

«Орлёнок – Мастер»

https://orlyatarussia.ru/library/test2/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-master-3-4-klassy/ 

18.

декабрь

«Мастер – это…»

Цель: формирование положительного отношения к различным видам деятельности людей.

1

19.

декабрь

«Россия мастеровая»

Цель: формирование художественно-эстетического вкуса детей через знакомство с народными промыслами

1

20.

декабрь

«Город Мастеров»

Цель: организация совместной творческой деятельности.

1

21.

декабрь

«В гости к мастерам»

Цель: знакомство с профессиональной деятельностью артиста, получение навыка артистизма

1

22.

декабрь

«От идеи – к делу!»

Цель: подготовка коллективного творческого предновогоднего события/дела длямладших ребят.

1

23.

декабрь

КТД «Мастер своего дела»

Цель: создание условий для проведение классом предновогоднего события для младших ребят.

1

24.

декабрь

«Мастер – это звучит гордо!»

Цель: формирование представления об образе человека-мастера своего дела на основе конкретного примера.

2

25.

декабрь

«Путь в мастерство» – подводим итоги

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок – Мастер».

1

Подведение промежуточных итогов

https://orlyatarussia.ru/library/test2/

https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/ 

26.

январь

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

Игра сама по себе очень творческая, командная и достаточно интеллектуальная. Она позволит вам увидеть результаты реализации трёх пройденных треков. За счёт неё вы сможете увидеть, могут ли ребята анализировать происходящее вокруг, сопоставлять имеющиеся данные, могут ли они сами управлять процессом игры.

2

«Орлёнок – Доброволец»

https://orlyatarussia.ru/library/test2/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-dobrovolets-3-4-klassy/ 

27.

январь

«От слова к делу»

Цель: содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Доброволец», к деятельности волонтёра.

1

28.

январь

«Спешить на помощь безвозмездно!»

Цель: мотивация ребят на совершение добрых дел и поступков.

1

29.

январь

КТД «Создай хорошее настроение»

Цель: организация коллектива класса на совершение добрых дел для окружающих ребят – для своих одноклассников.

1

30.

январь

«С заботой о старших»

Цель: организация коллектива класса на совершение добрых дел для старшего поколения и знакомство с благотворительными фондами.

1

31.

январь

Подготовка КТД «От идеи к делу»

Цель: организация коллектива класса на совершение добрых дел для окружающих ребят – для всей школы, для города, для мира.

1

32.

январь

КТД «Подари улыбку миру!»

Цель: создание условий для реализации придуманных и подготовленных детьми добрых дел.

1

33.

январь

«Доброволец – это доброе сердце»

Цель: формирование представления об образе человека-добровольца на основе конкретного примера.

2

34.

январь

«Портрет добровольца»

Цель: подведение итогов реализации трека «Орлёнок – Доброволец».

1

«Орлёнок – Спортсмен»

https://orlyatarussia.ru/library/test2/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-sportsmen-3-4-klassy/ 

35.

февраль

«Движение – жизнь!»

Цель: понимание значения утренней зарядки как средства организации здорового образа жизни.

1

36.

февраль

«Основы ЗОЖ»

Цель: содействие формированию понятия здорового образа жизни и его основ.

1

37.

февраль

«Мы гордимся нашими спортсменами»

Цель: ознакомление ребят с известными спортсменами и различными видами спорта.

1

38.

февраль

«Сто затей для всех друзей»

Цель: содействие развитию творческого мышления ребят посредством создания новых видов спорта.

1

39.

февраль

КТД «Спортивное»

Цель: знакомство ребят с культурой болельщиков.

1

40.

февраль

Спортивная игра «Книга рекордов»

Цель: помощь ребятам в организации мини-соревнований по придуманным ими новым видам спорта.

1

41.

февраль

«Встреча-подарок»

Цель: формирование представления об образе здорового и сильного человека на основе конкретного примера.

2

42.

февраль

«Азбука здоровья»

Цель: подведение итогов реализации трека «Орлёнок – Спортсмен».

1

«Орлёнок – Эколог»

https://orlyatarussia.ru/library/test2/

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-ekolog-3-4-klassy/ 

43.

март

«ЭКОЛОГиЯ»

Цель: формирование понятия об экологии как науке и экологе как профессии.

1

44.

март

«Страна экологии»

Цель: формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру

1

45.

март

«Мой след на планете»

Цель: знакомство с процессом раздельного сбора твёрдых бытовых отходов.

1

46.

март

КТД «Знаю, умею, действую»

Цель: расширение знаний в сфере экологической деятельности человека.

1

47.

март

Экологический квест «Ключи природы»

Цель: организация коллектива класса для планирования и подготовки экологической игры с более младшими классами.

1

48.

март

Игра по станциям «Путешествие в природу»

Цель: создание условий для организации экологической игры для более младших классов и подведение итогов её реализации.

1

49.

март

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

Цель: формирование представления об образе человека-эколога на основе конкретного примера.

2

50.

март

«Шагая в будущее – помни о планете»

Цель: подведение итогов реализации трека «Орлёнок – Эколог».

1

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

https://orlyatarussia.ru/library/test2 

https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-k-treku-orlyenok-khranitel-istoricheskoy-pamyati-3-4-klassy 

51.

апрель

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Цель: содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок-Хранитель исторической памяти».

1

52.

апрель

«Традиции моей страны»

Цель: мотивация ребят на изучение традиций своей страны и своей семьи.

1

53.

апрель

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

Цель: формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

1

54.

апрель

«Знать, чтобы хранить»

Цель: формирование интереса к истории, ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

1

55.

апрель

КТД «История становится ближе»

Цель: организация детьми коллективного творческого дела – театральной постановки.

1

56.

апрель

КТД «Мы – хранители памяти»

Цель: организация показа театральной постановки для зрителей.

1

57.

апрель

«Расскажи мне о России»

Цель: создание условий для сохранения преемственности поколений, содействие формированию активной жизненной позиции.

2

58.

апрель

«Мы – хранители»

Цель: подведение итогов реализации трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти».

1

Подведение итогов

https://orlyatarussia.ru/library/test2/ 

59.

май

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

Итоговая игра «Тайна за 7-ю печатями», которая позволит увидеть основные результаты работы педагога и коллективных усилий всех участников программы. Задания игры отражают содержание треков, реализованных в учебном году, и охватывают разные виды деятельности: интеллектуальную, спортивную, творческую, экологическую и т.д. Вы можете усложнять/упрощать задания в зависимости от возрастных особенностей Вашего класса и уровня сформированности детского коллектива.

https://orlyatarussia.ru/library/itogovaya-igra-tayna-za-7-yu-pechatyami-/ 

2

68 часов


Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Дата

Название тем

Деятельность

Электронные ресурсы

Количество часов

1.

сентябрь

Вводный «Орлятский урок»

Основными задачами являются актуализация уже имеющегося опыта участия в Программе и эмоциональный настрой класса для проведения коллективных творческих дел в рамках треков.

Задачи :  содействие включённости коллектива класса в активное участие в программе;  постановка коллективной цели;  актуализация знаний о треках программы.

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskiy-komplekt-vvodnye-orlyatskie-uroki/

https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-realizatsii-vvodnogo-orlyatskogo-uroka-v-4-klasse-/ 

1

«Орлёнок – Лидер»

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека позволят выявить первичную оценку уровня сплочённости класса и лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп. Основываясь на представленном педагогом опыте проведения дела, дети также разрабатывают своё собственное коллективное творческое дело и реализуют его.

https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa- 

https://orlyatarussia.ru/library/materialy-treka-orlyenok-lider-dlya-4-klassov/ 

2.

сентябрь

«Мы – команда»

Основные задачи занятия: - мотивировать детей выстраивать стратегии поведения в той или иной ситуации как для себя лично, так и для коллектива; - включить детей в работу в командах, парах; - помочь выстроить эффективную коммуникацию при вербальном и деятельностном взаимодействии друг с другом; - формировать умения анализировать свою роль, деятельность при преодолении коллективных задач; - направить детей на объективную оценку своих усилий и действий при достижении конкретных задач.

1

3.

снтябрь

«В обсуждении рождается идея»

Основные задачи занятия: - актуализировать знания об образе Лидера через обращение к Конструктору «Лидер» с предыдущего учебного года; - мотивировать к созданию дела для трека «Орлёнок-Лидер» – на примере дела «День рождения коллектива класса»; 15 - отработать с детьми способ придумывания идеи путём соединения двух несвязанных между собой объектов; - помочь детям придумать идеи для дела и организовать их презентацию; - направить детей на выбор единой идеи для реализации дела.

1

4.

октябрь

«Планируем вместе!»

Основные задачи занятия: - актуализировать информацию о задуманной идее по подготовке дела; - способствовать определению детьми поручений, которые необходимо выполнить для реализации дела, обозначить сроки их выполнения; - определить творческие группы по выполнению отдельных поручений; - помочь при планировании деятельности микрогрупп и закрепить за ними курирующих старшеклассников-наставников; - направить детей на выбор одного представителя от каждой творческой группы для включения его в общеклассный Совет Дела.

1

5.

октябрь

«Создаём дело – готовим смело!»

Основные задачи занятия: - актуализировать информацию о принятой идее и планам групп по реализации дела; - организовать сбор Совета дела с курирующими старшеклассниками наставниками для проведения «сверки» готовности поручений; - помочь Совету дела и творческим группам сопоставить план реализации дела с его реальным процессом; - обеспечить консультативную помощь творческим группам по выполнению поручений; - организовать своеобразную «генеральную репетицию» по реализации дела.

1

6.

октябрь

КТД «Своим примером

Основные задачи занятия: - проверить готовность места проведения; - настроить ребят на проведение дела; - привлечь гостей к участию в празднике; 23 - координировать деятельность творческих групп во время проведения дела; - создать радостную и праздничную атмосферу.

1

7.

октябрь

«Анализируя, растём»

Основные задачи занятия: - подвести итоги проведения дела необычным способом – приёмом «Солнышко»; 24 - направить детей на выражение благодарности в адрес старшеклассников-наставников за помощь в реализации дела; - содействовать формированию у детей представления о дальнейших планах и делах: - отметить выводы, сделанные во время подведения итогов, в Конструкторе «Лидер» - например, помещаем свои рисунки или «лучики» от «Солнышка».

1

8.

октябрь

Знакомство с лидерами «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

Основные задачи занятия: - познакомить детей с реальной личностью, которая олицетворяет в себе необходимые лидеру качества и характеристики, а также имеет навыки и умения, необходимые лидеру; - помочь организовать эффективную коммуникацию с приглашённым гостем / приглашёнными гостями; - формировать у детей умение сопоставлять себя с приглашённой личностью – идентифицировать качества, умения, навыки, знания гостя со своими; - зафиксировать выводы, сделанные во время и после встречи с интересной личностью – в Конструкторе «Лидер».

2

9.

октябрь

«Лидеры сегодня – Лидеры завтра»

Основные задачи занятия: - подвести итоги трека «Орлёнок-Лидер»; - подчеркнуть пользу, полученную от проведения Дня рождения коллектива класса; - содействовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе класса; - подчеркнуть важность командной работы; - сформировать представления о способах поддержания товарищества и командного духа в дальнейшей жизнедеятельности четвероклассников.

1

«Орлёнок – Эрудит»

В рамках трека происходит знакомство ребёнка с разными способами получения информации. Задача педагога в этот временной промежуток – вдохновить детей на занятия интеллектуальной деятельностью и её популяризацию среди сверстников и других учеников начальной школы.

https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

10.

октябрь

«Школа затейных наук»

Цель: формировать устойчивую мотивацию к получению новых знаний?  формирование понятия об эрудите как всесторонне развитой личности.

1

11.

октябрь

«Вчера – мечта»

Цель: развитие аналитико-синтетических способностей младших школьников, применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.

1

12.

ноябрь

«Сегодня – цель»

Цель: формирование познавательных интересов, активности, инициативности в познании.

1

13.

ноябрь

«Завтра – реальность»

Цель: расширение кругозора и развитие фантазии, воображения обучающихся.

1

14.

ноябрь

КТД «От полезных идей – к полезным делам!»

Цель: формирование познавательного интереса к великим изобретениям русских учёных.

1

15.

ноябрь

«Творим, играем, анализируем!»

Цель: обогащение нравственно-эстетического и познавательного опыта обучающегося.

1

16.

ноябрь

Встреча с эрудитами «Хотим всё знать!»

Цель: создание образа эрудита посредством знакомства с конкретным человеком - яркой личностью.

2

17.

ноябрь

Итоги трека «На старте новых открытий»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Эрудит».

1

«Орлёнок – Мастер»

Данный трек направлен на более глубокое знакомство с мастерством и мастерами своего родного края. Изучая народное творчество, дети проникаются идеями творческого развития и его смыслами. Познакомившись с традиционными мотивами, дети пробуют самостоятельно придумать и реализовать дело, которое позволит продемонстрировать таланты самих детей.

https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

18.

ноябрь

«Народная мастерская»

Цель: знакомство с творчеством мастеров, воспитание уважительного отношения к труду и творчеству мастеров, способствовать формированию положительного отношения к различным видам деятельности людей.

1

19.

ноябрь

«Добро пожаловать в мир творчества»

Цель: формирование осознания ценности труда в жизни человека и общества.

1

20.

декабрь

«Я – мастер, мы – мастера»

Цель: обогащение опыта творческой деятельности детей в микрогруппах и самостоятельной работе.

1

21.

декабрь

«Мастера-умельцы»

Цель: осознание детьми своих умений, раскрытие своих возможностей через выполнение комплекса заданий.

1

22.

декабрь

КТД «В мастерской творцов»

Цель: организация знакомства детского коллектива с мастерами и мастерскими, которые находятся вокруг них.

1

23.

декабрь

«Что умеет мастер?»

Цель: формирование художественно-эстетического вкуса детей через знакомство с народными промыслами

1

24.

декабрь

Встреча с мастерами своего дела «Великие мастера моей России»

Цель: создание и актуализация образа мастера посредством знакомства с конкретной личностью.

1

25.

декабрь

«Новогодний парад мастеров»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок – Мастер».

2

Подведение промежуточных итогов

26.

декабрь

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

Задачи: формирование чувства команды, позитивное завершение дела; закрепление желания на дальнейшее участие в программе.

Игру учитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации.

2

«Орлёнок – Доброволец»

Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года. В рамках данного трека четвероклассники убеждаются в значимости безвозмездного труда, важности взаимопомощи и познают азы толерантности.

https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

27.

январь

«Всех нужнее и дороже»

Цель: обобщение представления детей о доброте, побуждение к совершению добрых поступков, содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок – Доброволец», к деятельности волонтёра.

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

1

28.

январь

«Основы добровольчества»

Цель: развитие у обучающихся мотивации к совершению добрых поступков.

1

29.

январь

«По стопам добровольца»

Цель: формирование ценностно-смысловых ориентаций, отражающих социально значимые личностные качества (доброта, уважение, чуткость).

1

30.

январь

«Где живёт добро?»

Цель: формирование в ребёнке ориентации на семейные ценности как одного из ключевых аспектов, влияющих на его взросление и становление.

1

31.

январь

«Доброволец – это доброе сердце»

Цель: проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания по отношению к другим людям.

1

32.

январь

«Круг добра»

Цель: формирование активной гражданской позиции и экологической культуры школьников по отношению к животным.

1

33.

январь

Встреча с добровольцами «Поделись улыбкою своей»

Цель: формирование представления о Добровольце как о человеке с активной социальной и гражданской позицией.

2

34.

январь

«Дари добро, оно к тебе вернётся»

Цель: мотивация ребят на совершение добрых дел и поступков, подведение итогов трека «Орлёнок-Доброволец».

1

«Орлёнок – Спортсмен»

Учитывая разницу в погодных условиях, предлагается трек провести в данное время: в большинстве школ проходят различные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому дню и пр. В том числе, в соответствии с возрастом, можно провести известные нам «Весёлые старты», увлекательную эстафету «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие соревнования, чтобы минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины учебного года. Предполагается, что инициаторами и организаторами проведения подобных активностей станут сами четвероклассники.

https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

35.

февраль

КТД «Фестиваль здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, разучивание упражнения утренней зарядки, физкультминуток.

1

36.

февраль

«Крепок телом, богат делом»

Цель: становление обучающимися ценностного отношения к здоровому образу жизни, составление режима дня школьника.

1

37.

февраль

«Сто затей для всех друзей»

Цель: формирование ценностного отношения к физической культуре и спорту.

1

38.

февраль

«И смекалка нужна, и закалка важна»

Цель: воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством выполнения творческого задания.

1

39.

февраль

КТД «Книга рекордов»

Цель: формирование осознанности роли и значения болельщиков в спорте.

1

40.

февраль

«Азбука здоровья»

Цель: актуализация необходимости заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

1

41.

февраль

Встреча со спортсменами «Мы гордимся»

Цель: формирование представления о Спортсмене как образца, к которому надо стремиться.

2

42.

февраль

«Кладовая здорового образа жизни»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Спортсмен».

1

«Орлёнок – Эколог»

Несмотря на большую разницу в климате регионов страны, весна – наиболее 5 благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания школы. В рамках данного трека четвероклассники познают культуру экологичного поведения и стараются привлечь к его следованию и других – посредством проведения собственного коллективного дела.

https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

43.

март

КТД «Страна экологии»

Цель: формирование экологической культуры, ответственного поведения к окружающему миру.

1

44.

март

«Ключи природы»

Цель: формирование основ экологической культуры.

1

45.

март

«Наш след на планете»

Цель: формирование наблюдательности, любознательности в познании природы.

1

46.

март

«Знаем, умеем, действуем»

Цель: воспитание чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы.

1

47.

март

КТД «Бережём природу – бережём планету»

Цель: формирование основ экологической культуры посредством накопления знаний об окружающем мире и практической деятельности.

1

48.

март

«Природа – источник здоровья»

 Цель: формирование представлений о здоровье; воспитывать экологическую культуру; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

1

49.

март

Встреча с экологами «Наш выбор – сохранить!»

Цель: создание и актуализация образа эколога посредством знакомства с конкретной личностью.

2

50.

март

«Мы все в ответе за нашу природу!»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Эколог».

1

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

В логике Программы важно, чтобы все остальные треки прошли до трека «Орлёнок – хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Так как для четвероклассников этот трек является завершающим не только в рамках учебного года, но и во всей начальной школе, важно, чтобы благодаря деятельности в треке они смогли усвоить и закрепить все основные выводы, умозаключения, идеи, ощутить собственную важность в обществе, гордость за себя и свои добрые и нужные поступки.

https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

51.

апрель

КТД «Мы – хранители»

Цель: проявление интереса к изучению истории своей страны

1

52.

апрель

«Знать, чтобы хранить»

Цель: формирование ценностного отношения к понятию «семья».

1

53.

апрель

«История – учительница жизни»

Цель: формирование ценностного отношения к традициям своей родины, малой родины.

1

54.

апрель

«Чистое сердце потомков»

Цель: создание кодекса Орлёнка-Хранителя исторической памяти.

1

55.

апрель

КТД «Расскажи мне о России»

Цель: повышение интереса к истории России за счёт участия в игре-квесте.

1

56.

апрель

«Это ты, Россия»

Цель: развитие умения устанавливать взаимодействие с разными людьми.

1

57.

апрель

Встреча с хранителями исторической памяти «Помним, храним, гордимся!»

Цель: создание и актуализация образа хранителя исторической памяти посредством знакомства с конкретной личностью.

2

58.

апрель

«Память поколений – в наших сердцах»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Хранитель исторической памяти».

1

Подведение итогов

Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут: - личностное развитие ребёнка (изменение его позиции от «наблюдателя» до «активного участника»); - сформированность класса как коллектива; - уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе; - мотивация на сохранение активной социальной позиции и в средней школе.

https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4-klassa-/

https://orlyatarussia.ru/library/itogovaya-igra-tayna-za-7-yu-pechatyami-/

59.

май

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

Задания игры отражают содержание треков, реализованных в учебном году, и охватывают разные виды деятельности: интеллектуальную, спортивную, творческую, экологическую и т.д. Вы можете усложнять/упрощать задания в зависимости от возрастных особенностей Вашего класса и уровня сформированности детского коллектива.

https://orlyatarussia.ru/library/programma-razvitiya-sotsialnoy-aktivnosti-orlyata-rossii-dlya-obuchayushchikhsya-nachalnykh-klassov-/

2

68 часов

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.).
  2. Беляков, Ю.Д. Методика организации коллективных творческих дел и игр (изд. 2-е, перераб. и доп.). – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» : учебно-методический центр, 2020. – 80 с. – Текст: непосредственный.
  3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 398 с.
  4. Божович, Л. И. Психическое развитие школьника и его воспитание / Л. И. Божович, Л. С. Славина. М. : Питер, 2008. – 750 с.
  5. Бурова, Л. И. Экологическая практика как инновационная модель внеурочной деятельности / Л. И. Бурова // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С. 45–47, 55.
  6. Григорьев, Д. От результатов – к эффектам : конструирование внеурочной деятельности / Д. Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников : журн. Изд. дома «Первое сент.». – 2016. – № 4. – С. 4–6.
  7. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Гриценко. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
  8. Ибрагимова, О. В. Внеурочная деятельность учащихся в системе воспитательной работы образовательных организаций / О. В. Ибрагимова // Начальная школа. – 2015. – № 11. – С. 49–53.
  9. Куприянов, Б.В. Воспитательная работа в школе: организация и методика / Б. В. Куприянов; отв. ред. М. А. Ушакова. – Москва : Сентябрь, 2009. – 159 с. : табл.; 20 см. – (Библиотека журнала «Директор школы». Вып. № 8, 2009 г.); ISBN 978-5-88753-114-4. – Текст: непосредственный.
  1. 10.Рожков, М. И. Конспекты уроков для учителя 1–4-х классов общеобразовательных учреждений: воспитание гражданина: уроки социальности : практическое пособие / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 72 с.
  1. Смирнов, Н.В. Технологии развития социальной активности школьников: учебно-методическое пособие. – СПб: КультИнформПресс, 2021. – С. 77.
  2. Социокультурный опыт современных детей и его развитие в процессе воспитания: монография / И.В. Вагнер, М.П. Гурьянова, Е.М. Клемяшова, Н.Н. Казначеева, И.В. Метлик [и др.] / Москва: Издательство ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». – 2019. – 268 с.; ISBN 978-5-91955-173-7. – Текст: электронный.
  3. Фришман И.И. Воспитание и стратегия жизни ребенка : Коллективная монография / Под редакцией М.И. Рожкова. – Москва: ИД «Научная библиотека», 2016. – 158 с.
  4. Фришман И.И. Концепция воспитания – традиции и современность / И. И. Фришман // Социальное воспитан.

Разработчик программы: специалист отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» Жеребцова Л.А.

ВДЦ «Орлёнок», 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...

«Профориентация как средство социальной адаптации обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы)

В настоящее время наметилась положительная тенденция, что ограниченные возможности здоровья — это не причина для исключения человека из активной жизни. Идет поиск путей интеграции инвалидов в об...

Внешние условия для комфортной социальной адаптации у обучающихся начальной школы.

Природа сформировала предрасположенность человека к социальной адаптации и адаптационным процессам в различной среде его жизнедеятельности. Такие возможности у каждого человека свои, и они значительны...

Театрализованные игры как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе в рамках школьного театра «Лучик».

Воспитательная практика была проведена мной на базе МБОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области. Цель воспитательной практики:га...

Рабочая программа развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России"

Данная рабочая Программа развития социальной активности обучающихся начальной школы "Орлята России" разработана на основе Всероссийской Программы развития социальной активности обучающихся н...

Отчёт о работе по внеурочной деятельности по Программе развития социальной активности обучающихся 3 класса "Орлята России" за 1 четверть.

Данный отчёт может помочь классным руководителям в определении вектора работы с учащимися 3 класса по Программе "Орлята России"и выборе видов и методов проведения коллективных полезных дел....

Развитие социальной активности обучающихся начальных классов через реализацию федеральной программы «Орлята России»

В данной презентации представлен отчёт по развитию социальной активности обучающихся начальных классов через реализацию федеральной программы «Орлята России» ....