Методическая разработка классного часа, тема «Маленькие герои Блокадного Ленинграда»
классный час (1 класс)

Анна Юрьевна Семенова

Данная методическая разработка классного часа «Маленькие герои блокадного Ленинграда» для учащихся 1 класса. Классный час посвящается проблеме детских судеб во время боевых, военных действий в осажденном Ленинграде. Показать все ужасы войны, незащищенность и трагизм детских жизней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа в 1 «А» дополнительном классе

тема «Маленькие герои Блокадного Ленинграда»

дата проведения 26 января 2024г.

Аннотация.

                Данная методическая разработка классного часа «Маленькие герои блокадного Ленинграда» для учащихся 1 класса. Классный час посвящается проблеме детских судеб во время боевых, военных действий в осажденном Ленинграде. Показать все ужасы войны, незащищенность и трагизм детских жизней. Мероприятие сопровождается презентацией. Классный час приурочен к 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда и очередной годовщине окончания войны. Данная работа раскрывает вопросы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, эмоционально-ценностного отношения к своей Родине.

Цель: 

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ.

Расширять знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.

Совершенствовать духовно - патриотическое развитие учащихся, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием блокада;

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны

Пробудить чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Ход занятия

I. Введение

1.  Слайд 1

Заставка 80 лет снятия Блокады Ленинграда, песня «Священная война»

II. Основная часть

2.

 - Ребята, тема классного часа выбрана не случайно. Сегодня мы будем говорить о Ленинграде. Нам кажется, в его судьбе отразились самые характерные черты той войны, победу в которой мы празднуем вновь и вновь.  Завтра 27 января 2024 года вся страна отмечает 80-летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда.

Война - самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашисткой Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с кровавым, коварным, беспощадным врагом. На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети.

До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали взрослым, бегали, разбивали носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград. Блокировать…»

- Ребята, а вы знаете, что такое блокада?

Да, было предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.

3.

Видео «Блокада Ленинграда», 3 мин 37 сек

https://dzen.ru/video/watch/659bce82aa8dfa366d16698d?experiment=948512&utm_referrer=dzen.ru

4.

Слайд 2              

На слайде - Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все они встречались с гитлеровцами лицом к лицу. Их противниками были смерть и её союзники: голод, холод, тьма, блокада, которая длилась 900 дней – это были бесконечные, долгие, страшные дни в которые погибло огромное количество людей.

5.

- Наши ребята подготовили стихи к знаменательной дате освобождения нашего города от Блокады. (Серёжа, Миша, Хабиб, Никита, Егор, Полина)

Стихи детей.

6.

На защиту родного города поднялись все его жители. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы еды. Всё, что ели жители блокадного города – это кусочек хлеба. Паёк – это Продовольствие, выдаваемое по определённой норме на определённый срок.

7.

Слайд 3 (паёк блокадника)

Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из незначительного количества ржаной муки, целлюлозы, добавляли опилки, хвою и многих других примесей. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.

Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в не протапливаемых домах. Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

8.

- Сколько же это 125 грамм и возможно ли выжить, если есть только этот кусочек?

ПОКАЗ – ХЛЕБ на тарелке.

9.

Видео «Корочка хлеба», 9 мин 27 мин

ИЛИ

10.

Видео «Девочка и щенок», 0 мин 7 сек – 2 мин 25 сек

11.

На заводах и фабриках работали мальчишки и девчонки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага. Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. И Ленинград выстоял, несмотря ни на что, не сдался. Люди верили и надеялись на победу.

III. Заключение

12.

Слайд 4. Показываю блокадную ласточку. – Вот такая ласточка была символом надежды.

Блокадная ласточка – это маленький жестяной значок, на котором изображена ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года многие жители Ленинграда начали носить на одежде блокадную ласточку в ответ на заявление немецкого командования: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».

Давайте разместим наших ласточек на панно.

18 января 1943 года героическими усилиями советского народа было разорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Этот прорыв стал переломным моментом в битве за Ленинград.

А 27 января 1944 года была окончательно снята блокада Ленинграда. Весь мир увидел, что дух нашего народа сокрушить невозможно!

Во имя мирного неба над головой ленинградцы отдали свои жизни. И среди них те, кому было столько, сколько сегодня вам. И пусть каждый задаст себе вопрос «А я смог бы поступить так же?» и подумает, как надо жить и учиться сегодня, чтобы быть достойными памяти своих замечательных ровесников.

IV. Список использованных источников.

1.Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр/авт.-сост. М.В. Видякин и др.- Волгоград: Учитель, 2005.-303с. День Победы Классный час Н.И.Еременко.

2.Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности Калининград, 1995

3.Колесникова И.А.., Бородько Н.М.,.Поляков С.Д, Селиванова Н.А. Воспитательная деятельность педагога М., Академия 2005.

4.Научно-методический журнал Классный руководитель для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. «Мы не должны забывать наших дедов» - сценарий праздника победы для школьников и ветеранов. Говоркян Л.С., педагог-организатор, школа № 21, г.Ереван.40. Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения / В.И.Лесняк // Педагогика. – 2006.- №5. – С.110-114.

5.Лутовинов, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня / В.И.Лутовинов //   педагогика. – 2006. - №5. – С.52-59.

6. Макарова, Б. Песни военных лет: [литературно-музыкальный вечер] / Б.Макарова // Воспитание школьника. -2005. -№1. –С.65-68.

7.Старкова, Т. Быть Человеком…: [классный час] / Т.Старкова // Воспитание школьников. – 2005.- №8. –С.26-29

Аннотация. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие герои блокадного Ленинграда

Маленькие герои блокадного Ленинграда...

Методическая разработка классного часа на тему: «Маленькое счастье – наш дом и семья»

Данная разработка поможет детям в большей мере сблизиться с родителями и заложит основы здоровых отношений...

«Маленькие герои Блокадного Ленинграда»

Материал для учащихся 2 класса...

Классный час "Маленькие герои блокадного Ленинграда"

Классный час поможет пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных прои...

Методическая разработка классного часа: «Дети Блокадного Ленинграда» для учащихся 1-4-х классов Архипова Наталья Петровна

Методическая разработка классного часа «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся3 классов. Классный час посвящается годовщине снятия блокады Ленинграда, проблеме детских судеб во время бое...

Сценарий классного часа в 1 классе тема: «Маленькие герои Блокадного Ленинграда»

Данная методическая разработка классного часа «Маленькие герои блокадного Ленинграда» для учащихся 1 класса. Классный час посвящается проблеме детских судеб во время боевых, военных действ...