где дружба прочна, там идут дела
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Где дружба прочна, там хорошо идут дела»
Цель: расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе, способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; формировать нравственные качества обучающихся (умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу); формировать благоприятный психологический климат в группе; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование: телевизор, ноутбук; презентация «Доскажи пословицу»; презентация «Правила дружбы (для детей)»; детские рисунки.
Музыкальное оформление: песня М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»; минус песни «Улыбка»; песня-игра «Мы танцуем буги-вуги»; минус песни «Настоящий друг»; минус песни «Мир похож на цветной луг».
Обоснование: тематическое мероприятие.
Подготовительный этап: разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе; подготовка сюрпризного момента учащимися, посещающими студию изобразительного искусства «Колорит» на базе МБОУ №120.
Ведущая: воспитатель ГПД.
Ход клубного часа
Под звуки песни «Если с другом вышел путь» учащиеся рассаживаются на свои места в групповой комнате.
Мобилизующий этап
Ведущиая:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшний клубный час посвящен дружбе, называется он «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!». К нему мы с вами увлеченно готовились: учили стихотворения, разучивали песни, знакомились с пословицами и поговорками о дружбе, рисовали.
Сегодня мы постараемся выяснить:
- Что такое дружба?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Открыть некоторые секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить в нашем коллективе.
Дружба – чудесное слово.
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
- Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Ответы детей)
Сейчас мы научимся приветствовать старых добрых друзей.
Это небольшая игра. Условия игры: я буду говорить слова приветствия, а вы должны в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Привет!
При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Привет!
Всем, всем, всем…
Привет!!!
Основной этап
Ведущиая:
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые классные и трудовые коллективы. Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей)
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Из «Словаря русского языка» С. И. Ожегова)
- Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Какой может быть дружба? (Ответы детей)
Стихотворения о дружбе: (читают учащиеся)
1.Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли,
Где бы плыли корабли?
2. Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
3.Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
4.Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит!
Коль ты друг, то будь готовым
На подмогу поспешить.
5.Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
6.Все с друзьями пополам
Поделить мы рады,
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
7.Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме.
Все мы лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
8.Я знаю, что на свете
Без дружбы не прожить,
И пусть хотя мы дети,
Умеем мы дружить!
Ведущая:
- Дети, с чего начинается дружба? (Ответы детей))
- Предлагаю спеть песню «Улыбка». (Дети вместе с воспитателем поют песню «Улыбка»)
- Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы.
Игра «Кто с кем дружит?»
Правила игры: я называю одного из героев мультфильма, а вы должны угадать, кто его друг.
Крокодил Гена и … Чебурашка.
Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
Добрый Малыш и … Карлсон.
Непоседливый Буратино и … Мальвина.
Забавные бурундучки: Чип и …Дейл.
Изобретательные Винтик и … Шпунтик.
Добрая Белоснежка и … семь гномов.
Дядя Фёдор и … кот Матроскин .
Ведущая:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя,
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Игра «Доскажи пословицу о дружбе» (Работа с презентацией)
Правила игры: нам с вами необходимо закончить пословицы, которые мы видим на экране.
- Дружба – не гриб, в лесу… не найдешь.
- Хочешь дружбы – будь…другом.
- Друг познается…в беде.
- Без друга на сердце…вьюга.
- Друга нет – ищи, а нашел…береги.
- Один за всех и все…за одного.
- Друг за друга стой - выиграешь…бой.
- Человек без друзей, что дерево…без корней.
- Новых друзей наживай, а старых…не теряй.
- Кто друга в беде покидает, тот и сам в беду…попадает.
- Для доброго друга не жаль ни хлеба, ни…досуга.
- Дружбой дорожи, забывать ее…не спеши.
- Прекрасно, что вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе. Думаю, знание этих пословиц вам обязательно пригодится в жизни!
Обсуждение ситуации, которая произошла в одном из классных коллективов.
Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!» Вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться и отряхнула платье.
- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? (Ответы детей)
Теперь давайте разберём следующую ситуацию. Помочь мне я прошу наших мальчиков. Посмотрите и послушайте внимательно.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
- Ребята, какой совет вы можете дать этим ребятам? (Ответы детей)
- А в нашей группе дети умеют мириться? (Ответы детей)
- Тогда давайте вспомним нашу любимую мирилку.
Мирилка
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить как прежде будем!
Ведущая:
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
- Ребята, я предлагаю спеть всем вместе песню «Настоящий друг».
(Дети вместе с воспитателем поют песню)
- Дети, а что мы с вами делаем, когда я произношу слова «Собрались все дети в круг»? (Ответы детей)
-Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Как живешь?»
Правила игры: все движения повторяем за ведущей.
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Как грустишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Песня-игра « Мы танцуем буги-вуги»
Ведущая:
- Дружба – это всегда серьезно. Если мы хотим иметь друзей, мы должны четко представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Многие не хотят понять, почему у них нет друзей, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.
Все в мире существует по правилам и законам, есть правила и для дружбы.
Работа с презентацией «Правила дружбы (для детей)» (Слайд №1)
- Не обижай своих товарищей, не обзывайся. (Слайд №2)
- Относись к товарищам уважительно! (Слайд №3)
- Если обиделся на друга, постарайся скорее забыть об этом. Не злись долго! (Слайд №4)
- Не смейся над своими друзьями! (Слайд №5)
- Не зазнавайся, если у тебя что-то лучше получается. (Слайд №6)
- Не жадничай, делись с товарищами, если у тебя есть интересные игры и другое. (Слайд №7)
- Не бойся попросить прощения! (Слайд №8)
- Не бросай друга в беде! (Слайд №9)
- Не выдавай чужие секреты! (Слайд №10)
- Не ябедничай! (Слайд №11)
- Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом сразу, останови его, если он делает что-то плохое! (Слайд №12)
- Помогай товарищу, если умеешь делать что-то, научи и его. (Слайд №13)
- Умей принимать помощь, советы и замечания от других ребят. (Слайд №14)
- Помни: где дружба прочна, там хорошо идут дела! (Слайд №15)
Ведущая:
- Ребята, вы согласны с этими правилами дружбы? (Ответы детей)
- Принимаем их? (Ответы детей)
- Эти правила дружбы мы разместим в классе и будем выполнять. В случае необходимости, мы можем к ним обратиться.
- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера.
Игра «Важные качества»
Правила игры: я буду перечислять личностные качества, а вы хлопаете в ладоши, если это качество, по вашему мнению, подходит вашему другу:
Добрый, справедливый, грубый, считается с мнением друга, не умеет хранить секреты, аккуратный, ябедничает, правдивый, хитрый, бросает друга в беде, вежливый, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, равнодушный, доброжелательный, переживает за друга…
- Молодцы, ребята, сумели определить важные качества друга.
Давайте еще раз обратимся к названию нашего клубного часа «Где дружба прочна, там хорошо идут дела!». Что мы с вами в группе делаем все вместе? (Ответы детей)
-А на самоподготовке как друг другу помогаем? (Ответы детей)
-Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? (Ответы детей)
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Научились мы играть? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Ученики:
1.Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
2.Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Ведущая:
-А сейчас пришло время сюрприза: ребята нашей группы, посещающие изостудию «Колорит», приготовили рисунки под названием «Подарок моим друзьям». (Дети рассказывают о своих рисунках)
Завершающий этап
Ведущая:
Дружба – главное чудо на свете всегда.
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Вот и подходит к концу наш клубный час. О чём шёл разговор на нашем клубном часе? (Ответы детей)
- Почему слово «дружба» - такое чудесное? (Ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Ответы детей)
- Поднимите руку те, кто может сказать, что правила дружбы им усвоены и, что вы постараетесь их соблюдать?
- Хочется верить, что этот клубный час заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы в нашем коллективе, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
Наша группа продленного дня – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей.
Предлагаю наше занятие закончить песней «Мир похож на цветной луг» (Дети вместе с воспитателем поют песню).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование прочных орфографических навыков у младших школьников
Формирование прочных орфографических навыков у младших школьников....
Коллективный проект "За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд".
Коллективный проект. Тема исследования: история часов....
Новогодний сценарий "Шерлок Холмс и Ватсон идут по следу"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе(3-4 классы). Очень интересный яркий и веселый, насыщен интересными персонажами, современными песнями и танцами....
«Дело в шляпе, или еще раз о дружбе»
Воспитание духовно-нравственных качеств личности; чувства ответственности за коллектив; активизация познавательной деятельности воспитанников и сплочение детского коллектива....
"Где дружба прочна, там хорошо идут дела"
Разработка урока по литературному чтению для слабослышащих детей...
Внеклассное мероприятие«Дружба и доброта идут вместе всегда».
Учить детей быть добрыми, уметь дружить....
Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)
Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...