Викторина «Зимующие птицы»
классный час (4 класс)
Цель:
Образовательные: - формировать у учащихся любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия; - способствовать нравственному воспитанию учащихся;
Задачи:
Развивающая: - развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость. Воспитательная: - воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей; - воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimuyushchie_ptitsy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Зимующие птицы»
Цель:
Образовательные: - формировать у учащихся любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия; - способствовать нравственному воспитанию учащихся;
Задачи:
Развивающая: - развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость. Воспитательная: - воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей; - воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в поле неподалеку от вашего дома, надо знать.
Какое время года? О каких птицах мы будем говорить? (О зимующих)
Сегодня мы проведём викторину о зимующих птицах.
Дети делятся на 3 команды. Выбирают капитана.
1.Придумай название команды – зимующая птица
2. Отгадай птицу по написанию
«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»
Ответ: синица.
«Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! Кто же я?
Ответ: воробей.
«Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»
Ответ: полозень.
«Какой я нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь я получается пёстрый. Летают за мной много пернатых нахлебников. Кто же я?»
Ответ: дятел
Величиной со скворца, нарядная птица. Оперение розовато-серое. Горло и полоска от клюва к глазу чёрные, лоб красноватый. Крылья чёрные с широкими белыми и узкими жёлтыми полосками; на голове большой хохол; на конце хвоста поперечная жёлтая полоса. Распространена на севере лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Песня – нежное "свирири-свирири".
Ответ: Свиристель
Птица семейства вороновых отряда воробьиных. Оперение рыхлое, красновато-серое; хвост чёрный, на крыле голубое пятно с чёрными пестринами, на голове хохол с чёрными пятнами. Полезна уничтожением насекомых; делает на зиму запасы желудей, чем способствует расселению дуба; вместе с тем вредит, разоряя гнёзда мелких птиц.
Ответ: Сойка
3. Вопрос- ответ
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
2. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
3. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)
4. Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)
5. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клёст).
6. Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка.)
7.Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики)
8. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
10. Какая птица из семейства воробьиных, зимующая у нас, часто висит на дереве вниз головой (синица).
11. Как называют человека, который разносит сплетни? (Сорока).
12. У какой зимующей птицы любимое лакомство – семена кедра? (кедровка).
4. Найди птиц. (В тексте спрятались птицы)
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.
Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест, чечетка.
5. Составь пословицы
- Всякая птица свое гнездо любит.
- На чужой стороне и орел — ворона.
- Глух как тетерев.
- Видом сокол, а голосом ворона.
- Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
- Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
- Синичка невеличка, а птичка.
- Дятел и дуб продалбливает.
- К недоброму человеку и голубь не летит.
6. Загадки для капитанов
1. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
Дети: Синица
2. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок - получается прыжок.
Дети: Воробей
3. Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко.
На нём малиновый берет и пестрая спецовка.
Дети: Дятел
4. Днем спит, ночью летает.
Дети: Сова
5. Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...
Дети: Сорока
6. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.
Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.
Дети: Снегирь.
7.Буква перепутались
ядетл дятел
злопопень поползень
норов ворон
кагал галка
истрисвель свиристель
йбоворе воробей
ацниси синица
гирьнес снегирь
козларева лазоревка
8. Разгадайте загадочное послание
П К О О З М О Т Т Е Й И Ц И П Р И М
9. Кто чем питается.
Назовите корма для зимней подкормки птиц. (Семена подсолнуха, конопли, арбуза, дыни, тыквы, лебеды, крапивы, репейника, конского щавеля, ягоды рябины, бузины, клюквы, хлебные крошки, сырое сало и мясо).
1.Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла)
2.Чем любит лакомиться зимой клёст? (семенами ели, сосны)
3. У какой зимующей птицы любимое лакомство – семена кедра? кедровка
- Какая птица зимой питается личинками насекомых? (Дятел, б. синица)
- Какая птица за сутки съедает столько корма, сколько весит сама? (б. синица)
- Какая птица питается еловыми шишками? клёст
10. Мы кормушку смастерили. Посчитать мы птиц забыли.
1.Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Ягоды, зерна в нее положили.
Гости себя не заставили ждать –
Стали мы птиц на кормушке считать:
Два свиристеля, четыре синицы,
Три снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! 2+4+3+1= 10
2.Шли мы с братом в детский сад,
А на ёлке, глянь, сидят:
Дрозд, ещё и три синицы,
Нас боятся эти птицы.
Взмах крылом и улетели...
Сколько было птиц на еле?
3.Мы фломастеры возьмём,
Разрисуем весь альбом!
На каждой странице -
По птице.
На первой - птичка воробей.
Хлебных крошек не жалей!
На второй – синичка,
Птичка – невеличка.
Сойка,
Страус,
Попугай…
Ты считай, дружок, считай!
Вот ворона – хромоножка
Ковыляет по дорожке.
Вот сорока – Белобока.
Вот поющий соловей.
Подсчитай всех птиц скорей! 9
11.Подведение итогов
Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьёв и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках.
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Зимующие птицы"
Викторина "Зимующие птицы" помежет в игровой форме проверить знания учащихся 3-4 классов о птицах, зимующих в МО....
Викторина «Зимующие птицы»
Викторина о зимующих птицах для 2 классов...
Урок-викторина. Зимующие птицы Хабаровского края.
Интересное занятие может быть использовано как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....
Игра-викторина «Зимующие птицы»
Данное мероприятие даёт нам возможность расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц; развивать познавательный интерес детей, любознательность, вниман...
Викторина "Зимующие птицы" в старшей группе.
Воспитывать экологическую культуру...
Диплом победителя экологической онлайн-викторины "Зимующие птицы"
Диплом за I место в экологической викторине "Зимующие птицы"...
Викторина "Зимующие птицы нашего края"
Расширить знания о зимующих птицах своей местности...