План воспитательной работы
рабочая программа (1 класс)
В плане воспитательной работы отражены мероприятия, запланированные и проводимые в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_v_1_g_na_2023-2024_uch.g.docx | 67.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ А.И. ЯКОВЛЕВА
Утверждена
приказом директора
№ ___ от 31.08.23 г.
_________________
План воспитательной работы в 1 «Г» классе
по реализации программы
«Система воспитания в гимназии»
на 2023 -2024 учебный год
Г.УРАЙ
Цели и задачи воспитательной работы в 1 классе на 2023– 2024 учебный год.
Цели:
Создание условий для формирования у учащихся положительного отношения
и интереса к учению. Формирование классного коллектива.
Задачи:
- Обеспечить благоприятные условия для адаптации детей к школьной жизни.
- Развивать любознательность, интерес к окружающему миру.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся.
- Создание классных традиций
- Продолжить работу по взаимодействию с социальными партнёрами( Центральной городской библиотекой, Культурно-историческим центром, Советом ветеранов, Школой-мастерской народных промыслов, ЧУДО «Центром «Духовное просвещение»)
- Включать в организацию воспитательной работы родителей учащихся.
Приоритетные направления в воспитательной работе
на 2023-2024 учебный год:
- Гражданско-патриотическое;
- Интеллектуально-познавательное;
- Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей);
- Профориентационное и трудовое;
- Спортивно-оздоровительное;
- Экологическое;
- Правовая направленность и культура безопасности;
- Деятельность ученического самоуправления;
- Работа с родителями.
Циклограмма деятельности классного руководителя.
Классный руководитель ежедневно:
• определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
• выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий;
• организует и контролирует дежурство учащихся в классе;
• организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
Классный руководитель еженедельно:
• проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий;
• проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;
• организует работу с родителями;
• проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;
• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.
Классный руководитель в течение учебной четверти:
• оформляет и заполняет электронный журнал;
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
• проводит классное родительское собрание;
• предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть.
Классный руководитель ежегодно:
• оформляет личные дела учащихся;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
• составляет план воспитательной работы в классе;
• собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме и пр. сведения).
Планирование воспитательной работы на сентябрь
Содержание планирования | Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | День знаний «Здравствуй, школа!»
| 1.Разговоры о важном «День знаний». Поднятие флага. 2. День солидарности в борьбе с терроризмом: Радио-сообщение (минута молчания) Классный час: «Беслан. Город ангелов» | Разговоры о важном «Там, где Россия». Поднятие флага. |
|
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. | |||||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей); | Знакомство со школьной библиотекой «Где живет школьный учебник» | 1.Выставка рисунков «Дары осени» 2.Конкурс поделок «Что нам осень подарила» | Фотоконкурс «Осень, славная пора!» | ||
4. Профориентационная и трудовая деятельность. | |||||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | День Здоровья | Адаптация учащихся. Развивающие занятия | |||
6. Экологическая направленность | |||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | Безопасная дорога «Школа - дом» | Операция «Внимание, дети!» | Игровая программа «Дорога – не тропинка!» | ||
8. Деятельность ученического самоуправления. | Знакомство с обязанностями дежурного в классе | ||||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Разрешение конфликтных ситуаций. Индивидуальные беседы с учащимися. | |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Будем знакомы!» | Консультация для родителей. | Посещение семей. Заседание родительского комитета. Составление плана работы на полугодие. | Индивидуальные беседы |
Планирование воспитательной работы на октябрь
Содержание планирования | Октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | Уроки безопасности с приглашением специалистов учреждений города (ГИБДД, ПДН) Разговоры о важном «Избирательная система России (30 лет ЦИК)». Поднятие флага. | Разговоры о важном «День учителя (советники по воспитанию)». Поднятие флага. | Разговоры о важном « О взаимоотношениях в коллективе». Поднятие флага. | Разговоры о важном « По ту сторону экрана. 115 лет кино в России». Поднятие флага. | |||
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. | Праздник «Виват, гимназия» (посвящение в гимназисты) | |||||||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей). Взаимодействие с социальными партнерами. | «Осенний бал» | Свободный театр города Урай. Спектакль для детей «Кошки-мышки» | ||||||
4. Профориентационная и трудовая деятельность. | Экскурсия на «Аллею трудовой славы» | |||||||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | Спортивный марафон среди 1 –х классов «Сегодня модно быть здоровым» | |||||||
6. Экологическая направленность | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | |||||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | Беседа по ПДД с приглашением инспектора ГИБДД «Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход» | Посвящение в пешеходы | Классный час «Безопасные каникулы» | |||||
8. Деятельность ученического самоуправления. | Работа по организации дежурства в классе. Организация перемен | |||||||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Индивидуальные беседы с учащимися. Разрешение конфликтных ситуаций. | ||||||
Работа с родителями | Посещение семей | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание «Взаимодействие с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями. |
Планирование воспитательной работы на ноябрь
Содержание планирования | Ноябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | Кл. час «День народного единства» Разговор о важном « День народного единства». Поднятие флага. | Разговор о важном «День подразделений специального назначения». Поднятие флага. | День толерантности. Разговор о важном «Россия: взгляд в будущее». Поднятие флага. | Разговор о важном «О взаимоотношениях в семье». Поднятие флага. | |||
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. Взаимодействие с социальными партнерами. | Совет ветеранов. Экскурсия. Выставка часов. | |||||||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей); | День матери:
| День матери: Конкурс рисунков «Мамина улыбка» | Встреча в школьной библиотеке. Книжная выставка «Самые добрые книги» (с обзорами книг ко Дню толерантности) | Праздник ко Дню матери «Мама – как это прекрасно звучит». | ||||
4. Профориентационная и трудовая деятельность. | Конкурс кормушек | |||||||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | Акция «Я выбираю спорт» | |||||||
6. Экологическая направленность | Кл. час «Сохраним цветущий мир Югры» | |||||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | Час безопасности (ПДД, пожарная безопасность, тонкий лед, ЧС) | Слет «ЮИДД» | «Своя игра» 1-е классы | |||||
8. Деятельность ученического самоуправления. | Учеба учебного сектора. Организация дежурства в классе. Организация перемен | |||||||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Индивидуальная работа с учащимися. Разрешение конфликтных ситуаций. | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | 1.Консультация для родителей. 2.Посещение семей | Праздничный концерт, посвящённый Дню матери | Индивидуальные беседы с родителями. |
Планирование воспитательной работы на декабрь
Содержание планирования | Декабрь | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | 1.Разговоры о важном « Что такое Родина?». Поднятие флага. 2.День неизвестного солдата | 1.Разговоры о важном «Мы вместе». Поднятие флага. 2.День рождения округа: «Кл. час «Сохраним цветущий мир Югры» 3.День героев России | 1.Разговоры о важном « Главный закон страны». Поднятие флага. 2.День рождения округа: фильмы о Югре. | 1. Разговоры о важном «Новогодние семейные традиции разных народов России». Поднятие флага. 2.День рождения округа: игровая программа «Югорское наследие» | ||
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. Взаимодействие с социальными партнерами. | Свободный театр города Урай. Кукольная сказка «Котёнок на снегу» | Кл. час Моя дружная семья» | |||||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей); Взаимодействие с социальными партнерами. | Просмотр м/ф, обзор книг ко дню округа. | Викторина по сказкам коренных народов севера. | 1.Защита проектов «Новогодний класс» 2.Квест-игра «Снежная королева. Перезагрузка». Мероприятие в КИЦ | Новогодняя елка | |||
4. Профориентационная и трудовая деятельность. | Мастерская Деда Мороза. Изготовление украшений к Новому году. | ||||||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | Эстафеты в биатлонном центре «Здравствуй, Зимушка-зима!» (мероприятие совместно с родителями) | ||||||
6. Экологическая направленность | Игровая программа «Мой дом – Югра» | ||||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | Инструктаж «Правила противопожарной безопасности во время новогодних мероприятий» | Классный час «Безопасные каникулы» «Внимание, дети!» (ПДД, пожарная безопасность, пиротехника, гололед, ЧС, поведение в толпе) | |||||
8. Деятельность ученического самоуправления. | Обучение учебного сектора. Организация дежурства в классе. Организация перемен | ||||||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Разрешение конфликтных ситуаций. Индивидуальные беседы. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей. Заседание родительского комитета. Составление плана мероприятий на новогодние каникулы. | Индивидуальные беседы с родителями. | Посещение семей | Украшение класса к Новогоднему празднику совместно с детьми. |
Планирование воспитательной работы на январь
Содержание планирования | Январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | Разговоры о важном «Герои нашего времени». Поднятие флага. | Разговоры о важном « От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова». Поднятие флага. | Разговоры о важном « Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Поднятие флага. Открытие месячника оборонно-массовой и спортивной работы | |
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. | «Письмо в прошлое» | Конкурс ребусов | |||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей); | Семейные традиции «Празднования Рождества, Крещения» | ||||
4. Профориентационная и трудовая деятельность. Взаимодействие с социальными партнёрами. | Экскурсии на предприятия города ПЧ-76 «Героическая профессия» | Кл. час «Города ХМАО - Югры». Разговор о профессиях. | |||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | Классный час «Вредные привычки» | Веселые старты | |||
6. Экологическая направленность | Акция «Кормушка» | ||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | |||||
8. Деятельность ученического самоуправления. | Спектакль «Новогодние интриги» | Обучение трудового сектора.Организация дежурства в классе. Организация перемен | |||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Разрешение конфликтных ситуаций. Индивидуальные беседы. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей. | Посещение семей | Консультация для родителей. |
Планирование воспитательной работы на февраль
Содержание планирования | Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | Разговоры о важном «Налоговая грамотность». Поднятие флага. Операции «Ветеран живет рядом» Письмо солдату СВО. | Разговоры о важном «Союзники России». Поднятие флага. «Посылка солдату» Сбор посылки на СВО | Разговоры о важном «День российской науки». Поднятие флага. Уроки мужества, встречи с ветеранами и участниками военных событий в Чечне. (Нафиков). | Разговоры о важном «День Защитника Отечества». Поднятие флага. |
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. | Кл.час «Юные герои среди нас» | ||||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей) | Конкурс рисунков «Кадры военных фильмов» | Конкурс вокального мастерства «Битва хоров» | Конкурс чтецов «Защитникам Родины посвящается!» | «А, ну-ка, мальчики!». Развлекательная программа. | |
4. Профориентационная и трудовая деятельность. | Конкурс плакатов «Есть такая профессия Родину защищать» | Квест «Профессии» МузейУм | |||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | Акция по ПДД «Внимание, дети!» | Квест-игра «Снежные выкрутасы» | Эстафета с папами «Вместе-мы сила!» | ||
6. Экологическая направленность | Акция «Помоги птицам!» | ||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | Беседа по ПДД с приглашением инспектора ГИБДД «Внимание, дорога!» | «Безопасный дом» (во время карантина) | |||
8. Деятельность ученического самоуправления. | Обучение санитара класса. Работа по организации дежурства в классе. Организация перемен | ||||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Разрешение конфликтных ситуаций. Индивидуальные беседы. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей. | Посещение семей | Консультация для родителей. | «А, ну-ка, мальчики!». Развлекательная программа. |
Планирование воспитательной работы на март
Содержание планирования | Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | Разговоры о важном. «Всемирный фестиваль молодёжи». Поднятие флага. | Разговоры о важном. «День первооткрывателя». Поднятие флага. | Разговоры о важном. «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани». Поднятие флага. | Разговоры о важном. «Как найти свое место в обществе?». Поднятие флага. |
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. Взаимодействие с социальными партнёрами | Экскурсия в Школу-мастерскую народных промыслов. «Россия берестяная». | Деловая игра «Друг- это...» | Центральная городская библиотека «» Сказок Пушкина чудесное творение» | ||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей); Взаимодействие с социальными партнёрами | Культурно-исторический центр. Развлекательная программа «Масленичные посиделки» | Праздник для девочек и мам «Весенний праздник» | |||
4. Профориентационная и трудовая деятельность. | Фотовыставка, изготовление открыток, подарков к празднику | Первичная профессиональная диагностика. Конкурс рисунков» Кем быть?» | |||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | Час общения «Знаменитые женщины Югры»(параолимпийцы)) | ||||
6. Экологическая направленность | «Человек- хозяин природы» | ||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | «Безопасный дом» (во время карантина) | Акция по ПДД «Внимание, дети!» | Интернет безопасность (культура общения в социальных сетях) (во время дистанционного обучения) | «Осторожно, тонкий лёд!» | |
8. Деятельность ученического самоуправления. | Учеба библиотекарей. Организация дежурства в классе. Организация перемен | ||||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Разрешение конфликтных ситуаций. Индивидуальные беседы. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей. Посещение семей | Праздник для девочек и мам «Весенний праздник» | Родительское собрание | Консультация для родителей. |
Планирование воспитательной работы на апрель
Содержание планирования | Апрель | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | Разговоры о важном «От южных морей до полярного края». Поднятие флага. | Разговоры о важном «Я вижу Землю! Это так красиво!». Поднятие флага. | Разговоры о важном «Россия-здоровая держава». Поднятие флага. | Разговоры о важном «Единство народов России». Поднятие флага. | ||
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. Взаимодействие с социальными партнёрами | Дни славянской письменности и культуры. («Юность Шаима») | ||||||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей); | Праздник «Прощание с Букварём». Проект «Народные сказки» | ||||||
4. Профориентационная и трудовая деятельность. | Кл. час «Первый человек в космосе» | ||||||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | Проект «Здоровые дети-здоровая нация! » «Мама, папа, я – спортивная семья!» | ||||||
6. Экологическая направленность | Открытие экологического марафона «Моя Югра – моя планета» | Экологические тропы | |||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» | Самоизоляция: правила безопасного поведения | |||||
8. Деятельность ученического самоуправления. | Учеба художник-оформитель. Организация дежурства в классе. Организация перемен. | ||||||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Разрешение конфликтных ситуаций. Индивидуальные беседы | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей | Посещение семей | Консультация для родителей. | Консультация для родителей. |
Планирование воспитательной работы на май
Содержание планирования | Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Направление воспитательной деятельности | 1. Гражданско-патриотическая деятельность | Разговоры о важном «Труд крут!». Поднятие флага. «Связь поколений» | Разговоры о важном «День победы!». Поднятие флага. «Письмо солдата» Акции: «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Бессмертный полк» | Разговоры о важном «215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя». Поднятие флага. Акции: «Ветеран живет рядом» | Разговоры о важном «Русский язык. Великий и могучий.225 лет со дня рождения А.С. Пушкина». Поднятие флага. |
2. Интеллектуально-познавательная деятельность. | Игра-путешествие «На волшебном поезде» | Праздничная программа «Прощание с 1 классом» | |||
3 Культурно-творческое и ценностно-ориентированное (нравственность, духовность, воспитание семейных ценностей); | Круглый стол «Мой прадед был на войне» | Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем мир» | |||
4. Профориентационная и трудовая деятельность. | Библиотечный час. Выставка книг «100 путей – 100 дорог». | ||||
5. Спортивно-оздоровительная деятельность. | Месячник по ПДД «Внимание, дети!» | Классный час «Вредные привычки» | |||
6. Экологическая направленность | «Весна - красна» (экскурсия) | ||||
7. Правовая направленность и культура безопасности | 20 мая- День детского телефона доверия | Классный час «Летние дни» (вопросы безопасности: ПДД, пожарная безопасность, ЧС, лес, вода) | |||
8. Деятельность ученического самоуправления. | Организация дежурства в классе. Организация перемен. Подготовка к прощанию с 1 классом. | ||||
Социально-педагогическая деятельность | Индивидуальная работа с учащимися | Занятия по индивидуальному плану. Разрешение конфликтных ситуаций. Индивидуальные беседы | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей | Посещение семей | Родительское собрание | Праздничная программа «Прощание с 1 классом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...