Рабочая программа "Разговоры о важном" 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа "Разговоры о важном" направлена на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_razgovory_o_vazhnom.docx | 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени А.Р.Лысенко станицы Рязанской муниципального образования Белореченский район
МБОУ СОШ 18
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
__________О.В.Дашко
Приказ №___
от "30" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Уровень образования начальное общее образование (1-4 классы)
Возраст обучающихся 7-10 лет
Количество часов 135 часов
Составитель Кузнецова С.А.
Программа составлена на основе программы внеурочной деятельности Разговоры о важном. 1-4 класс. Институт стратегии развития образования РАО
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю.33 часа в 1 классе,34 часа в год во 2-4 классах.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Тематика внеурочных занятий:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
1 класс (33 часа) и2 класс (34 часа)
1.День знаний. Зачем человеку знания?
2.Что мы Родиной зовем?
3. Мечтаю летать
4. Я хочу увидеть музыку
5.О наших бабушках и дедушках
6. Мой первый учитель
7. День отца
8. Я и моя семья
9.День народного единства
10. Память времен
11. День матери
12. Что такое герб?
13. Доброта – дорога к миру
14. Герои Отечества разных исторических эпох
15. День Конституции
16. Умеем ли мы мечтать?
17. Светлый праздник Рождества
18. Ленинград в дни блокады
19. Кто такие скоморохи?
20. Российские Кулибины
21. Россия и мир
22. Есть такая профессия – Родину защищать
23. Поговорим о наших мамах
24. Что такое гимн?
25. Путешествие по Крыму
26. Я иду … в театр
27. О жизни и подвиге Юрия Гагарина
28. Память прошлого
29. Заповедники России
30. День труда. Герои мирной жизни
31. Дети – герои Великой Отечественной войны
32. День детских общественных организаций
33. Мои увлечения
34.Почему мы гордимся Россией
- класс (34 часа) и 4 класс (34 часа)
1.День знаний. Рекорды России
2.От поколения к поколению: любовь россиян к Родине
3.Мечтаю летать
4.Я хочу услышать музыку
5.О наших бабушках и дедушках
6.Яснополянская школа и ее учитель
7.День отца
8.Петр и Феврония Муромские
9.День народного единства
10.Память времен
11.День матери
12.Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце
13.Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?
14.Герои Отечества разных исторических эпох
15.День Конституции
16.О чем мы мечтаем?
17.Светлый праздник Рождества
18.Ленинград в дни блокады
19.Рождение московского художественного театра
20.День российской науки
21.Россия и мир
22.Есть такая профессия – Родину защищать
23.8 Марта – женский праздник
24.Гимн России
25.Путешествие по Крыму
26.Я иду … в театр
27.День космонавтики
28.Память прошлого
29.«Дом для дикой природы»: история создания
30.День труда. Мужественные профессии
31.Дорогами нашей Победы
32.День детских общественных организаций
33.Мои увлечения
34.Кто такой гражданин?
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
III. Тематическое планирование программы
1-2 классы (33/34 часа)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | Тип занятия | ЦОР/ЭОР |
День знаний. Зачем человеку знания? | 1 | Викторина | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm http://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_7.htm | |
Что мы Родиной зовем? | 1 | Работа с интерактивной картой | аудитор. | ||
Мечтаю летать | 1 | Работа с интерактивными карточками | аудитор. | ||
Я хочу увидеть музыку | 1 | Музыкальный конкурс талантов | внеаудитор. | ||
О наших бабушках и дедушках | 1 | Семейные истории | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | |
Мой первый учитель | 1 | Групповая работа | аудитор. | ||
День отца | 1 | Творческая мастерская | аудитор. | ||
Я и моя семья | 1 | Строим семейное древо | аудитор. | ||
День народного единства | 1 | Работа с интерактивной картой | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://pomnisvoih.ru/category/geroi-i-ih-podvigi/geroi-rossii | |
Память времен | 1 | Викторина | аудитор. | ||
День матери | 1 | Творческая мастерская | аудитор. | ||
Что такое герб? | 1 | Работа с интерактивными карточками | аудитор. | ||
Доброта – дорога к миру | 1 | Мультконцерт | внеаудитор. | ||
Герои Отечества разных исторических эпох | 1 | Работа с галереей героев | аудитор. | ||
День Конституции | 1 | Эвристическая беседа | аудитор. | ||
Умеем ли мы мечтать? | 1 | Конкурс рисунков | аудитор. | ||
Светлый праздник Рождества | 1 | Творческая работа: елочная игрушка | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm http://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_7.htm | |
Ленинград в дни блокады | 1 | Работа с книжным текстом | аудитор. | ||
Кто такие скоморохи? | 1 | Интерактивные карточки | аудитор. | ||
Российские Кулибины | 1 | Викторина | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ https://pomnisvoih.ru/category/geroi-i-ih-podvigi/geroi-rossii | |
Россия и мир | 1 | Викторина | аудитор. | ||
Есть такая профессия – Родину защищать | 1 | Обсуждение фильма о войне | аудитор. | ||
Поговорим о наших мамах | 1 | Творческая работа: рисунок | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm http://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_7.htm | |
Что такое гимн? | 1 | Работа с книжным текстом | аудитор. | ||
Путешествие по Крыму | 1 | Виртуальная экскурсия | аудитор. | ||
Я иду … в театр | 1 | Чтение по ролям | аудитор. | ||
О жизни и подвиге Юрия Гагарина | 1 | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://space4kids.ru/ | |
Память прошлого | 1 | Конкурс стихов | внеаудитор. | ||
Заповедники России | 1 | Виртуальная экскурсия | аудитор. | ||
День труда. Герои мирной жизни | 1 | Беседа с ветеранами труда | внеаудитор. | ||
Дети – герои Великой Отечественной войны | 1 | Встреча с ветеранами | внеаудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ https://www.deti-geroi.ru/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm http://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1_7.htm | |
День детских общественных организаций | 1 | Работа с видеоматериалами | аудитор. | ||
Мои увлечения | 1 | Творческий конкурс | аудитор. | ||
2 класс | |||||
Почему мы гордимся Россией | 1 | Виртуальная экскурсия | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ |
3-4 классы (34 часа)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Форма проведения | Тип занятия | ЦОР/ЭОР |
День знаний. Рекорды России | 1 | Викторина | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm http://kids.kremlin.ru/lessons/lessons/ | |
От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | 1 | Беседа | аудитор. | ||
Мечтаю летать | 1 | Работа с интерактивными карточками | аудитор. | ||
Я хочу услышать музыку | 1 | Музыкальный конкурс талантов | внеаудитор. | ||
О наших бабушках и дедушках | 1 | Семейные истории | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | |
Яснополянская школа и ее учитель | 1 | Работа с текстом | аудитор. | ||
День отца | 1 | Творческая мастерская | аудитор. | ||
Петр и Феврония Муромские | 1 | Работа с иллюстрациями | аудитор. | ||
День народного единства | 1 | Работа с интерактивной картой | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://pomnisvoih.ru/category/geroi-i-ih-podvigi/geroi-rossii | |
Память времен | 1 | Групповое обсуждение | аудитор. | ||
День матери | 1 | Творческая мастерская | аудитор. | ||
Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | 1 | Работа с видеорядом | аудитор. | ||
Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | 1 | Групповое обсуждение | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm http://kids.kremlin.ru/lessons/lessons/ | |
Герои Отечества разных исторических эпох | 1 | Работа с Галереей героев | аудитор. | ||
День Конституции | 1 | Эвристическая беседа | аудитор. | ||
О чем мы мечтаем? | 1 | Конкурс стихов | внеаудитор. | ||
Светлый праздник Рождества | 1 | Пишем письмо Дедушке Морозу | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | |
Ленинград в дни блокады | 1 | Работа с книжным текстом | аудитор. | ||
Рождение московского художественного театра | 1 | Виртуальная экскурсия | аудитор. | ||
День российской науки | 1 | Викторина | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | |
Россия и мир | 1 | Викторина | аудитор. | ||
Есть такая профессия – Родину защищать | 1 | Литературная гостиная: конкурс стихов | аудитор. | ||
8 Марта – женский праздник | 1 | Творческий флешмоб | внеаудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm | |
Гимн России | 1 | Работа с книжным текстом | аудитор. | ||
Путешествие по Крыму | 1 | Виртуальная экскурсия | аудитор. | ||
Я иду … в театр | 1 | Чтение по ролям | аудитор. | ||
День космонавтики | 1 | Обсуждение фильма «Время Первых» | аудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://space4kids.ru/ | |
Память прошлого | 1 | Конкурс стихов | внеаудитор. | ||
«Дом для дикой природы»: история создания | 1 | Работа с видеоматериалами | аудитор. | ||
День труда. Мужественные профессии | 1 | Беседа с ветеранами труда | внеаудитор. | ||
Дорогами нашей Победы | 1 | Встреча с ветеранами | внеаудитор. | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm https://prosv.ru/75wow/ | |
День детских общественных организаций | 1 | Работа с видеоматериалами | аудитор. | ||
Мои увлечения | 1 | Творческий конкурс | внеаудитор. | ||
Кто такой гражданин? | 1 | Диспут | аудитор. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) МОСКВА 2022
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://razgovor.edsoo.ru
http://school-collection.edu.ru/collection/
http://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
http://kids.kremlin.ru/lessons/lessons/
https://pomnisvoih.ru/category/geroi-i-ih-podvigi/geroi-rossii
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, магнитная доска. Наборы сюжетных и предметных картинок. Рабочие листы по темам уроков.
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...