Внеклассное мероприятие "Без ДОБРА и жизнь плоха"
план-конспект занятия (3 класс)

Рябова Ирина Юрьевна

Внеклассное мероприятия для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_dobra_i_zhizn_ploha.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Без добра и жизнь плоха»

Цель: воспитывать культуру общения детей, основанную на добре. дружбе, взаимовыручке, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

  • раскрыть положительные стороны личности ребенка;
  •  побудить к проявлению чуткости к окружающим;
  • формировать в сознании детей понятие “добро”;
  • побуждать в детях  стремление к совершению добрых дел;
  • развивать мышление, умения  выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения

ХОД УРОКА

Звучит песня “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”

Ведущий:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

В жизни по - разному можно жить

Можно в беде, а можно - в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям

Учитель:

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давай сейчас симпровизируем небольшой флешмоб!

Вместе:

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Наше занятие я хотела бы начать с притчи:

«ПРИТЧА О ДОБРОТЕ» 

Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд до школы, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.

Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:

- Сколько я вам должен?

- Ничего, - улыбнувшись, ответила женщина, - мама учила нас не брать плату за добрые дела.

- Тогда, я буду за Вас молиться, – тихонько сказал мальчик.

Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.

Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи сомневались в диагнозе.

Специально для консультации вызвали доктора медицинских наук. Как только доктор услышал название поселка, откуда приехала больная, глаза его засветились мягким светом. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на пациентку.

Как вы, наверное, уже догадались, звали его Адам Закир.

Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало! Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила.

Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему. Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине. Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить. Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока» и подпись доктора Закира.

Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока… Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о, Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».

Ведущий:   Ребята,как вы думаете ,какова Мораль этой притчи?

 Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.

Сегодня мы поговорим о доброте. Как вы думаете, что такое доброта?

 Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение

Доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

Доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,

«Добро»- всё положительное, хорошее, полезное.  Добро –это отзывчивость. Душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Давайте вспомним о НАШИХ добрых делах,которые мы совершиои в этом году в нашей школе?

- С КАКИМИ СЛОВАМИ АССОЦИИРУЮТСЯ СЛОВА ДОБРО И ЗЛО? 
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.

 ( На доске в центре желтого круга слово ДОБРО и от него будут лучики со словами)

Учитель - Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Учитель. «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей. Как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощённых обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку» (В.Розов)

  Учитель.  

  1. ЗАДАНИЕ Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них

1 Доброе слово и  кошке приятно

Жизнь дана 

   на добрые дела. 

2 Свет не без  добрых людей. 

Без друга

   на сердце вьюга. 

4 Злой плачет от зависти,  а добрый - от жалости

Добро помни, а зло забывай

Учитель.

  1. ЗАДАНИЕ.  Перед вами «Волшебные весы»

Как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла? (ответы)                                              

-Выяснить это нам помогут «Волшебные весы»: на 1 чашу весов положим «зло» - карточки со «злыми» словами. МОЖНО РАЗБИТЫЕ ИЛИ ЧЕРНЫЕ СЕРДЕЧКИ

- Посмотрите, как опустилась чаша весов.

- Как можно победить зло? (ответы: добрыми делами)

- Расскажи  о своем добром деле и положи 1 сердечко добра  на 2 чашу весов (помогать там, где нужна моя помощь;(дети перечисляют свои добрые поступки и берут одно красное сердечко- кладут на вторую чашу весов.

            Чаша весов с добрыми делами перевешивает.

- Какие  молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше.

И так, мы убедились, что добро побеждает зло! Значит,  основное назначение человека – творить добро.

  1. ЗАДАНИЕ

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти СЛОВА  окружающим.

СЕРДЕНОЕ ДОБРО

Сейчас мы НАПИШЕМ СЛОВА добра на воздушных шариках и подарим  ДРУГ ДРУГУ.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Ученики передают друг другу по кругу шарики в форме сердечка с надписями (слова доброты)

  1. ЗАДАНИЕ.

Ребята,  давайте поиграем! Если я описываю хорошее , доброе дело, вы показываете КЛАСС! (большой палец вверх), Если говорю и плохом поступке, то, конечно, ваш палец опущен вниз.
Если с другом разделил 
Ты свои конфеты-…….
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,……..
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,………
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,……..
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,………
Это – просто красота,
Только так и нужно!

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже……..
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Учитель. 

Дари добро, что так необходимо.

Ему любой безмерно будет рад…

 Не забывай, что наша жизнь взаимна

И всё к тебе вернётся во сто крат!

Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

 

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.

Помните: Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я думаю, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого.

Исполнение песни "Дружба крепкая".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Доброты "Добро творящий жизнь творит"

Материал может быть использован во внеклассной работе....

Внеклассное мероприятие в 3 классе " Творящий добро- творит жизнь."

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Содержит презентацию  Мероприятие поволяет формировать у детей представление о доброте ,добрых людях и добрых поступках. а так...

Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"

На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых  поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...

Внеклассное мероприятие на тему: «Жизнь дана на добрые дела»

Доброта - вещь удивительная, она сближает как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одино...

Внеклассное занятие «Ладога-дорога жизни.» (80 - летию "Дороги жизни" посвящается...)

Знакомство учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны...

Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?"

Внеклассное мероприятие "Интернет - хорошо или плохо?" рассчитано для использования с обучающимися 1-2 классов с целью разработки единых правил использования интернет пространства. Активное ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия: французская мастерская «Жизнь дана на добрые дела»

Системно-деятельностный подход технологии педагогической мастерской  обеспечивает учащимся формирование  и развитие мышления через обучение деятельности: учение адаптироваться внутри определ...