Конспект мероприятия по формированию толерантной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями
план-конспект
Конспект мероприятия по формированию толерантной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями
1. Форма: практическое занятие
Тема: урок доброты для младших школьников
2. Цель: сформировать навыки толерантного отношения к людям с ОВЗ.
3. Участники: младшие школьники (2-4 классы) МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска
4. Место проведения: актовый зал
Используемое оборудование и материалы: компьютер, проектор, бланки в виде солнца и тучи.
5. Время проведения: 40 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_agressivnoy_sredy.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по формированию толерантной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями
1. Форма: практическое занятие
Тема: урок доброты для младших школьников
2. Цель: сформировать навыки толерантного отношения к людям с ОВЗ.
3. Участники: младшие школьники (2-4 классы) МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска
4. Место проведения: актовый зал
Используемое оборудование и материалы: компьютер, проектор, бланки в виде солнца и тучи.
5. Время проведения: 40 мин.
6. Описание проведения.
Приветствие (5 мин.) | Знакомство и представление темы; организационные моменты |
1 слайд (3 мин.) | Что такое доброта? |
2 слайд (2 мин.) | По отношению к кому мы можем проявлять доброту? |
3 слайд (3 мин.) | Что такое «здоровье»? |
4 слайд (3 мин.) | Что значит «ограниченные возможности здоровья»? |
5 слайд (2 мин.) | В упрощенной форме представление термина «ОВЗ» и его сущность |
6 слайд (8 мин.) | Мультфильм «Про Диму» |
7 слайд (2 мин.) | Впечатления о мультфильме |
8 слайд (3 мин.) | В какие игры можно поиграть с Димой? |
9 слайд (7 мин.) | Ассоциации со словами «добро» и «зло» |
Завершение (2 мин.) | Ученики сдают листы со своими ассоциациями |
1 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что такое доброта?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей.
2 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «По отношению к кому мы можем проявлять доброту?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей.
3 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что такое «здоровье?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей.
4 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что значит «ограниченные возможности здоровья?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей.
5 слайд. Человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических или психических ограничениях. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.
В последние годы очень много говорится о создании беспрепятственной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья в целом, в том числе для школьников. Особое место занимает так называемая инклюзия, то есть включение, подразумевающая обучение особых ребят в обычной среде.
Дети со статусом ОВЗ имеют такие же права, также учатся вместе со всеми учениками, играют в игры, занимаются домашними заданиями и ведут обычный образ жизни по мере своих возможностей. В некоторых ситуациях таким детям необходима ваша поддержка, возможно, помощь. В целом школьники со статусом ОВЗ точно такие же девочки и мальчики.
6 слайд. Включение мультика про Диму.
https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0
7 слайд. Дети высказывают свои впечатления от просмотренного мультфильма (понравился / не понравился, что запомнилось и т.д.)
8 слайд. Обучающиеся отвечают на вопрос: «В какие игры можно поиграть с Димой?». По ходу занятия необходимо подбадривание и направление мыслей. Доводим мысль о том, что с Димой можно играть во все игры, просто могут меняться правила.
9 слайд. Дети на заранее подготовленных бланках пишут ассоциации: со словом «добро» - на бланке в виде солнца; со словом «зло» - на бланке в виде тучи.
Завершение. Обучающиеся отдают свои бланки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса у детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики
Для успешного обучения и воспитания детей необходимо на первых же годах школьного обучения пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельнос...
Методическое пособие для учителей-дефектологов, учителей и воспитателей специальных коррекционных школ 2-го вида. Тема "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".
Представленные в данном пособии методические рекомендации отражают систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у обучающихся с недостатками слуха....
Особенности формирования мотивации учебной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
Консультаци для педагогов, работающих сдетьми с ОВЗ...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...
Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
laquo;Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возмо...