Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
статья

 Федотова Ольга Александровна

«Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»

1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и заполните таблицу, раскрывающую этапы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

Этап сопровождения

Цель и задачи этапа

Действия на этапе

Формы, методы и приемы реализации этапа

Привлекаемые субъекты  

Организационный

Организация процесса психолого-педагогического сопровождения.

 

Сбор необходимых данных о ребенке

первичную диагностику развития ребенка на ПМПК.

Тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, документация, анкетирование родителей.

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог-дефектолог

Учитель-логопед

Тьютер

Учитель

Родители

Содержательный

Обеспечение оптимального развития ребенка,  успешная интеграция в социум.

 

Анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития

Способы решения проблемы и определяются специальные условия развития, обучения и воспитания ребенка

Учитель-логопед

Тьютер

Учитель

Родители

Сопроводительный

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

Выработка адекватного отношения к достижениям и неудачам ребенка.

Определение объема необходимой помощи ребенку.

Реализация консультативной деятельности

 

Составляется комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута

Учитель-логопед

Тьютер

Учитель

Родители

 

 

2. Укажите возможные проблемы в этих взаимоотношениях и пути их преодоления. Ответ оформите в виде таблицы.

Тип взаимоотношений

Возможные проблемы

Пути их преодоления

Ребенок - учитель  

Отсутствие у педагогического состава опыта и психологической готовности принять ребёнка с ОВЗ в обычном классе ОУ

Провести соответствующую работу по повышению квалификации педагогических кадров, по воспитанию у взрослых непредвзятого отношения к «особенному» ребёнку, способности принять его на равных с остальными членами детского коллектива

Ребенок - родители  

Отношение родителей как нормально развивающихся детей, так и родителей детей с ОВЗ к внедрению инклюзивного образования в ОУ

Решать проблему в тесной взаимосвязи родителей, педагогов и специалистов ОУ

Ребенок - сверстники

Отношения детей к особенным детям в большей степени зависит от отношения взрослых к ним

Необходимо проводить работу с родителями, направленную на повышение уровня компетенции по вопросам инклюзивного образования, на включение родителей в жизнь ОУ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федотова О.А.,

МБОУ «СОШ №6»

Задания и вопросы для обсуждения к теме 2.3. «Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»:

1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и заполните таблицу, раскрывающую этапы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

Этап сопровождения

Цель и задачи этапа

Действия на этапе

Формы, методы и приемы реализации этапа

Привлекаемые субъекты  

Организационный 

Организация процесса психолого-педагогического сопровождения.

Сбор необходимых данных о ребенке

первичную диагностику развития ребенка на ПМПК.

Тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, документация, анкетирование родителей.

Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог-дефектолог

Учитель-логопед

Тьютер

Учитель

Родители

Содержательный

Обеспечение оптимального развития ребенка,  успешная интеграция в социум.

Анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития

Способы решения проблемы и определяются специальные условия развития, обучения и воспитания ребенка

Учитель-логопед

Тьютер

Учитель

Родители

Сопроводительный

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка.

Выработка адекватного отношения к достижениям и неудачам ребенка.

Определение объема необходимой помощи ребенку.

Реализация консультативной деятельности

Составляется комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута

Учитель-логопед

Тьютер

Учитель

Родители

2. Укажите возможные проблемы в этих взаимоотношениях и пути их преодоления. Ответ оформите в виде таблицы.

Тип взаимоотношений

Возможные проблемы

Пути их преодоления

Ребенок - учитель  

Отсутствие у педагогического состава опыта и психологической готовности принять ребёнка с ОВЗ в обычном классе ОУ

Провести соответствующую работу по повышению квалификации педагогических кадров, по воспитанию у взрослых непредвзятого отношения к «особенному» ребёнку, способности принять его на равных с остальными членами детского коллектива

Ребенок - родители  

Отношение родителей как нормально развивающихся детей, так и родителей детей с ОВЗ к внедрению инклюзивного образования в ОУ

Решать проблему в тесной взаимосвязи родителей, педагогов и специалистов ОУ

Ребенок - сверстники

Отношения детей к особенным детям в большей степени зависит от отношения взрослых к ним

Необходимо проводить работу с родителями, направленную на повышение уровня компетенции по вопросам инклюзивного образования, на включение родителей в жизнь ОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...