Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
статья
«Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»
1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и заполните таблицу, раскрывающую этапы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
Этап сопровождения | Цель и задачи этапа | Действия на этапе | Формы, методы и приемы реализации этапа | Привлекаемые субъекты |
Организационный | Организация процесса психолого-педагогического сопровождения.
| Сбор необходимых данных о ребенке первичную диагностику развития ребенка на ПМПК. | Тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, документация, анкетирование родителей. | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог-дефектолог Учитель-логопед Тьютер Учитель Родители |
Содержательный | Обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
| Анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития | Способы решения проблемы и определяются специальные условия развития, обучения и воспитания ребенка | Учитель-логопед Тьютер Учитель Родители |
Сопроводительный | Психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Выработка адекватного отношения к достижениям и неудачам ребенка. | Определение объема необходимой помощи ребенку. Реализация консультативной деятельности
| Составляется комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута | Учитель-логопед Тьютер Учитель Родители |
2. Укажите возможные проблемы в этих взаимоотношениях и пути их преодоления. Ответ оформите в виде таблицы.
Тип взаимоотношений | Возможные проблемы | Пути их преодоления |
Ребенок - учитель | Отсутствие у педагогического состава опыта и психологической готовности принять ребёнка с ОВЗ в обычном классе ОУ | Провести соответствующую работу по повышению квалификации педагогических кадров, по воспитанию у взрослых непредвзятого отношения к «особенному» ребёнку, способности принять его на равных с остальными членами детского коллектива |
Ребенок - родители | Отношение родителей как нормально развивающихся детей, так и родителей детей с ОВЗ к внедрению инклюзивного образования в ОУ | Решать проблему в тесной взаимосвязи родителей, педагогов и специалистов ОУ |
Ребенок - сверстники | Отношения детей к особенным детям в большей степени зависит от отношения взрослых к ним | Необходимо проводить работу с родителями, направленную на повышение уровня компетенции по вопросам инклюзивного образования, на включение родителей в жизнь ОУ |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федотова О.А.,
МБОУ «СОШ №6»
Задания и вопросы для обсуждения к теме 2.3. «Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»:
1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и заполните таблицу, раскрывающую этапы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
Этап сопровождения | Цель и задачи этапа | Действия на этапе | Формы, методы и приемы реализации этапа | Привлекаемые субъекты |
Организационный | Организация процесса психолого-педагогического сопровождения. | Сбор необходимых данных о ребенке первичную диагностику развития ребенка на ПМПК. | Тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, документация, анкетирование родителей. | Педагог-психолог Социальный педагог Педагог-дефектолог Учитель-логопед Тьютер Учитель Родители |
Содержательный | Обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум. | Анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития | Способы решения проблемы и определяются специальные условия развития, обучения и воспитания ребенка | Учитель-логопед Тьютер Учитель Родители |
Сопроводительный | Психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Выработка адекватного отношения к достижениям и неудачам ребенка. | Определение объема необходимой помощи ребенку. Реализация консультативной деятельности | Составляется комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута | Учитель-логопед Тьютер Учитель Родители |
2. Укажите возможные проблемы в этих взаимоотношениях и пути их преодоления. Ответ оформите в виде таблицы.
Тип взаимоотношений | Возможные проблемы | Пути их преодоления |
Ребенок - учитель | Отсутствие у педагогического состава опыта и психологической готовности принять ребёнка с ОВЗ в обычном классе ОУ | Провести соответствующую работу по повышению квалификации педагогических кадров, по воспитанию у взрослых непредвзятого отношения к «особенному» ребёнку, способности принять его на равных с остальными членами детского коллектива |
Ребенок - родители | Отношение родителей как нормально развивающихся детей, так и родителей детей с ОВЗ к внедрению инклюзивного образования в ОУ | Решать проблему в тесной взаимосвязи родителей, педагогов и специалистов ОУ |
Ребенок - сверстники | Отношения детей к особенным детям в большей степени зависит от отношения взрослых к ним | Необходимо проводить работу с родителями, направленную на повышение уровня компетенции по вопросам инклюзивного образования, на включение родителей в жизнь ОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Содержание и форма работы....
Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
Планируемые результаты.Научно-методическое сопровождение....
Организация работы ППк по сопровождению образовательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями
Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк).Общая организация работы....
Особенности формирования мотивации учебной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями
Консультаци для педагогов, работающих сдетьми с ОВЗ...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...