«Воспитание нравственных качеств детей младшего школьного возраста посредством русских народных сказок»
презентация урока для интерактивной доски (2 класс)

Балыкина Татьяна Михайловна

задачи:

- изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у младших школьников

-  создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств детей;

- определить эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание нравственных качеств детей младшего школьного возраста посредством русских народных сказок» Воспитатель 1А класса Балыкина Т.М.

Слайд 2

Сказки – это зернышко , из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений». В. А. Сухомлинский. « Сказка – великая духовная культура народа , которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» . А.Н. Толстой

Слайд 3

Цель работы: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка. задачи: - изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у младших школьников - создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками; - разработать диагностические методы и игровые тесты, направленные на исследование позитивного влияния русских народных сказок на воспитание нравственных качеств детей; - определить эффективность использования русских народных сказок для развития нравственных качеств в процессе специально организованной деятельности детей.

Слайд 4

Цель работы: -Пополнение библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. -Подобраны раскраски по теме. -Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему. -Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Слайд 5

Методы работы - Чтение сказки воспитателем -дословная передача текста. - Рассказывание - более свободная передача текста.

Слайд 7

Приёмы - Выразительность и интонационность чтения - Просмотр иллюстраций - Инсценировка сказки

Слайд 8

-Просмотр сказок в мультимедийном варианте, прослушивание в записи известных мастеров сцены. -«Волшебные слова» (развивать речь детей , использовать в пересказе волшебные слова ) -Нахождение ласковых, сказочных , красивых, грустных слов в сказке ; -Конкурс «Кто лучше всех споет песенку мамы-козы». -Дидактические игры «Из какой сказки герои?», «Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности

Слайд 9

Ожидаемые результаты для детей: -формирование представлений о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев русских народных сказок; - стремление проявлять доброту в словах и поступках; - повышение интереса к чтению художественной литературе; - воспитание бережного отношения к книге и доброе и уважительное отношение к сверстникам и взрослым людям.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР "Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством народных музыкальных игр".

Материал пригодится преподавателю музыки в начальной школе, предлагаю апробировать методику по развитию чувства ритма детей средствами музыкального фольклора....

Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности

На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи  младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...

Воспитание духовности, или становление нравственности у детей младшего школьного возраста.

Возраст младшего школьника – возраст становления личности, нравственных основ и этических норм. Дети в начальных классах открыты для познания добра, они, словно губка, впитывают лучшее, пропуская гряз...

«Роль семьи в воспитании нравственности у детей младшего школьного возраста»

В  докладе «Роль семьи в воспитании нравственности у детей младшего школьного возраста» сообщается о важности и необходимости нравственного воспитания в семье т.к. семья - это  первая школа ...

Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.

Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки....

Родительское собрание в 1 классе по теме "Развитие нравственных качеств в младшем школьном возрасте"

Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных си...

Воспитание духовности, или становление нравственности у детей младшего школьного возраста.

Возраст младшего школьника – возраст становления личности, нравственных основ и этических норм. Дети в начальных классах открыты для познания добра, они, словно губка, впитывают лучшее, про...