Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
статья по музыке на тему

Попова Наталья Станиславовна

Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.

        Одним из методов выявления в классе одарённых детей является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, присуще именно ему, которое получаем путем разносторонних наблюдений. Существует естественный эксперимент, когда, например, на уроке или на занятиях кружка, организуется нужная для исследования обстановка, которая является для ребенка совершенно привычной и, когда он может и не знать, что за ним специально наблюдают. Признаки одаренности ребенка важно наблюдать и изучать в развитии.

На что же должен обратить внимание педагог при работе с музыкально-одарёнными детьми?
Прежде всего, надо постараться создать на уроке благоприятную моральную атмосферу взаимопонимания. Во время общения на уроках и внеурочной деятельности, педагогу необходимо постоянно стимулировать ребёнка к творчеству во всех его проявлениях. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. К примеру, во время проведения распевок или физкульт- минуток можно предложить любому ребенку придумать своё упражнение и предложить его исполнить всему классу.

 Детям в начальной школе очень нравиться слушать произведения Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт». Здесь каждый ребенок может раскрыть свои способности, и музыкальные (исполняя мелодию после прослушивания а cappela),и театральные (изображая образы героев литературного источника сюиты), и художественные (изображая на листе бумаги с помощью красок свои, возникшее в воображении, образы героев и цветовые ощущения)
        При занятиях творческой деятельностью развиваются творческие способности. Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем способности у детей.

      Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; способность к переживанию в форме музыкальных образов;
способность к творческому восприятию музыки; музыкальный слух-способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; ладовое чувство-способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; чувство ритма - способность активно двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
       

 В своей работе я уделяю большое внимание развитию у детей способности к пению. В методике обучения пению необходим индивидуальный подход к учащимся. Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыков, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.

 Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической, упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом. Чтобы работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует проводить ее живо и увлекательно. Только творческая атмосфера позволит ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально-хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

ВКР "Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством народных музыкальных игр".

Материал пригодится преподавателю музыки в начальной школе, предлагаю апробировать методику по развитию чувства ритма детей средствами музыкального фольклора....

Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности

На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи  младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...

Курсовая работа "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки посредством музыкальной сказки"

Цель исследования: на основе теории и методики выявить и раскрыть особенности воображения у детей младшего школьного возраста и методы развития воображения через музыкальную сказку....

Развитие вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

В настоящее время большое внимание уделяется возрождению нашей духовности и перед учителями, композиторами, деятелями искусства стоят важные задачи по музыкальному воспитанию подрастающего поколения. ...

Творческое развитие детей младшего школьного возраста на уроках музыки в ДШИ

Творческое развитие детей младшего школьного возраста на уроках музыки в ДШИ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРОГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Практическaя значимость: все эти нейропсихологические игры и упражнения могут быть использованы педагогом в коррекционно-развивaющей работе, напрaвленной на устранение трудностей в освоении обра...