Реализация программы воспитания через модуль «Школьный урок»
учебно-методический материал

В презентации предлагаются приемы воспитательной работы, реализуемые на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modul_shkolnyy_urok_golova_eg.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация программы воспитания через модуль «Школьный урок»

Слайд 2

Модуль «Школьный урок» является инвариантивным модулем рабочей программы воспитания. Основная задача модуля - использовать в воспитании детей возможности школьного урока. Возникает вопрос: «Как в рамках урока, который является основным компонентом образовательного процесса в школе, можно оказывать воспитывающее влияние на ребёнка?»

Слайд 3

При реализации воспитательного потенциала школьного урока необходимо адаптировать формы работы с обучающимися с НОДА УО и ТМНР, учитывая их психофизические и умственные особенности. Целью воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью является обучение их доступным знаниям и социальное адаптирование к самостоятельной жизни.

Слайд 4

Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр. Что формирует представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим). Анализ текста или отрывка произведения - самый распространенный вид работы в этом направлении. Например, на уроке чтения на примере рассказа «Шум и шумок» мы повторяем правила поведения в классе.

Слайд 5

На примере рассказа «Как Маруся дежурила» мы повторяем правила дежурства

Слайд 6

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»

Слайд 7

Обращение к личному опыту учеников, внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников. Домашнее задание по окружающему миру.

Слайд 8

Применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию игровых методик . Математика

Слайд 9

Чтение

Слайд 10

Окружающий мир

Слайд 11

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах

Слайд 12

UCHi.RU Безопасные дороги.

Слайд 13

Использование на уроках групповой работы направлено формирование умений вступать в дискуссию, поддерживать общение в группе, формулировать вопросы, отвечать на них, оценивать качество выполнений работы , выражать похвалу, одобрение или неодобрение.

Слайд 14

Окружающий мир

Слайд 15

Чтение

Слайд 16

Воспитательный потенциал урока реализуется через создание привлекательных традиций класса, кабинета, урока. Украшение класса к праздникам.

Слайд 17

Еженедельные тематические выставки в классном уголке

Слайд 18

Используя проектную деятельность, мы реализуем задачи, направленные на развитие личностных качеств: стимуляцию познавательной активности; развитие памяти, внимания.

Слайд 19

Побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации; установление и поддержка доброжелательной атмосферы. Возможно на любом уроке при соблюдении правил игры(соблюдать очередность, не перебивать другого во время игры, помогать товарищу, если он не знает ответ. ) Домино на уроке окружающего мира.

Слайд 20

Настольные игры с очередностью хода на математике

Слайд 21

Коррекционная школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. И этому способствуют все выше перечисленные формы воспитательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Реализация патриотического воспитания через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности».

Идея организации кадетского (казачьего) класса, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго поколения сделан...

Доклад на тему:"Участие в реализации программы воспитания через инвариантный модуль "Школьный урок".

Данный материал раскрывает требования ФГОС общего образования, в соответствии с которым строится работа педагогов. В материале раскрывается суть раздела " Виды, формы и содержание деятельности&qu...

ИОМ по программе «Эффективные модели реализации программы воспитания»

ИОМ по программе «Эффективные модели реализации программы воспитания»...

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока ).

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....