Реализация программы воспитания через модуль «Школьный урок»
учебно-методический материал
В презентации предлагаются приемы воспитательной работы, реализуемые на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_shkolnyy_urok_golova_eg.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модуль «Школьный урок» является инвариантивным модулем рабочей программы воспитания. Основная задача модуля - использовать в воспитании детей возможности школьного урока. Возникает вопрос: «Как в рамках урока, который является основным компонентом образовательного процесса в школе, можно оказывать воспитывающее влияние на ребёнка?»
При реализации воспитательного потенциала школьного урока необходимо адаптировать формы работы с обучающимися с НОДА УО и ТМНР, учитывая их психофизические и умственные особенности. Целью воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью является обучение их доступным знаниям и социальное адаптирование к самостоятельной жизни.
Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр. Что формирует представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим). Анализ текста или отрывка произведения - самый распространенный вид работы в этом направлении. Например, на уроке чтения на примере рассказа «Шум и шумок» мы повторяем правила поведения в классе.
На примере рассказа «Как Маруся дежурила» мы повторяем правила дежурства
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»
Обращение к личному опыту учеников, внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников. Домашнее задание по окружающему миру.
Применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию игровых методик . Математика
Чтение
Окружающий мир
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах
UCHi.RU Безопасные дороги.
Использование на уроках групповой работы направлено формирование умений вступать в дискуссию, поддерживать общение в группе, формулировать вопросы, отвечать на них, оценивать качество выполнений работы , выражать похвалу, одобрение или неодобрение.
Окружающий мир
Чтение
Воспитательный потенциал урока реализуется через создание привлекательных традиций класса, кабинета, урока. Украшение класса к праздникам.
Еженедельные тематические выставки в классном уголке
Используя проектную деятельность, мы реализуем задачи, направленные на развитие личностных качеств: стимуляцию познавательной активности; развитие памяти, внимания.
Побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации; установление и поддержка доброжелательной атмосферы. Возможно на любом уроке при соблюдении правил игры(соблюдать очередность, не перебивать другого во время игры, помогать товарищу, если он не знает ответ. ) Домино на уроке окружающего мира.
Настольные игры с очередностью хода на математике
Коррекционная школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. И этому способствуют все выше перечисленные формы воспитательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Реализация патриотического воспитания через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности».
Идея организации кадетского (казачьего) класса, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго поколения сделан...
Презентация программы воспитания "Через игру - в жизнь" для начальной школы
Презентация программы воспитания...
Доклад на тему:"Участие в реализации программы воспитания через инвариантный модуль "Школьный урок".
Данный материал раскрывает требования ФГОС общего образования, в соответствии с которым строится работа педагогов. В материале раскрывается суть раздела " Виды, формы и содержание деятельности&qu...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....
ИОМ по программе «Эффективные модели реализации программы воспитания»
ИОМ по программе «Эффективные модели реализации программы воспитания»...
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....
3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока ).
3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....