Технологическая карта урока педагогики "Природное равновесие" (Рабочая программа "ПроЭнергию", 3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: «Природное равновесие».
Цель: обогащение знаний обучающихся о взаимосвязи человека и природы, об особенностях природного равновесия.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, в чём заключается природное равновесие, можно ли его достичь и что может сделать человек для стремления к природному равновесию.
Личностные: будут формировать целостное представление о взаимосвязи человека и природы, а также сохранения и сбережения природного равновесия.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с понятием природного равновесия, со способами сохранения природного равновесия.
Развивающие: обогащать словарный запас обучающихся через ознакомление с новым понятием, развивать логику через выявление причинно-следственных связей в природе.
Воспитательные: воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающей среде
Форма проведения: занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 209.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 3-8 | Студент: Ковалева Анастасия Вячелавовна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «ПРОэнергию»
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс /возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.
Тема: «Природное равновесие».
Цель: обогащение знаний обучающихся о взаимосвязи человека и природы, об особенностях природного равновесия.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, в чём заключается природное равновесие, можно ли его достичь и что может сделать человек для стремления к природному равновесию.
Личностные: будут формировать целостное представление о взаимосвязи человека и природы, а также сохранения и сбережения природного равновесия.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с понятием природного равновесия, со способами сохранения природного равновесия.
Развивающие: обогащать словарный запас обучающихся через ознакомление с новым понятием, развивать логику через выявление причинно-следственных связей в природе.
Воспитательные: воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающей среде
Форма проведения: занятие.
Дата проведения: 31.10.23
Ход внеурочного занятия
Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | ||
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности | 1 мин | Приветствует обучающихся. -Добрый день, ребята. Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Несмотря на хмурую и холодную погоду, предлагаю вам поделиться друг с другом теплом: быстро-быстро потрите свои ладони, разогрейте их, и прикоснитесь ими с соседом по парте. Пожелайте друг другу тепла, удачи и хорошего настроения. Спасибо, садитесь! | Приветствуют учителя.
| Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин | - Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма «Сказка старого дуба». Смотрите внимательно и будьте готовы отвечать на вопросы. - Как мальчик относился к природе? - В каких поступках выражалось его неуважительное отношение к природе? - Как потом мальчику ответила природа на его поступки? - Как вы думаете, а может ли в жизни случиться такое: все деревья уйдут от людей? - А как природа может поступить к нам взамен на неуважительное отношение? - А теперь посмотрим, что случилось с героями сказки дальше. - Почему мальчик с дубом снова подружились? - Ребята, а как вы думаете, как можно назвать дружбу между человеком и природой. - Посмотрите на слайд и разгадайте ребус: - Исходя из мультфильма: как мальчик смог восстановить природное равновесие? - Молодцы! А теперь, порассуждав на эту тему, подумайте, какая тема нашего занятия будет сегодня? - Давайте поставим цель с помощью опорного слова: узнать… - План нашего занятия запутался, помогите расставить его в правильной последовательности. - Вспомним, как связаны человек и природа. - Узнаем, что такое природное равновесие. - Закрепим знания о сохранении природного равновесия. | Смотрят фрагмент. - Неуважительно. - Обижал дуб, царапал его, обижал насекомых. - Дуб расстроился и ушел от него. - Не может. - Все деревья могут погибнуть, люди останутся без ресурсов. Смотрят фрагмент 2. - Мальчик решил измениться и помочь природе восстановить ресурсы. - Природное равновесие. - Он восстановил ресурсы природы, посадив дерево. - «Природное равновесие» -Узнать, что такое природное равновесие и как его сохранять. - Вспомним, что такое энергия - Какие есть экологические проблемы в нашем городе, как их можно решить. - Закрепим наши знания | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу. Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу. | |
Основной | 30 мин | - Ребята, а сейчас герой нашей сказки Дуб предлагает послушать вам легенду, чтобы мы выполнили 1пункт плана: - В некотором царстве в некотором государстве жила – была одна мудрая матушка. Звали её Землёй. Было у неё много детей. Трудно ей было за всеми уследить. И сказала она одним: «Вы будете жить всегда на одном месте там, где родились, а двигаться будете только вглубь, ввысь и вширь». - Как вы думаете, кому она это сказала? А другим сказала: «А вам даю крылья, лапы, плавники, чтобы вы могли бегать, плавать, прыгать, ползать. - Кому так говорила матушка Земля? - А вы будете самые мудрые, будете делать всё разумно, и по-доброму относится ко всем жителям природы. - К кому она обратилась с такими словами? - Но не зря назвали матушку Землю мудрой. Придумала она всем детям работу, каждому - свою и сказала: «Живите все дружной семьёй и помогайте друг другу». - В чём смысл сказанных слов? - Именно поэтому такое явление называется «природным равновесием», ведь все организмы нашей Земли связаны друг с другом. - Давайте вспомним, как называется наука, которая рассматривает отношения между человеком и природой? - Верно! Экология рассматривает взаимосвязь живой и неживой природы. А в природе всё устроено удивительно разумно и правильно. Проживающие вместе сообщества растений и животных образуют экологические цепочки. Давайте посмотрим, как выглядит экологическая цепочка леса. - Деревья, травы, кустарники из воды, углекислого газа, минеральных питательных веществ «строят» на свету свои листья. Тут как тут любители зелёных листочков травоядные животные. Это зайцы и белки, да и многие птицы. Все они с удовольствием едят эти растения. Но на каждом шагу травоядных животных подстерегают хищники – волки, рыси и лисы. А после - органические вещества, из которых состоят их тела, под действием бактерий разлагаются и превращаются, как раз в те минеральные питательные вещества, которые поступают в почву и которые так необходимы растениям. - О каком процессе идёт речь? - Можем ли мы сказать, что в данном случае существует равновесие между живой и неживой природой? - А как вы понимаете, что значит «равновесие»? - Равенство между кем? и чем? - Хорошо! - Но вот, что удивительно. Стоит кого-нибудь убрать из этого круговорота, как вся экологическая система начинает разрушаться. Что произойдёт, если бы вдруг в лесу не осталось хищников? - Но рано радоваться. Когда у зайцев и лосей не останется врагов, они съедят всю траву, все деревья и все кустарники в лесу – и лес погибнет. - Что вы можете сказать о природном равновесии теперь. - Как вы думаете, что могло быть причиной исчезновения хищных животных в данном случае? Задание 1. Работа в группах - Сейчас мы узнаем, как именно человек может помочь сохранению природного равновесия. Поделимся в группы по 4-5 человек. Вспомним правила работы в группах. - У каждой группы будет своя экологическая задача. Вы должны решить её грамотным путём и рассказать нам о своём решении, мы составим совместную памятку о том, как нужно сохранять природное равновесие. Задача 1: «Маша на летних каникулах стала убираться у себя в шкафу и собрала огромную стопку бумаги: это были её старые тетради, записи, старые учебники. Что нужно сделать Маше?» - Зафиксируем первый пункт памятки: Перерабатывать бумагу: сдавать её на сбор макулатуры или же использовать как расходный материал. Задача 2.: «Дима купил себе фрукты в полиэтиленовом мешочке. Он выложил фрукты в тарелку, но что ему делать с пакетом?» - Полиэтиленовые пакеты можно использовать по нескольку раз. К сожалению, большинство изделий из пластика не поддается переработке, поэтому сейчас в некоторых магазинах продают бумажные пакеты, лучше пользоваться ими. Задача 3. «У Миши было много механических игрушек, однако они все перестали работать. Миша узнал, что все игрушки работали с помощью батареек, они все разрядились. Мальчик собрал в общей сложности 10 штук батареек. Что с ними нужно сделать?» - Верно, батарейки – одно из самых вредоносных для природы изобретений человека. Сейчас сбор батареек есть в некоторых магазинах. Задача 4. «Даша собралась гулять на улицу. Перед тем, как выйти из комнаты, она посмотрела на свет в своей комнате и подумала: зачем мне выключать свет, если я всё равно вернусь через 2 часа? Нужно ли Даше выключить свет? - Верно, нам важно экономить электроэнергию, на обеспечение всего мира светом уходит много природных ресурсов. Задача 5. «Никита разбирался со своими вещами в шкафу. Многие вещи ему стали малы или непригодны для носки. Что ему делать с горой ненужных вещей? - Молодцы. Вещи можно отдавать в «вещеворот», ведь ваши вещи могут подойти кому-то другому, либо же своим родственникам, или же использовать как тряпки для уборки. У нас получилась памятка по сохранению природного равновесия: Задание 2. Самостоятельная работа - А теперь узнаем, как у вас получилось освоить правила сохранения природного равновесия. Выполним самостоятельно работу в своих тетрадях: Задание 5 на странице 11. Вам дано 3 вопроса, вы должны обвести правильный вариант ответа: как бы вы поступили в данной ситуации. - А теперь обменяемся тетрадями и проверим друг друга! Поставьте + или -. Задание 3. - Ну а теперь задание на креативность: в ваших тетрадях есть Задание 3, вам нужно нарисовать символ равновесия в природе. -Что такое символ? -Человек-это природа? А растения? Животные? (Например, голубь - символ мира; змея, обвивающаяся вокруг чаши или посоха, - символ медицины.) -Подумайте, как он может выглядеть, что может символизировать гармонию и взаимосвязь природы и человека. После выйдете и объясните вашу задумку. - Молодцы! | Слушают. - Растениям. - Животным. - К людям. - Растения, животные, человек взаимосвязаны и связь эту нарушать нельзя. - Экология. - Это круговорот веществ в природе. - Да. - Равенство. - Равенство между живой и неживой природой. - Тогда травоядным было раздолье. - Природное равновесие разрушено. - Деятельность человека. - Сдать бумагу на переработку. - Сохранить пакет и использовать повторно. - Сдать батарейки на утилизацию. - Обязательно выключить свет. - Отдать вещи знакомым. Выполняют самостоятельную работу. Ответы:
Проводят взаимопроверку. - Символ - это знак, который изображает некоторый объект и несет в себе добавочный смысл. Символ - это то, что служит условным знаком какого-то явления, идеи. Еще существуют государственные символы. Это отличительные знаки конкретного государства. | Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую - подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные УУД: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую - подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные УУД: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; Познавательные УУД: -преобразовывать информацию из одной формы в другую - подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные УУД: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; | |
Рефлексия | 2-3 мин | - Какая тема занятия у нас была сегодня? - Какую цель мы ставили? - Смогли ли мы её достичь? - Предлагаю вам себя оценить в тетради. Закрасьте лампочку красным цветом, если вам было сложно и непонятно, жёлтым – если были небольшие трудности, и зелёным, если удалось выполнить всё хорошо. - Спасибо за занятие! | Слушают. Оценивают свою работу. - Природное равновесие. -Узнать, что такое природное равновесие и как его сохранять. - Да. | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: - формировать навыки речевой деятельности. Регулятивные УУД: - осуществлять контроль, различать результат и способ действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....