Конспект классного часа «Кто в доме у меня живет?» (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: «Кто в доме у меня живет?»
Цель: сформировать новые знания у обучающихся о славянском празднике Домового, изготовить аппликацию.
Задачи:
1) формируем интерес у детей к русскому устному народному творчеству.
2) развиваем познавательные процессы, внимание и память.
3) воспитываем чувства дружбы и взаимопомощи.
4) знакомим с некоторыми традициями и приметами русской культуры.
Оборудование: компьютер, звуковое оборудование, презентация, видеоматериал, раздаточные материалы, канцелярские принадлежности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект классного часа на тему: «Кто в доме у меня живет?» Выполнили: Студентки 21 группы Зиннатуллина А.Ж. Ковалева А.В. Нагорнова М.И. Новикова Ю.А. Потапова П.А. Проведение:___ Проверила: Ульянова Татьяна Александровна
Челябинск, 2022 |
Схема конспекта
Дата проведения мероприятия: 10.02.2022
ФИО учителя: Огородникова Екатерина Викторовна
Класс: 3 «А»
Тема: «Кто в доме у меня живет?»
Цель: сформировать новые знания у обучающихся о славянском празднике Домового, изготовить аппликацию.
Задачи:
1) формируем интерес у детей к русскому устному народному творчеству.
2) развиваем познавательные процессы, внимание и память.
3) воспитываем чувства дружбы и взаимопомощи.
4) знакомим с некоторыми традициями и приметами русской культуры.
Оборудование: компьютер, звуковое оборудование, презентация, видеоматериал, раздаточные материалы, канцелярские принадлежности.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание | |
1. Организационный | 5 минут | - «Добрый день, дорогие ученики, сегодня мы проведем у вас классный час. Давайте для начала познакомимся, меня зовут Милена Ивановна» - «Я Анастасия Вячеславовна» - «Меня зовут Юлия Александровна» - «Я Алёна Жалиловна» - «А меня зовут Полина Александровна» - «Ребята, вы заметили, что, когда мы говорили наши имена, делали какой-либо жест?» (Да) «А теперь мы бы хотели узнать, как зовут вас. Ваша задача - по цепочке вставать, называя свое имя, и показывать фирменное движение, или сказать прилагательное, которое вас описывает. Начнем по цепочке со второго ряда, поехали!» (Дети рассказывают о себе) - «Спасибо за ваши ответы, мы поняли, что вы очень активные, весёлые и смышлёные ребята!» | Показ презентации, слайд 1 | |
2. Основной | 2 минуты | - А теперь давайте попробуем отгадать тему нашего классного часа. Говорят, он охраняет дом. Бережёт жильцов и всё, что в нём. С детками, животными играет, Но порой кого-нибудь пугает. (Домовой). - Верно, сегодня мы будем говорить об обитателях наших домов. А кто-нибудь может догадаться, почему мы выбрали эту тему именно сегодня? (Именины у Домового 10 февраля). Вспомним о правиле поднятой руки. - Вы большие молодцы, мы бы хотели узнать, какие цели и задачи стоят сегодня перед нами, какой план работы у нас? (Дети предлагают план развития классного часа) - Хорошо, мы услышали ваши предположения, а вот что получилось у нас. Может кто-то хочет прочитать? (Обучающиеся читают со слайда) - У нас есть цель, план, значит пора приступать! | Показ презентации, слайд 2-7 | |
5 минут | - Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. - Наша культура неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины веков. Менялись люди, время – менялась и культура. Ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Славяне верили, что они охраняют их от болезни, «дурного глаза», стихийных бедствий и разных напастей. - Люди верили, что в каждом доме живет домовой, которого надо задобрить, чтобы он не сердился и не вредил обитателям дома. - Домовой — у славянских народов – домашний дух, хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие. - Домовой в основном следит за порядком в ночное время, когда все спят, чтобы не попадаться на глаза и не пугать домочадцев. Домовёнок любит подбрасывать подарки, иногда это бывает в виде небольшой денежки. Домовые любят играть с маленькими детьми. - О защите дома полагалось помнить постоянно, но устанавливались и специальные дни, в которые нужно было призывать ее с особой силой. Так возникали праздники в честь духов-хранителей. - Чудеса как раз и были связаны с домовым, который 10 февраля считался именинником. В качестве такового он мог разгуляться – расшалиться и, чтобы не разошелся «через край», его полагалось «унимать». Обряд унимания заключался, прежде всего, в угощении. Каждый имел свои особенности подношения кушаний для домашнего духа. Кто-то оставлял домовому кашу в горшке, кто-то – наливал молока в миску. Кто-то за ужином ставил прибор «для хозяина» и накладывал в тарелку еду. А если баньку топили, то уходя из нее, оставляли ведро и веник – чтоб «батюшка» тоже мог попариться ради праздничка. - В купеческом сословии и в среде зажиточных крестьян было принято класть под печку серебряную монету: коли примет «дедушка» подношенье – быть достатку в доме целый год. - В знак почитания домового 10 февраля полагалось разговаривать тихо да ласково, обходиться без споров и упреков: мол, увидит он, что в семье лад, обрадуется и будет помогать хозяевам. - К дню Домового в качестве подарка родным и близким мы предлагаем сделать аппликацию «Домовёнок». | Показ презентации, слайд 8-9 | ||
7 минут | - Разделитесь, пожалуйста, на команды по четыре человека. У вас на столе имеются заготовки, посмотрите на них, есть картон, цветная бумага, моток шпагата, распечатка, ножницы, фломастеры или ручки, клей. Если у вас чего-то не хватает, поднимите руку, мы вам поможем. - Посмотрите на презентацию, для начала склейте коричневый и желтый картон, нарисовав рисунок дерева, как вы видите на экране. Потом вам надо будет по шаблону вырезать рубаху, штаны и лапти на цветной бумаге. Затем приклеить их к фону, теперь нужно сделать голову, вы можете воспользоваться нашим шаблонам или придумать свою форму, после этого соедините ее с помощью клея с основной деталью. Сделайте волосы из мотков шпагата, который у вас на столе. Добавьте детали, нарисовав их ручкой или фломастером. И еще нарисуйте, пожалуйста, вашим домовым какой-нибудь атрибут, который мы называли в нашем рассказе. - На это задание дается 5 минут. Если вам понадобится помощь или возникнут вопросы, поднимите руку, мы к вам подойдем. Желаем удачи! - Время закончилось. Ух ты, какие замечательные работы получились, давайте вывесим их на доску! | Показ презентации, слайд 10-12 | ||
1,5 минуты | - Давайте немного отдохнем, мы просим всех вас встать с ваших мест. - Молодцы, спасибо вам! | Видео с динамической паузой. | ||
3,5 минуты | - Теперь вам предстоит разгадать венгерский кроссворд, или как его по-другому называют филворд. Слова, которые в нем закодированы, связаны с тематикой классного часа. Буквы собираются в слова змейкой вправо, влево, вверх и вниз. Это задание на скорость, кто первый справится - получит сладкий приз. На счёт 1,2,3, начинаем. 1,2,3, поехали! - Команда, которая справилась первой, пожалуйста, прочитайте слова, которые у вас получились. (угощения, дом, оберег, гости, подарки, пакости, прятки, дела, добро, дети, дружба, мультфильм, обычаи, обряды, сладости). - Верно, вы большие молодцы и получаете призы! У остальных получилось также ?(Да) | Показ, презентации слайд 13-15 | ||
2 минуты | - Домовой очень любит время от времени похулиганить, вещи с места на место переставить, дверьми и окнами постучать. Вот сейчас мы предлагаем вам поиграть в любимую игру домового. - На экране расположены картинки в определенном порядке, необходимо запомнить данный порядок разложенных вещей, через несколько секунд, одна из них исчезнет, ваша задача запомнить, что это было, поднять руку и назвать ее, за правильные ответы, награда в виде конфетки. Вы готовы? (Да) Приступим! - Молодцы! Вы все были очень внимательные и активные! | Показ, презентации слайд 16-24 | ||
2 минуты | - Домовой, как и все жители дома, любит покушать. По старинным правилам каждый четверг необходимо кормить домового, ставить блюдечко с молочком в какое-нибудь укромное место, чтобы это блюдечко никто не видел. А, вообще, домовенок - сластена, очень любит сладости, конфеты, варенье, а особенно кисель: готов есть его днем и ночью. - Так же он любит есть кашу. Сейчас мы с вами будем готовить кашу для домовенка, но не настоящую, а «понарошковую». Если из того, что я буду сейчас называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите "ДА!" Давайте прорепетируем. Но если названные продукты для приготовления каши не используют, то вы дружно топните ногой и скажите: "НЕТ!". Попробуем... А теперь играем. Парное молоко? - ДА! Куриное яйцо? - НЕТ! Крупа манная? - ДА! Капуста кочанная? - НЕТ! Соленый огурец? - НЕТ! Мясной холодец? - НЕТ! Сахар да соль? - ДА! Белая фасоль? - НЕТ! Масло топленное? - ДА! Рыбка соленая? - НЕТ! Лавровый лист? - НЕТ! Китайский рис? - ДА! Чернослив да изюм? - ДА! Шоколадный лукум? - НЕТ! Перец болгарский? - НЕТ! Соус татарский? - НЕТ! Клубничное варенье? - ДА! Бисквитное печенье? - НЕТ! -Молодцы! Теперь у наших домовых будет самая вкусная каша! | Показ презентации слайд 25-26 | ||
3. Заключительный | 7 минут | - А теперь, после того как вы прослушали всю информацию, можете вспомнить из своего личного опыта или из рассказов ваших близких родственников, приходилось ли вам замечать домового у себя дома, пожалуйста, приведите примеры.(Ответы детей). - Ну вот, если вы заметите такие проказы, значит нужно его угостить. - Посмотрите, домовой оставил нам письмо, давайте его скорее прочитаем! Кто хочет прочитать? (Вам ребята говорю: («Всех вас очень я люблю! Обещаю вас беречь, что ж друзья, до новых встреч!» А сейчас всем друзьям я гостинцы раздам) - Что вы запомнили из нашего занятия? - Какие цели мы с вами поставили в начале классного часа? - Как вы считаете, получилось ли у нас их достичь? (Ответы детей) - На ваших столах листочки с лесенкой успеха, пожалуйста, определите, на какой ступеньке вы остались после нашего классного часа. - Поднимите руку, если вы на первой ступеньке. А теперь те, кто на второй ступеньке, а кто на третей? - Хорошо, мы очень рады, что проделали с вами такую большую работу, и хотим вручить грамоту «Почётные знатоки домовят» всему вашему классу! - Спасибо вам большое за работу! Вы очень хорошие ребята! | Показ презентации, слайд 27-29 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс
Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...
Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс
Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника; развивающая: ...
Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс
Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...
Конспект классного часа «Кто в доме у меня живет?» 3 класс
Тема: «Кто в доме у меня живет?»Цель: сформировать новые знания у обучающихся о славянском празднике Домового, изготовить аппликацию.Задачи:1) формируем интерес у детей к русском...