Конспект классного часа «Земля у нас одна» (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Класс: 2 кадетский

Тема: «Земля у нас одна»

Цель: ознакомление с историей Дня Земли, формирование экологического сознания и интереса к окружающему миру.

Оборудование: проектор, компьютер, карандаши, наградные материала, листы бумаги.

Подготовительная работа: составление конспекта, создание презентации, подбор материала, поиск видео-материалов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

На тему «Земля у нас одна»

Выполнили:

студентки 21 группы

Зиннатуллина А.

Ковалева А.

Куракина М.

Нагорнова М.

Новикова Ю.

Потапова П.

                                                                                                                                                                                                  Проведение:                  

Проверила: Пометун Н.Н.

Челябинск, 2022

Дата проведения мероприятия: 15.04.2022

ФИО учителя: Гришкевич Валентина Викторовна

Класс: 2 кадетский

Тема: «Земля у нас одна»

Цель: ознакомление с историей Дня Земли, формирование экологического сознания и интереса к окружающему миру.

Оборудование: проектор, компьютер, карандаши, наградные материала, листы бумаги.

Подготовительная работа: составление конспекта, создание презентации, подбор материала, поиск видео-материалов.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1 мин

Приветсвие:

- Здравия желаем, товарищи кадеты! Пожалуйста, садитесь. Сегодня мы бы хотели для вас провести тематическую викторину, но для того, чтобы вы сами догадались, что за тему мы взяли, послушайте стихотворение Леонида Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

- Так с чем же связан сегодняшний классный час? (землей, природой, погодой)

- Хорошо, все ваши предположения верны. Мы будем говорить о нашей Земле.

Показ презентации, слайд 1-3

2. Основной

3 мин

2 мин

5 мин

2 мин

1 мин

2

 мин

1 мин

2 мин

7 мин

7 мин

- Сейчас вы разделены на команды, мы даем вам буквально минутку, на то чтобы придумать названием своим командам, но обязательно чтобы оно было связано с нашей темой. (придумывают названия)

- Отлично, сейчас мы с вами немного поговорим. Кто-нибудь знает, что существует День Земли? (да/нет) А когда празднуется этот день? (22 апреля) 

- Есть несколько версий появления этого дня. Мы расскажем вам две, основные.

- Основоположником праздника стал человек, получивший впоследствии должность министра земледелия штата Небраска, Джулиус Стёрлинг Мортон. При переезде в 1840 году в штат он обнаружил огромную территорию, на которой проходила массовая вырубка деревьев с целью строительства и обогрева жилья. Это зрелище показалось ему настолько печальным и ужасающим, что Мортон выдвинул предложение по озеленению территории. Он планировал организовать мероприятие, где все желающие будут высаживать деревья, а победители по большему количеству посадок смогут получить призы. Впервые этот праздник состоялся в 1872 году и получил название «День дерева». Таким образом за один день жители штата высадили около миллиона саженцев. Праздник пришелся всем по душе и в 1882 году стал официальным — его начали отмечать в день рождения Мортона.

- Другая версия: в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день объявлен всемирным.

- Как вы поняли, какая главная мысль этого дня? (сбережение природы и природных ресурсов, забота о Земле) 

Символ Дня Земли - зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

- Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне. Выбор этого изображения не случайный. Это был первый снимок Земли. По сей день он остается самым популярным снимком.

- Колокол Мира. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

- С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

- Традиции праздника:

Международный день Земли 2022 сопровождается общественными субботниками, на которых высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий. Волонтеры отправляются на городские пляжи и в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. Организуются праздничные мероприятия, акции по защите окружающей среды, конкурсы рисунков. Проводятся городские забеги или велосипедные марафоны.

Задание 1.

- А вот и первый конкурс, но сначала давайте вспомним правила «успешного урока» (соблюдать тишину, отвечать только по поднятой руке, ответы давать полные) Правильно, а теперь мы по очереди, каждой команде читаем утверждения и если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то топните. Если кто-то в вашей команде ошибётся, к сожалению балл, вы не заработаете.
Необходимо экономно использовать природные ресурсы.-да
Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы- да
Я не выключаю свет, выходя из комнаты.-нет
Мне не нравится запах выхлопных газов.-да
Я мусорю на улице.-нет
Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.-да
Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.-нет
Планета Земля - наш общий дом.- да
Охрана природы приносит пользу.-да

-Вы все большие молодцы! Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Задание 2.

- 2 конкурс - «Правила поведения в природе» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? Вам необходимо придумать правила, вы по цепочке говорите по одному правилу, итак цепочка продолжается пока у вас не закончатся идеи, за каждый ответ без повторений, вы получаете баллы.
1. Не разводи костров в сухую погоду.
2. Не руби в лесу деревьев.
3. Не разоряй муравейники.
4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
5. Не бери в лесу животных.
6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя. 

- Вы наверное устали сидеть? (ДА) Тогда все встаем и немного разомнемся!

Задание 3.

- И наше следующее задание - «Кто, где, для чего?», правила простые, мы задаем вопрос, а вы быстро отвечаете. Поехали!
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)

Кто бережёт природу? (люди, чтобы планета не умирала)


Задание 4.

- Молодцы! А теперь конкурс – загадок.
1.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – сини (Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое,
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу. (Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет. (Улитка)
5. Живою может быть,
И мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли
Скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной. (Рыба)

Задание 5.

- Хорошо, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то говорим "нет"! Также по одному предложению на группу.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  
(нет)

 - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

 - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю  (да)

 - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

 -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду?  
(нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю?
(да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю!
(да)

- Молодцы, все правильно ответили!

Задание 6.

- К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руки.

Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

Жалоба №2        

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

- В 1990-е, в ходе войны США в Ираке, оборонявшиеся вылили в Персидский залив около 8 миллионов тонн нефти, чтобы задержать американские войска. С военной точки зрения попытка не удалась. Сто еще хуже, она привела к одной из крупнейших экологических катастроф на Ближнем Востоке, последствия которой сказываются до сих пор.

- Люди своими поступками вредят, не только Земле, но и самим себе, так появилась болезнь Минаматы - одна из немногих болезней, созданных человечеством. Ее происхождение - следствие работы японской химической компании, работавшей на острове Кюсю и сбрасывавшей в воду отходы с соединениями ртути. В результате пострадали около 2000 человек, симптомы которых включали сильные боли, глухоту и паралич. Через некоторое время их состояние было описано врачами и получило название "синдром Минаматы". А вот лечения от болезни так и не нашли: врачи смогли лишь подавлять симптомы.

- Озеро Арал, называемое Аральским морем из-за его огромной поверхности в 68 500 км2, представляет собой дренажное соленое озеро в Казахстане и Узбекистане, которое исчезло в результате деятельности человека, что привело к одной из крупнейших экологических катастроф в истории человечества. В 1960-х годах это было четвертое по величине озеро в мире по площади, а в не очень глубоких водах оно скрывало богатую флору и фауну. Арал был одним из важнейших мест рыболовства в бывшем Советском Союзе, кормил людей, давал оккупацию. С тех пор оно неуклонно сокращается из-за отвода воды из рек Амударья и Сырдарья, которые снабжают озеро для ирригационных целей.

- В 1952 году теплая и безветренная погода привела к беспрецедентному скоплению ядовитого дыма над британской столицей. В результате страшного смога 1952 года более 4000 человек погибло, более 100 тысяч столкнулись с серьезными проблемами со здоровьем. Смог стал результатом отсутствия системной экологической политики. Лишь после него Британия стала принимать меры для предотвращения подобных катастроф.

- А вот примеры как один человек, спасает человечество: Мужчина каждый день на протяжении 40 лет сажал по дереву, и сейчас его лес больше, чем Центральный парк

То, что раньше выглядело, как разъедаемый эрозией пейзаж, теперь представляет собой 5,5 кв. км леса, и все это благодаря одному индийцу по имени Джадав Пайенг. Джадав сажал дерево каждый день в течение 40 лет, и теперь этот искусственный лес больше, чем Центральный парк. Сегодня в этом невероятном лесу обитают сотни слонов, носорогов, медведей, рептилий, и птиц. Ботаник-энтузиаст говорит, что планирует сажать деревья до своего «последнего вздоха». «Природа есть Бог. Это вдохновляет меня. Она дает мне силы … пока она жива, я тоже живу».

- А какие вы знаете примеры катастроф или наоборот примеры как человек спасает и оберегает нашу Землю? (ответы детей, про чернобыль, про сортировку мусора, про субботники)

Задание 7.

- Вы большие умники и умницы! А сейчас будут очень сложные вопросы, вам нужно будет немного подумать и обсудить в команде ответы на

- Спасибо всем! А вот небольшие задачки, кто быстрее и правильно ответит получит дополнительные баллы

1. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади
и две спереди. Сколько ног всего? (4)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут.)

Задание 8.

- Итак, друзья, а теперь приступим к последнему творческому заданию. Для него вам необходимо подключить всё свое воображение, представить и изобразить всем вместе коллективным рисунком следующую неприятную для Земли и человечества ситуацию: как, на ваш взгляд, могла бы выглядеть наша Земля, если бы мы по сей день не поднимали бы проблему экологию и упустили бы весь контроль над чистотой, красотой и здоровьем нашей планеты. Вооружитесь своими карандашами и фломастерами и нарисуйте исход подобной ситуации.

(рисуют свои идеи)

- Удивительно вам так ярко изобразили катастрофу, надеемся, что наше поколение такого не допустит и научит беречь природу будущие.

3. Заключительный

2 мин

- «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней. Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником. Напишем ей письмо. Что бы вы хотели ей сказать?

После написания письма зачитаем.

Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас, от меня, от каждого зависит быть или не быть. Ребята, пусть каждая ваша встреча с планетой будет для её обитателей праздником.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля —

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!

- Спасибо вам за Вашу работу, мы очень вдохновились вашими рисунками, надеемся вы тоже и будете беречь Землю. Посмотрите пожалуйста на островки и определите на каком острове вы сейчас находитесь?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...