Социальный проект 1 класс
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Я помню, я горжусь!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | ||
1. | Авторы проекта | Учитель начальных классов Рачек О В, учащиеся 1 класса |
2. | Название организации, реализующей проект | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
3. | Адрес организации, телефон | 216400 Смоленская область г. Десногорск 2 мкр. |
4. | Полное название проекта | «Я помню, я горжусь!» |
5. | Цель проекта |
|
6. | Задачи проекта |
|
7. | Специализация проекта и его направление | Гражданско-патриотическое направление |
8. | Сроки реализации | Апрель-май 2020 |
9. | Место реализации | Смоленская область, г Десногорск,2 микрорайон, школа №2,18 кабинет |
10. | Кадровое обеспечение | Учитель, ученики, родители |
11. | Общее количество участников | 1 педагог,32 учащихся, родители |
12. | Участники проекта | Целевая группа –32 человека в возрасте 7-8 лет |
13. | Краткое содержание проекта | Краткая характеристика этапов: Подготовительный:
Основной:
|
13 | Ожидаемые результаты проекта | Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны. |
14 | Партнеры проекта | Ветераны ВОВ |
Введение
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из наиболее актуальных, приобретает новые характеристики, появились новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль проектов, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи.
Историческое и культурное прошлое страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, помогает ему формировать собственную жизненную позицию. Подобные проекты, организованные целенаправленно, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящего в убеждения и становящееся качеством личности.
В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения.
Цели проекта:
Цель: Расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формирование патриотических чувств у младших школьников. Укрепить нравственно-патриотические чувства школьников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагога.
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
- воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
- изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
- создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- развитие способности к творчеству;
- военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига пионеров - героев;
- приобщение к истории и культуре своего народа;
- исследовательская историко-краеведческая работа;
- Задачи:
- Продолжать знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
- Познакомить с боевой техникой разных родов войск.
- Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
Реализация данного проекта рассчитана на апрель-май 2020
Вся воспитательная работа с коллективом в рамках реализации проекта «Я помню, я горжусь!» строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
Воспитание и сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
В ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы
Это содействует:
- формированию и развитию у школьников чувства гордости за своих земляков и государства в целом;
- решению проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
- овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;
- пониманию необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире;
- проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;
- формированию высокой ответственности, осознанию гражданского и патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;
- повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
- созданию условий для преемственности поколений.
Проблема.
В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о героях- участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Я помню, я горжусь!». Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
План реализации проекта «Я помню, я горжусь!»
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
1. | Беседа – презентация: « У войны не детское лицо» | апрель | Рачек О В |
2. | Акция: Георгиевская ленточка | апрель | Рачек О В |
3. | Оформление уголка посвященного ВОВ | май | Рачек О В |
4. | Урок Изо технологии « Открытка ветерану» | май | Рачек О В |
5. | Посещение городского музея под открытым небом. | апрель | Рачек О В |
6. | Оформление уголка посвященного ВОВ | апрель | Рачек О В |
7. | Классный час « «Великая Победа»», 1 класс | май | Рачек О В |
8. | Конкурс стихов посвященный Дню Победы. | май | Рачек О В |
7. | Бессмертный полк. | май | Рачек О В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Социальный проект класса
Социальный проект класса "Мы одна семья"...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...
" Школа МЧС". Социальный проект класс.,Проблемы воспитательного процесса, Формы и методы взаимодействия классного руководителя, воспитателя, обучающихся и родителей.
Выступление на педагогическом совете, на МО.Презентация.Конспекты социального проекта, школа МЧС....
«Создание методических рекомендаций к сборнику социальных проектов 4А класса, сопровождая обучающихся на внеурочной деятельности «Проектная деятельность» и защита проекта в условиях самоизоляции»
Содержание проекта таково, что способствует формированию активной гражданской позиции у обучающихся и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда при...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»
Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...