Сценарий мероприятия "Чудо земли-хлеб"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Чудо земли».
Учитель: Чиброва Юлия Валерьевна
Действующие лица:
Ведущий
Солнце
Земля
Труд
Человек
Мороз-Красный нос, Мороз-Синий нос
Ветры
Колоски
Безделица
7 человек для переклички
Ведущий 1. -Дорогие друзья! Сегодня ребята 2 класса пригласили к себе в гости самых маленьких учеников нашей школы- первоклассников. Скоро у них будет свой первый школьный праздник, а сегодня первоклассники- наши почетные гости!
Ведущий 2.- Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека- хлебе. И мы хотим показать вам сказку! Ведущий 1.- Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Жили не тужили. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вот откуда ни возьмись… (Входит Безделица). Безделица.- Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю Труд. А вы его, ребята, не видели? (Появляется Труд, в руках он несет зерно). Труд.- Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра! (Безделица пытается отнять зерна). Безделица.- Всё равно стану владычецей Земли! Труд.- Владыкой мира будет Труд! Безделица.- Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, что лучше: обливаться потом или лежать в тени и ничего не делать… (Входит Человек, Труд передает ему горсть зерен) Труд.- Вот тебе горсть зерен, сумеешь вырастить урожай- принесешь всем радость… Безделица.- А если захочешь поспать (зевает), да понежиться (потягивается), тогда мы с тобой друзьями станем! Человек.- Спасибо тебе, Труд, я тебя не подведу. (Человек сеет зерна. Под музыку П.И.Чайковского «Песнь косаря» выбегают Колоски и танцуют). Безделица.- Ну надо же, Труд верх берет! А я сейчас Морозов позову, пусть заморозят всходы! Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда! На помощь! (Влетают морозы «Красный нос» и «Синий нос», бегают по залу). Морозы.- Я- Мороз «Красный нос». Морозы.- Я- Мороз «Синий нос». Давайте померяемся силой. Если мы перетянем канат- наши всходы, а если вы- то сила на вашей стороне. Труд.- Ребята, помогите! Не отдадим морозам зелёные всходы хлеба! (Морозы вызывают несколько человек из зрительного зала и перетягивают канат. Дети выигрывают, так как их много, морозы убегают). Безделица.- Ну и бездельники эти Морозы! Ну, ничего, у меня ещё ветры- суховеи есть. Ветры! Отзовитесь! Появитесь! (Под музыку Вивальди «Времена года. Август.» выбегают Ветры) Человек.- Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Надо принести сюда много воды и мне нужна ваша помощь. (Игра «Не пролей воду». На середине зала- миска с водой. Дети переносят воду ложками в стакан, ветры делают то же самое, но носят воду в другую сторону. В чьем стакане окажется больше воды?) Безделица.- Горе мне, горе, ухожу я от вас! Труд.- Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе. Человек.- Люди долго и упорно Потрудились на земле! (Все дети исполняют песню «Золотое зернышко») Земля.- Хлеб! Какое привычное слово! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Так что же такое хлеб? Колоски. 1 к.- Только снег сошёл в апреле, Как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб». 2 к.- Золотой простор бескрайний. Там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб». 3 к.- Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб». 4 к.- Тесто кружится в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб». 5 к.- Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб. Земля.- Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Люди долго не могли дать ответ на этот вопрос. Солнце.- В других продуктах содержится какое-нибудь главное вещество (показывает таблички с надписями): белки, углеводы, витамины. А в хлебе есть они все! (раздает таблички колоскам).
Колосок 6.- Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
Ведущий.- Я знаю, что ребята из 1 класса любят русскую народную игру-хоровод «Каравай-каравай». Приглашаем их в круг! (Дети водят хоровод). Земля.- Он не падает к нам с неба, Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Солнце.- Взором радостным объемлю Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней!
Колосок 7.- Хлеб- драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной. Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной!
Колосок 8.- Не мечтаем мы о чуде,- Нам полей живая речь:
Берегите хлеб, вы- люди, Научитесь хлеб беречь!
(Дети исполняют песню «Расти, колосок»).
Ведущий.- Спасибо вам, золотые Колоски! Вы рассказали так много интересного, благодаря вам мы узнали, как непросто приходит хлеб к нам на стол. Для того, чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужны три силы: (Появляются Солнце и Земля)
Земля.- Я, Земля!
Солнце.- Я, Солнце, но главная сила не в нас.
Ведущий.- А в чем же?
Все хором.- В труде!!! ПЕРЕКЛИЧКА.
1 уч.- Посеяли хлеб хлеборобы весною, Поспел он и встал золотою стеною.
И слышит страна: «За уборку пора!»
Для хлеба машины нужны, трактора! ДАДИМ!
2 уч.- Отвечают в цехах металлисты:
«Для хлеба машины мы сделаем быстро,
Но нужен нам металл непременно…» ДАДИМ!
3 уч.- Для хлеба с рудою спешат поезда.
Для хлеба проложены рельсы дорог.
Для хлеба плотины на реках встают,
И краны, и вышки до самого неба…
Все.- Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба!
Ведущий.- Каждый год приходит в наш дом это чудо земли-ХЛЕБ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий " Чудо земли - хлеб"
Сценарий праздника подготовлен с целью показать детям, как нелёгок труд людей по выращиванию хлеба. Привить детям уважение к хлебу и труду людей....
Чудо земли - хлеб.
Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать уважительное отношение к труду людей, любовь к родной земле; формирование бере...
Внеклассное мероприятие "Чудо земли - Хлеб!".
Данное мероприятие имеет цель: воспитание бережного отношения у хлебу, раскрыть представление учащихся о ВОВ, О блокадном хлебе....
Чудо земли - хлеб
Занятие о хлебе. О его возникновении и производстве....
Утренник "Чудо земли - хлеб"
Задачами данного мероприятия является расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отнош...
Классный час "Чудо земли-хлеб"во 2 классе
Открытое мероприятие во 2 классе " Чудо земли-хлеб!"...
Сценарий мероприятия "Чудо земли - хлеб"
quot;Чудо земли - хлеб"...