Утренник "Чудо земли - хлеб"
классный час по теме
Задачами данного мероприятия является расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_hleb.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.
Оформление зала:
на сцене объемное панно «Хлебное поле». Над сценой – плакат: «Чудо земли – хлеб». В зале плакаты: « Хлеб - всей жизни голова!» « Много снега – много хлеба!». « Славится он первым на земле, славится он первым на столе».
« Каравай хлеба не свалится с неба», «Земля- матушка, а хлеб – батюшка». Рисунки ребят на тему: « Хлеб – всему голова ». Выставка книг о хлебе. Снопы зерновых культур. Накрыт праздничный стол, на нем лежат румяные булочки, пироги, пряники, в центре – каравай хлеба на рушнике.
Две девочки в русских костюмах держат в руках каравай хлеба.
1. Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе.
Ветер его холит, холят степи,
Пред гостями он лежит парной,
Сытный, белый, черный и ржаной.
'' Круто жизнь замешана на хлебе.
2. К хлебу все имеет отношенье-
Русский хлеб причастен ко всему:
К дружбе наций, к спутников движенью,
К миру, к правде, к счастью твоему.
ВСЕ: Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!
3. Вот он -
Хлебушко душистый,
Вот он -
Теплый, золотистый
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал - пришел!
4. В нем здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
5. Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырём
/Инсценирование сказки "Колосок"/
Игра "Собери колоски"
Ведущий:
Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле -вдумайтесь! Словом "Хлеб" называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.
Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас "Что такое хлеб?"
I. Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели,
Мы говорим: "Хлеб"'
Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны
Мы говорим:"Хлеб"
3. Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться, мукой.
Мы говорим : "Хлеб"
Ведущий: Вот какое коротенькое, но ёмкое слово-" хлеб".
А теперь, друзья, давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?
/Появляется девочка в костюме конфетки. Напеавет приплясывая/ Сластёна:
Я - Сластёна,
Я - Сластёна,
Очень сладкое люблю!
Мне не надо каш и макаронов,
Хлеба тоже не хочу. •
(Останавливается. Капризно надув губы,топает ногой)
Да,да,да! хлеба- не хочу!,
Хочу халвы! Хочу пироаных,
Хочу мороженого !
Хочу конфет!
/После каждого"хочу" топает ногой. Опять начинает напевать и пританцовывать/
Я - Сластёна,
Я - Сластёна,
Очень сладкое люблю!
Мне не надо
Каш и макаронов,
Хочу бананов! хочу ананасов!
Хочу апельсинов!
Хочу! Хочу! Хочу!
Подумаешь хлеб!
/Появляется Робинзон Крузо/
Робинзон Крузо: Ах, девочка! Как ты ошибаешься.
Сразу видно, что ты ещё не читала книгу "Робинзон Крузо". Эта книга обо мне. Мой корабль потерпел кораблекрушение, и я оказался на необитаемом острове. Там было вдоволь дичи и тех самых бананов и ананасов, о которых ты мечтаешь Но как я тосковал по хлебу! И как же я обрадовался, когда увидел, что из случайно оброненных мною зёрен
взошло несколько росточков ячменя.
Сластёна: Почему?
Робинзон Крузо:
Я и сам не знаю, почему люди не могут обходиться без хлеба.
Сластёна: А вот я смогла бы!
Колосок. Может быть кто-нибудь из сидящих в зале так же, как
Сластёна, думает: "Ну, подумаешь - хлеб! Да хоть бы мне его и совсем
не давали! Вот шоколад, мороженое-это другое дело! Так?
Так, да не так! Если бы провести такой опыт: кормить целый день
человека одними сладостями. День-два он съедал бы много сладкого
да ещё посмеивался бы: "Вот как мне повезло!" Через три-четыре дня
аппетит его поубавится, а через пять-шесть дней он и смотреть не
сможет на лакомства.
Хлеб же люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Почему? Долго люди не могли дать ответ на этот вопрос.
Ведущий: Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое -нибудь главное вещество: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. А в хлебе есть они все!
1. Посеяли хлеб хлеборобы весной
Созрел он и встал золотою стеною.
И слышит страна: "За уборку пора!"
2. Для хлеба комбайны нужны, трактора!
Дадим!
3. Отвечают в цехах металлисты:
Для хлеба машины мы сделаем быстро!
Но только нам нужен металл непременно...
Все: Дадим!
4. Отвечают немедля мартены,
Нам только руду подавайте сюда!
5. Для хлеба с рудою спешат поезда.
6. Для хлеба проложены рельсы дорог.
7. Для хлеба идёт на гора уголёк.
8. Для хлеба плотины на реках встают
9. И краны, и вышки до самого неба...
Все: Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба!
Ведуший: Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создаёт...
1. Колхозник!
2. Рабочий!
3. Нефтянник!
4. Строитель!
5. Шахтёр!
6. Машинист!
7. Металлург!
Все: Народ!!!
/Пословицы о хлебе/
Ведущий: Каждый год приходит в наш дом это чудо земли - хлеб.
1.Тем,кто хлеб печёт чуть свет
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
Им спасибо говори-
Их за всё благодари.
Хлеб... Наскучит ли он?
Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
Сластёна: Теперь и я поняла, что без хлеба не обойтись.
Ведущий: Есть пословица в народе-"Хлеб на стол, и стол-престол..." Ну, а всё же, как приходит этот хлеб к тебе на стол? "Откуда хлеб берётся?"
1. Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
2. Взором радостным объемлю
Даль бескрайнюю полей
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней!
3. Хлеб надо беречь!
/ПОЯВЛЯЕТСЯ СКАЗИТЕЛЬНИЦА/
Сказительница: Верно, милый, верно! Ох, как надо беречь! Хочешь, я расскажу тебе сказку о девочке, которая наступила на хлеб?
КОЛОСОК: Я узнал, что ребята из одного карельского посёлка провели такой подсчёт: если каждый человек за один день не доест и выбросит 50 г. хлеба /показывает кусочек хлеба весом 50г./, это составит по школе 40 кг, т.е. около 40 буханок хлеба окажутся выброшенными.
Колосок: Хлеб-драгоценность! Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери.
Зёрна наших дней светитесь
Позолотою резной
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной!
Не мечтаем мы о чуде,-
К нам полей живая речь:
Все колоски: Берегите хлеб, вы - люди,
Научитесь, хлеб беречь!
Мы обещаем вам. колоски уважаемые, помнить ваш завет. А вы растите.
1. Живи так, чтобы хлеб твой был всегда честным.
Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе -душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.
2. И ещё помни: для того, чтобы хлеб у всех был и сегодня, и завтра, и всегда, трудится вся страна.
Судьба хлеба зависит от каждого из нас.
3.Нелёгок труд землепашца.
Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто зелёное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит, где попало недоеденный кусок. Делай и ты так. Смолоду научись ценить труд других.
4.Святое дело - вырастить хлеб. Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен. Сколько же надо, чтобы накормить народ?
5.Разве можно найти профессию более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба! Никогда она не отомрёт, не устареет.
6.И нет для человека запаха более приятного,
чем запах свежего хлеба.
7.Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род - веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах,
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдётся пахарь утром по жнивью,
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: «Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь: « Ничего дороже нет,
Чем тёплый хлеб на этом белом свете!»
/Песня "Поле, родное поле"/
Беседа о хлебе
С давних пор водили ребятишки хоровод, приговаривая:
Как на Машины именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Издавна чтят хлеб в народе как самое большое богатство. Не случайно в русской народной игре каравай—это подарок, это радость для всех.
Был бы каравай на твоём столе — и вырастешь ты здоровым и крепким. Колосились бы в полях раздольные хлеба — и будет сильною страна наша. Потому забота о хлебе — это главная забота всего народа. Тысячи людей должны вложить в него свой труд, чтобы упал он в землю зёрнышком, из земли взошёл колосом, на твоём столе обернулся душистым калачом.
Всюду, где живёт и трудится человек, золотой душистый каравай красуется на самом почётном месте. Ведь в хлебе — сила тысяч рабочих рук, тепло тысяч горячих сердец. Хлеб — это сама жизнь.
А там, где трудная, но важная работа, в первых рядах всегда молодые ребята с умелыми и быстрыми руками. Весной забот у механизаторов много; землю вспахать; и удобрить, влагу на полях задержать.
В трудную пору жатвы выходили на поля вместе со взрослыми младшие школьники. Изо всех сил старались ребята помочь взрослым: беспокойные «Пионерские фонарики» следили, чтобы не пропал ни один колосок большого урожая.
Вот так бережно и заботливо выращивали колхозники урожай, берегли каждое зёрнышко. Но чтоб стало зерно это душистым калачом, много труда должны вложить в него и рабочие. На мельнице зерно мелют, получают муку. На хлебозаводе из муки пекут хлеб. Видел ли ты когда-нибудь, как из воздушной белой муки рождаются булки, батоны, калачи?
Сегодня мы побываем с тобой на одном из самых современных и красивых хлебозаводов — на двадцать втором московском хлебозаводе. Найти хлебозавод нетрудно. К его воротам отовсюду торопятся муковозы — автоцистерны с надписью; «Мука».
Когда приезжает муковоз на завод, к цистерне подключают шланги и перекачивают муку на склад. Мука здесь хранится в огромных банках, высотой в пятиэтажный дом. От банок тянутся нити труб. По ним, словно вода по водопроводу, струится в пекарный цех непрерывный мучной поток. Спустимся в цех и мы.
Посреди просторного светлого помещения выстроились в кружок двенадцать дежей, похожих на огромные котлы. А около них не высокая девушка в белом халате — Шура Караева. Шура — тестомес, но, конечно же, месить тесто руками ей не приходится. Есть для этого машина. Включит её Шура, и над дежой начинают двигаться огромные металлические руки-лопасти. Такие руки посильнее Шуриных, они могут без труда мешать тесто сколько угодно. Но сколько угодно как раз не надо. Через определённое время Шура выключает автомат.
Теперь тесто должно отстояться. Только тогда оно станет пышным, воздушным. Только тогда мягким и душистым получится хлеб. Пока тесто подходит, понемножку растёт и набухает, Шура внимательно следит за тем, как растёт замес в следующей деже.
Хлопот у девушки хватает: и там усмотри, и
здесь не прозевай. Профессия тестомеса одна из сложных на хлебозаводе. Но, проратав— пять лет, освоив почти все профессии
на заводе, девушка поспевает всюду. Заметив, что тесто подошло, она нажимает
на кнопку и отправляет его для формовки.
По ленте транспортера едут круглые и одинаковые колобком. Потом автомат придаёт каждому колобку форму валика. В завершении лёгкий нажим пресса— и ты узнаёшь привычную форму батона.
Но батон ещё не готов. Он должен побыть в печи. Печь — это сердце хлебозавода. Огромная, выложенная кафелем, она может поспорить даже со сказочной чудо-печью. Ведь в неё сразу умещается столько хлеба, сколько хватит чтобы накормить ребят из нескольких школ. Хлеб въезжает в печь на ленте трансгюртёра. И пока движется к выходу, успевает хорошенько пропечься.
И все же нашей современной чудо-печке требуется современный чудо-пекарь. Ведь как бы удивительна ни была печь, каких бы чудес не творила техника, древняя профессия пекаря остаётся сегодня такой же необходимой и почётной, как и века назад. Пекарь должен вовремя хлеб отправить в печь, проследить, чтобы батоны и булочки не подгорели, чтобы вышли они пышными и румяными.
А потом выпеченный хлеб погрузят на машину. И повезут его в магазины и школы, столовые и детские сады.
Получайте, люди, свежий хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий " Чудо земли - хлеб"
Сценарий праздника подготовлен с целью показать детям, как нелёгок труд людей по выращиванию хлеба. Привить детям уважение к хлебу и труду людей....
Чудо земли - хлеб.
Расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать уважительное отношение к труду людей, любовь к родной земле; формирование бере...
Внеклассное мероприятие "Чудо земли - Хлеб!".
Данное мероприятие имеет цель: воспитание бережного отношения у хлебу, раскрыть представление учащихся о ВОВ, О блокадном хлебе....
Чудо земли - хлеб
Занятие о хлебе. О его возникновении и производстве....
Классный час "Чудо земли-хлеб"во 2 классе
Открытое мероприятие во 2 классе " Чудо земли-хлеб!"...
Чудо земли - хлеб!
Внеклассное мероприятие...
Презентация к уроку по теме: "Чудо Земли Хлеб"
Презентация к уроку по теме: "Чудо Земли Хлеб"...