Рабочая программа воспитания 2а класса 2023-2024учебный год
рабочая программа (2 класс)
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования. Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_20232klass.docx | 48.74 КБ |
prilozhenie_ktp_vospitatelnyy.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
04-09 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Набережночелнинская школа № 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _29.08_2023 г.№_1_
Введено приказом от 01.09.2023 г. №203
Директор ГБОУ «НШ№75»
___________ О.В. Марданова_____
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа воспитания
2а класса
На 2023-2024учебны
Классный руководитель:
Шагивалеева А.Г. учитель начальных классов
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР: ________Халилова А.Ф.
«29» августа2023 г.
г. Набережные Челны
2023г
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.................................................................................................................... 3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ.................................................................................................................... 3
- Цель и задачи воспитания обучающихся .................................................................................. 4
1.2 Направления воспитания………………………………………………………………………..4
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания .......................................................................... 5
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ .................................................................................................. 6
2.1 Уклад общеобразовательной организации.............................................................................. 6
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности................................................ 7
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ........................................................................................... 14
3.1 Кадровое обеспечение ............................................................................................................. 14
3.2 Нормативно-методическое обеспечение ............................................................................... 14
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями......................................................................……………………………………….14
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся ..................................................................................................................................... 15
3.5 Анализ воспитательного процесса ............................................................................................ 16
Пояснительная записка
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 гг. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р), Стратегии национальнойбезопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286), основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287), среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования. Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России. Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
1.2 Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
−гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
−патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
−духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
−эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
−физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
−трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
−экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
−ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад общеобразовательной организации
Основные характеристики особенностей условий воспитания
− основные вехи истории общеобразовательной организации, выдающиеся события, деятели в её истории;
− «миссия» общеобразовательной организации в самосознании её педагогического коллектива;
− традиционные дела, события, мероприятия в общеобразовательной организации, составляющие основу воспитательной системы;
− традиции и ритуалы, символика, особые нормы этикета в общеобразовательной организации;
− социальные партнёры общеобразовательной организации, их роль, возможности в развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности;
− проекты и программы, в которых общеобразовательная организация уже участвует или планирует участвовать (федеральные, региональные, муниципальные, международные, сетевые и др.), включённые в систему воспитательной деятельности;
− реализуемые инновационные, перспективные воспитательные практики, определяющие «уникальность» общеобразовательной организации; результаты их реализации, трансляции в системе образования;
− наличие проблемных зон, дефицитов, препятствий достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности и решения этих проблем, отсутствующие или недостаточно выраженные в массовой практике.
− особенности местоположения и социокультурного окружения общеобразовательной организации, историко-культурная, этнокультурная, конфессиональная специфика населения местности, включённость в историко-культурный контекст территории;
− контингент обучающихся, их семей, его социально-культурные, этнокультурные, конфессиональные и иные особенности, состав (стабильный или нет), наличие и состав обучающихся с особыми образовательными потребностями, с ОВЗ, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.;
− организационно-правовая форма общеобразовательной организации, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ, в том числе наличие образовательных программ с углублённым изучением учебных предметов;
− режим деятельности общеобразовательной организации, в том числе характеристики по решению участников образовательных отношений (форма обучающихся, организация питания обучающихся и т. п.);
− наличие вариативных учебных курсов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и т. д.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Урочная деятельность
− максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;
− включение учителями в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении;
− включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
− выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
− привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
− применение интерактивных форм учебной работы —интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
− побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
− организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
− инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в форме индивидуальных и групповых проектов.
Внеурочная деятельность
− курсы, занятия исторического просвещения, патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности;
− курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам народов России, основам духовно-нравственной культуры народов России, духовно-историческому краеведению;
− курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности;
− курсы, занятия экологической, природоохранной направленности;
курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров;
− курсы, занятия туристско-краеведческой направленности;
− курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности.
Классное руководство
− планирование и проведение классных часов целевой воспитательной, тематической направленности;
− инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
− организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
− сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;
− выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации;
− изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
− индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
− регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
−проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;− организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
− создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
− привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации; − проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. П
Основные школьные дела
−общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с (общероссийскими, региональными) праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы;
− участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире;
− торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в общеобразовательной организации, обществе;
− церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;
− социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности;
−проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;
− разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;
− вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
−наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Внешкольные мероприятия
− общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;
− внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;
− экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;
− литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
− выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
Организация предметно-пространственной среды
− оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;
− организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;
−размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
−изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
− организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;
−разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» (особенно если общеобразовательная организация носит имя выдающегося исторического деятеля, учёного, героя, защитника Отечества и т. п.) в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок в общеобразовательной организации;
− оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;
− разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;
− подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;
− поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации;
− разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
− создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;
− деятельность классных руководителей вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;
− разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
− разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности. Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
− создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации;
− тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; − родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;
− работу семейных клубов, родительских гостиных, круглых столов, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания, приглашением специалистов;
− проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
− родительские форумы при интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;
− участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психологопедагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
− привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;
− при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
Самоуправление
− организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет обучающихся или др.), избранных обучающимися;
− представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательной организацией;
− защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;
− участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы;
− участие представителей органов ученического самоуправления обучающихся в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
Профилактика и безопасность
− организацию деятельности педагогического коллектива по созданиюв общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
− проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
−проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);
− разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
− вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодёжные, религиозные объединения, культы, субкультуры; безопасность дорожного движения; безопасность на воде, безопасность на транспорте; противопожарная безопасность; гражданская оборона; антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);
−организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению; −
профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиознодуховной, благотворительной, художественной и др.);
− предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
− профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.)
Социальное партнёрство
− участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
− участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
− проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
−открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;
− социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение
Профориентация
− проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
−профориентационные игры (симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
− экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;
− посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;
− организацию на базе детского лагеря при общеобразовательной организации профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;
− совместное с педагогами изучение обучающимися интернетресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
-участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
− индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
− освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента об участниках образовательных отношений, внеурочной деятельности или в рамках дополнительного образования.
− индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
− освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента об участниках образовательных отношений, внеурочной деятельности или в рамках дополнительного образования.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:
− налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;
− формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;
− построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;
− обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности. При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:
– формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
– личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
− публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
− соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;
− прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
− регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
- сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);
− привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;
−дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения). Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности
: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося. Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.
Рейтинг — размещение имен обучающихся или названий групп в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо. Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов и др.) может заключаться в материальной поддержке проведения в общеобразовательной организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических работников. Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их деятельности.
3.5 Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов. Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
− взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
− приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями;
− развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
− распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса (предложенные направления являются примерными, их можно уточнять, корректировать, исходя из особенностей уклада, традиций, ресурсов общеобразовательной организации, контингента обучающихся и др.):
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе. Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом, при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых. Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом, при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, актива совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся.
Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством (выбираются вопросы, которые помогут проанализировать проделанную работу):
− реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
− организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
− деятельности классных руководителей и их классов;
− проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
− внешкольных мероприятий;
− создания и поддержки предметно-пространственной среды;
− взаимодействия с родительским сообществом;
− деятельности ученического самоуправления;
− деятельности по профилактике и безопасности;
− реализации потенциала социального партнёрства;
− деятельности по профориентации обучающихся;
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в общеобразовательной организации.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарный план воспитательной работы 2А класса
на 2023-2024 учебный год
№ | Дела, события, мероприятия, тема | Классы | Дата | Ответственные | |
1. Урочная деятельность (по плану) | |||||
(уроки по расписанию) | 1-4 | В течении года | Руководитель МО, учителя начальных классов | ||
(неделя начальной школы) | 1-4 | ноябрь | Руководитель МО, учителя начальных классов | ||
2.Внеурочная деятельность (по плану в течении года) | |||||
1.Духовно-нравственное «Разговоры о важном» | 2 а | понедельник | Классный руководитель | ||
2.Спортивно-оздоровительное «Береги своё здоровье» | 2 а | пятница | Классный руководитель | ||
3.Социальное « Азбука финансовой грамотности» | 2 а | вторник | Классный руководитель | ||
4.Общекультурное «Сто дорог-одна моя», | 2 а | понедельник | Классный руководитель | ||
5. Общеинтеллектуальное: читательская грамотность «В гости к сказкам» | 2 а | Классный руководитель | |||
3.Классное руководство | |||||
| 2 а | еженедельно | Классный руководитель | ||
| 2 а | Месячник (осень,весна), еженедельно | Классный руководитель | ||
4.Основные школьные дела | |||||
| 2 а | 1 сентября | Классные руководители | ||
| 2 а | Сентябрь | Классные руководители | ||
3.Посвящение в первоклассники | 2 а | Сентябрь | Классные руководители | ||
| 2 а | Октябрь | Классные руководители, педагог – организатор | ||
| 2 а | Октябрь | Классные руководители, ответственный за пришкольный участок | ||
| 2 а | Октябрь | Классные руководители, узкие специалисты | ||
| 2 а | Ноябрь | Классные руководители, узкие специалисты | ||
| 2 а | Ноябрь | Классные руководители, педагог-организатор | ||
| 2 а | Ноябрь | Классные руководители, узкие специалисты | ||
| 2 а | Декабрь | Классные руководители, педагог-организатор | ||
| 2 а | Декабрь | Классные руководители, педагог-организатор | ||
| 2 а | Декабрь | Классные руководители, педагог-организатор | ||
| 2 а | Декабрь | Классные руководители | ||
Концерты, выступления участников военных событий, лекции, встречи, патриотические акции. | 2 а | Февраль В течение года. | Классные руководители, педагог-организатор, учитель истории и обществознания. | ||
| 2 а | Март | Классные руководители, педагог-организатор | ||
| 2 а | Апрель | Классные руководители, педагог-организатор | ||
| 2 а | Апрель | Классные руководители, ответственный за пришкольный участок | ||
| 2 а | Май | Классные руководители, педагог-организатор | ||
5.Организация предметно-пространственной среды | |||||
| 1-11 | Еженедельно по понедельникам | Руководитель МО классных руководителей, учитель истории | ||
| 2 а | В течение года | Классный руководитель | ||
6.Внешкольные мероприятия | |||||
| 2 а | В течение года | Классные руководители | ||
7.Взаимодействие с родителями | |||||
Тема: Классное собрание:1.1. « Начало учебного года» | 1-11 2 а | Сентябрь сентябрь | Администрация школы, классные руководители | ||
Семинар - практикум "Режим - это серьёзно". Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. Классные собрания: 2.1« Итоги первого полугодия. Адаптация 1 классов»
| 1-11 2 а | В течение года декабрь март май | Классный руководитель | ||
| 1-11 | 1 раз в четверть | Администрация школы, классные руководители | ||
| 1-11 | В течение года | Классные руководители Учителя-предметники Администрация школы | ||
| 2 а | В течение года | ШМПК, классные руководители | ||
| 2 а | При необходимости | Администрация школы Классные руководители Учителя-предметники | ||
| 1-11 | В течении года | Классные руководители | ||
8.Самоуправление | |||||
| 2 а | сентябрь | Классные руководители | ||
| 2 а | Начало четверти | Классные руководители | ||
| 2 а | В течение года | Классные руководители | ||
| 2 а | В течение года | Классные руководители | ||
| 2 а | В течение года | Классные руководители | ||
| 2 а | В течение года | Классные руководители, педагог-организатор | ||
9. Профилактика и безопасность | |||||
| 1-11 | В течение года | Классные руководители | ||
| 1-11 | В течение недели | Классные руководители | ||
10. Социальное партнёрство | |||||
| 2 а | В течение года | Классные руководители | ||
| 2 а | В течение года | Классные руководители | ||
11. Профориентация | |||||
| 1-11 | 1 раз в четверть | Классные руководители |
Приложение 2
Социальный паспорт класса
Классный коллектив _2а__ класса сформирован в 2022году. На 01.09.2022г. в классе обучается _7_ человек. Из них: 3мальчиков, 4 девочки. В новом учебном году прибыли 2 ученика, Кабиров Ильдан из 35 школы и Хлюпин Никон, из нашей школы, коррекционного класса. На сегодняшний день в классе 9обучающихся: 4 девочки и 5 мальчиков.
Для них оборудован просторный, эстетично оформленный классный кабинет с современной школьной мебелью, системой раздвижных досок и систем хранения, техническими и электронными средствами обучения.
Все учащиеся были зачислены в 1 класс на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. Обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для слабовидящих 4.2. До поступления в школу все посещали детский сад.
К первому классу дети имеют разную степень готовности к обучению в школе. Во время тестирования и собеседования высокий уровень подготовленности к обучению в школе показала Самарина Анастасия, средний уровень – Антипов Д, Хамидулин Д., Вельмизева Д, Вазигатова М , ниже среднего – Семенова София. К сожалению, почти у всех выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи.
Все дети знают буквы, 4 ученика умеют читать по слогам. Навыки самообслуживания соответствуют возрастным нормам.
При прохождении двухнедельного курса «Введение в школьную жизнь» практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Труднее адаптируются Варламов А, Семенова С. Варламов не привык выполнять требования учителя, огрызается, грубо, (иногда даже кричит) отвечает на замечания учителей и одноклассников.
С первых дней занятий в школе выявляется группа ребят, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса – Самарина А, Вельмизева Д, Вазигатова М. В классе есть дети, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиям, осознанно воспринимают новый материал – Антипов Д, Хамидулин Д. Пока сложно переключаются на учебную деятельность, часто отвлекаются, быстро утомляются – Антипов Д, Хамидулин Д , Варламов А.
За год учебы мы добились успехов в учебе, соблюдении режимных моментов, научились дружить, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Вне школы дети посещают: бассейн. Хамидулин Д, Самарина А. дополнительно обучаются в музыкальной школе №7, Вельмизева Д посещает Арт студию и гимнастику.
К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них активное участие. Ярко выраженную индивидуальность, творчество и инициативу проявляют все дети.
Родители оказывают помощь в организации работы в классе. Родительский комитет работает инициативно. Все вопросы решаются организованно благодаря родительскому комитету в лице Бубис О.Н. , Хамидулиной А.Р., Антипову В.А. Хлюпиной А.Х. Родители стараются уделять время своим детям.
Классный и родительский коллектив находятся в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к спорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Но сначала сентября этого года вновь идет адаптация новых учеников, сложнее остальным детям принять их в коллектив.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. 6 детей воспитываются в полных, благополучных семьях, 3 ребенка в неполной семье, с мамой.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание родители ходят.
Вазигатова М проживает в Тукаевском районе д. Азьмушкино, остальные дети –в городе.
В этом году предстоит большая работа по формированию классного и родительского коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
№ | ФИО | Полная семья | С отчимом/мачехой | Не полная семья | Опекунская семья | Кол-во детей в семье | Малообеспечанные | Дети-инвалиды | Родители инвалиды | беженцы | Гр.риска, ВШУ,ПДН,СОП | Не успевающие |
| Антипов Даниэль Вадимович | + | 2 |
|
| |||||||
Вазигатова Миляуша Маратовна | + | 1 | + | |||||||||
Варламов Артур Сергеевич |
| + | 2 | + | +мама | |||||||
ВельмизеваДоляна Дмитриевна | + |
| 2 |
| ||||||||
Кабиров Ильдан Ильдусович | + | 1 | + | |||||||||
Самарина Анастасия Игоревна |
| + | 2 | + | + |
| ||||||
Семенова София Игоревна |
|
| + | 1 |
| |||||||
Хамидулин Давид Константинович | + | 2 | + | |||||||||
Хлюпин Никон | + | 2 | + |
Приложение 3
Темы классных часов
№ | Даты | Тема классного часа | Ответственные |
1.09 | «Урок мира» | Классный руководитель | |
9.09 | «Я и школа» | Классный руководитель | |
16.09 | «Друзья и дружба» | Классный руководитель | |
23.09 | «Профессии моих родителей» | Классный руководитель | |
30.09 | «День пожилого человека» | Классный руководитель | |
7.10 | «Безопасность на дорогах» | Классный руководитель | |
14.10 | «День белой трости» | Классный руководитель | |
21.10 | «Личная гигиена» | Классный руководитель | |
28.10 | «4 ноября- День народного единства» | Классный руководитель | |
11.11 | «Я ребёнок- я гражданин» | Классный руководитель | |
18.11 | Классный руководитель | ||
25.11 | «День матери» | Классный руководитель | |
2.12 | «День неизвестного солдата» | Классный руководитель | |
9.12 | «День конституции России» | Классный руководитель | |
16.12 | «Техника безопасности зимой | Классный руководитель | |
23.12 | «Новый год шагает по планете» | Классный руководитель | |
13.01 | «Все работы хороши» | Классный руководитель | |
20.01 | «Покормите птиц зимой» | Классный руководитель | |
27.01 | «День полного освобождения Ленинграда отфашисткой блокады» | Классный руководитель | |
3.02 | «Бытовой Травматизм» | Классный руководитель | |
10.02 | «Мои таланты» | Классный руководитель | |
17.02 | «День защитника Отечества» | Классный руководитель | |
3.03 | «Международный женский день 8 марта» | Классный руководитель | |
10.03 | «Мои права и обязанности» | Классный руководитель | |
17.03 | «Масленница» | Классный руководитель | |
24.03 | «Весенний паводок» | Классный руководитель | |
14.04 | «День космонавтики» | Классный руководитель | |
21.04 | «Всемирный день Земли» | Классный руководитель | |
28.04 | «День пожарной охраны» | Классный руководитель | |
4.05 | «День победы» | Классный руководитель | |
11.05 | «Международный день семьи» | Классный руководитель | |
18.05 | «Велосипед и дорога» | Классный руководитель | |
26.05 | «День защиты детей» | Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП рабочей программы воспитания 3 класс
КТП рабочей программы воспитания 3 класс, школа России....
Рабочая программа воспитания 2 класс
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России....
Рабочая программа воспитания 2 класс
Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса....
Рабочая программа воспитания 4 класс 2023-24г
Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими о...
Рабочая программа воспитания 10 класса
Рабочая программа воспитания 10 класса на 2023-2024 уч.г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 3 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 3 КЛАССА...
Рабочая программа воспитания 2а класса На 2023-2024учебный год
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования. Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и орган...