Рабочая программа воспитания 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya_2_klass.docx | 70.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интернат»
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Н.В.Козицкая
(подпись)
Приказ № __ от « » ___________2023г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для 2 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель: воспитатель_________ Н.М.Махотина
(подпись)
Рассмотрена на заседании МО протокол № 1 « » ____2023 г.
Руководитель МО___________Н.В. Степаненко
(подпись)
Согласована на МС протокол №1 « »___ 2023г.
Согласовано зам.директора по ВР _______И.В.Малышева
(подпись)
Калачинск, 2023г.
Оглавление:
1. Пояснительная записка……………………………………………3
2. Общая характеристика…………………………….……………....6
3. Планируемые результаты основание программы……………….8
4. Мониторинг, диагностика………………………………………...9
5. Психолого-педагогическая характеристика класса……………11
6. Календарно-тематическое планирование………………………14
7. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения…………………………………………………….…...23
1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа является нормативным документом. Программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 1 -4 класс с умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от #1075;.);
- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от #1075;;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыкову детей с нарушением интеллекта всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания детей. Формирование санитарно-гигиенических умений и самообслуживания призвано содействовать достижению максимально возможной самостоятельности детей с нарушениями интеллекта, повышению взаимодействия в социуме.
Тема самообразования: «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта»
У детей с интеллектуальными нарушениями формирование культурно- гигиенических навыков не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы, в основе которого лежит специальная программа, которая учитывает возможности ребенка на данный момент и ориентирует на ближайшие задачи. Дети с особенностями развития испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).
Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми и профессиональными навыками. Главное для детей с нарушением интеллекта– это максимальное овладение культурно - гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания, научить ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно.
На основании этого была выбрана тема самообразования «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта»
В реализации программы внеурочной деятельности в условиях ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.
Цель:обучение и развития навыкам гигиены и самообслуживанию, на основе формирования жизненных компетенций для максимально возможной самостоятельной и независимой жизни.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Учить детей соблюдать культурно-гигиенические навыки;
- Учить навыкам самообслуживания:одеваться (раздеваться) в определенной последовательности,соблюдать аккуратность при хранении вещей, стирка и сушка мелких вещей, использование чистящее-моющих средств по назначению;
- Организовать освоение практических навыков и правил: уход за телом, уход за одеждой и обувью;
- Способствовать успешной интеграции в обществе на основе формирования жизненных компетенций;
- Воспитывать трудолюбие, потребность в чистоте и аккуратность.
Формы работы на внеклассных занятиях: изучение психологических особенностей, обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые)
Методы работы с детьми:
-беседы-диспуты;
-обсуждения;
-экскурсии;
-викторины;
-игровые элементы;
-совместная деятельность с педагогом по подражанию и инструкции.
В работе с детьми используются технологии воспитания:
- Личностно – ориентированной КТД С.Д.Поляковой;
- Технология будничных дел;
-Воспитательная технология А.С.Макаренко
Для реализации своей программы использую следующие принципы и мотивы:
- Принцип систематичности и последовательности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье-сберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
-Принцип повторения знаний, умений и навыков.В результате многократных повторений упражнений вырабатываются динамические стереотипы.
-Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровье-сберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
-Принцип цикличности. Он заключается в повторяющейся последовательности действий, что улучшает подготовленность умственно отсталого ребенка к каждому последующему этапу.
Обучающийся должен уметь организовать свои практические навыки так,чтобы увидеть свой конечный результат и понимать, зачем ему это нужно. Работа ведется с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
#1054;бщая характеристика
Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2класса на 2023-2024учебный год. Срок реализации программы 1 год. Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на улице, на площадке школы. Продолжительность занятий 25-30 минут.
Направление программы внеурочной деятельности:
- гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
-духовно – нравственное развитие– воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие)– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.
День недели | Название программы | Направления воспитательной работы |
Понедельник | «Я в кругу друзей» | Ценности научного познания |
Вторник | «Уроки нравственности» | Духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое воспитание |
Среда | «Школа здоровья» | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
Четверг | «Размышляем, играем, творим» | Экологическое воспитание Эстетическое воспитание |
Пятница | «Умелые ручки» | Трудовое воспитание |
3. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения.
Регулятивные результаты:
- навыки бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение заболеваний;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать, как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
-давать оценку собственному поведению.
#1052;ониторинг, диагностика
За две недели до окончания каждого полугодия провожу диагностику уровня форсированности личностных результатов, обучающихся по 8-ми направлениям внеклассной деятельности (ценности научного познания, духовно - нравственное развитие, гражданское воспитание, патриотическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, формирования культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия).
Направления включает в себя 13-ть показателей, позволяющие всесторонне проследить уровень развития учащегося.
Контрольный индивидуальный мониторинг позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных на внеклассных занятиях по всем направлениям воспитательной работы.
Необходимые материалы и оборудования:
- анкеты «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Я и моя школа»;
- интервью, беседа;
- наблюдения ребенка в разных видах деятельности.
Распределение заданий по содержанию. Видам умений и способам деятельности- по содержанию задания составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Время выполнения задания 10-15 минут. Дополнительные материалы и оборудование – сюжетные картинки, таблицы, рисунки.
Результаты диагностики развития личностных результатов, представленных в таблице, в которой будут прописаны по всем направлениям (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, экологическое воспитание, эстетическое, ценностно-научное познание).
Результаты внеурочной деятельности по трем уровням
Уровни | Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Первый | приобретение первичного понимания социальной реальности и поведения жизни. | взаимодействия обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта | 0- задание не выполнено при оказании различных видов помощи 1- задание выполнено словесной инструкции 2- задание выполнено с опорой на образец 3- задание выполнено полностью самостоятельно |
Второй | получения опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения | |
Третий | получение обучающихся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирования у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения | взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде |
Система оценки личностных достижений, обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням:
Первый уровень от 0-1 баллов
Второй уровень от 1 до 3баллов
Третий уровень выше 3 баллов
Каждая категория оценивается по 4 бальной системе от 0 до 3 (индикаторы), 0- задание не выполнено при оказании различных видов помощи, 1-задание выполнено по словесной инструкции, 2- задание выполнено с опорой на образец, 3-задание выполнено полностью самостоятельно. Выводится среднеарифметическое значение (по каждой категории). Суммируются все балы и делятся на количество оценок. По таблице определяется уровень.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные личностные результаты.
5. Психолого-педагогическая характеристика 2 класса на начало 2023-2024 учебного года
Во 2 классеобучаются12 учащихся: 9 мальчиков и 3 девочки. Дети разного возраста: 2012- 2 ученик, 2013г.р.- 1 ученик, 2014 г. р. – 6 учащихся, 2015 г.р. – 3 учащихся. В классе есть девочка, Пасютина Ева которая занимается по 2 варианту.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей. Из полных семей -7 учащихся. Из неполных семей – 4 учащихся. Малообеспеченные – 1 семья. Опекаемые – 1 учащиеся Ганзина Кристина. Многодетных- 6 семей.
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся находится на низком уровне. Дети проявляют интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, но есть ребята, на которых необходимо обращать внимание в плане дисциплины. В целом дети подвижные, жизнерадостные, любят подвижные игры.
В классе дети обладают различными уровнями организаторских способностей.Можно выделить более активных детей, способных: Краштанина Анжелика, Маркявичюте Артём.
Сведения обучающихся, сведения о родителях 2 класса
№ п/п | ФИО ученика | Дата рождения | Домашний адрес | ФИО родителей, телефон | Отметка о выбытии, переводе |
1 | Алтухов Богдан Валерьевич | #1075;. | Калачинский р-он, п. Индейка, ул. 1-я Восточная, д.14, кв. 2 | Алтухова Олеся Анатольевна 8 908 808 34 82 | |
2 | Бендалов Савелий Александрович | #1075;. | г. Калачинск ул. Строительная, д.3, кв. 35 | Бендалова Наталья Сергеевна 8 908 110 54 54 Бендалов Александр Александрович 8 904 580 66 41 | |
3 | Бельков Андрей Александрович | #1075;. | Калачинский р-он, д Воскресенка у. Советская, д.77 | Белькова Татьяна Васильевна 8 904 581 57 89 Слава- брат 9 908 110 40 79 | |
4 | Ганзина Кристина Александровна | #1075;. | г. Калачинск ул. Строительная 1В, кв.15 | Слободчиков Михаил Анатольевич 8 950 786 48 06 Слободчикова Елена Валерьевна 8 950 785 20 28 | |
5 | Гаврилюк Арсений Михайлович | Калачинский р-он, д. Тургеневка ул. Зеленая, д. 8 | Гаврилюк Алёна Александровна 89507868769 Гаврилюк Михаил Владимирович 89050981041 | ||
6 | Замалиев Артём Евгеньевич | #1075;. | Калачинский р-он, п. Индейка, ул. 2-я Восточная, д.5, кв.1 | Замалиева Наталья Александровна 8 923 047 72 16 Замалиев Евгений Мунирович 8 996 394 42 03 | |
7 | Красиков Илья Сергеевич | #1075;. | г. Калачинск ул. Гагарина , д.5 , кв. 20 | Красикова Кристина Андреевна 8 908 796 99 35 | |
8 | Краштанина Анжелика Андреевна | #1075;. | г. Омск, ул. 3 –я Молодежная, д.62, кв. 30 | Краштанина Валентина Сергеевна 8 951 415 41 78 Петухов Андрей Сергеевич 8 904 322 32 57 | |
9 | Маркявичюте Артём Альгисович н/о | #1075; | г. Калачинск ул. Строительная, д.9, кв.22 | Маркявичюте Виктория Альгисовна 8 951 423 95 49 | |
10 | Овчинников Александр Александрович | #1075;. | г. Калачинск ул. Орджоникидзе, д 16 | Калабишка Ольга Михайловна 8 950 339 79 75 Овчинников Александр Александрович 8 923 767 43 36 | |
11 | Пасютина Ева Олеговна | #1075;. | г .Калачинск ул. Семашко, д.1, кв.36. | Пасютина Наталья Александровна 8 908 797 56 64 | |
12 | Ульянов Максим Владимирович | #1075;. | Калачинский р-он, д. Сорочино ул. Центральная , д.2, кв. 10 | Ульянова Ольга Сергеевна 8 908 313 77 14 Ульянов Владимир Андреевич |
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
6. Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
День знаний (торжественная линейка) | ||||
;Я и мои друзья» - диагностический материал | Выставка рисунков «Правила движения для всех без исключения!» «Правила ПДД» беседа | ;Мои любимые игры на свежем воздухе» | «Школа – наш общий дом» | #1055;одготовка к выставке рисунков «Правила движения для всех без исключения!» |
. Неделя безопасности по ПДД «Правила поведения учащихся в общественном транспорте» беседа | ;Ты и я - вместе дружная семья» | «Осенний кросс» | «Что мы знаем о воздухе» | ;Экскурсия на пришкольный участок» беседа, наблюдение |
#1044;оверие друг к другу» беседа | #1054;сеняя фантазия Портрет «Осень» | ;Азбука безопасного поведения на дороге» Беседа | ;Как мы ведем себя на улице» обыгрывание ситуаций | #1055;одготовка к выставке поделок и рисунков «Дары осени» |
«Есть ли у меня друг?» Выставка поделок и рисунков «Дары осени» | ;В одном волшебном царстве» экскурсия в библиотеку | «Мои любимые игры» игры на свежем воздухе | #1055;раздник Осени | #1055;одготовка к конкурсу поздравительных газет-открыток ко Дню Учителя |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
«Добрым быть на свете веселей» | «Идём дорогою добра» беседа | Акция «Я выбираю жизнь» | Линейка, посвященная Дню учителя «Дорогие, наши педагоги!» | «Учимся стирать носочки» практическое занятие |
«Правила поведения на железной дороге» беседа, обсуждение Неделя безопасности на железной дороге | ;Светофор» Сюжетно-ролевая игра | «Многоборье» | «Репка» Инсценировка сказки | «Береги школьное имущество» беседа-практикум |
;Для чего люди общаются»беседа Неделя «Красная книга» | Игра «Под колпаком» | «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» | Театр начинается с вешалки | «Осенний букет» составление осеннего букета |
;Знакомство с эмоцией – удивление» Неделя, посвященная Дню народного единства Конкурс рисунков «Пожарная безопасность» | «Дружба начинается с улыбки» просмотр мультфильма «Кот Леопольд» |
Игры -эстафеты. «Завяжи и развяжи», «Бег со скакалкой» | #1056;усская природа. Стихотворение В. Степанова «Родина» | «Чистка одежды» практическое занятие |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
Каникулы | Каникулы | Каникулы | ||
Каникулы | Права ребенка и права человека – глазами детей | Добрый повар - это доктор обсуждение | ;Заюшкина избушка». Дидактическая игра: «У кого какой домик?» | «Что я знаю о труде своих родителей» беседа |
#1052;оё «хочу» и моё «надо» беседа | Самый главный дома - это Я? беседа | #1054;лимпийский Мишка Просмотр мультфильма «Олимпийский Мишка | ;Теремок» Инсценировка сказки | #1055;оделки ко дню матери» практическое занятие |
Неделя, посвящённая Дню матери «Моя мама лучше всех» «Моё настроение рисование» Конкурс рисунков ко дню матери | #1057;негирь (обрывная аппликация) | Веселые старты | Праздничная программа «Моя мама лучше всех» | «Творческая мастерская, коллективная работа» практикум |
«Для чего люди общаются» беседа | #1041;ез друзей меня чуть-чуть… В. Шаинского “Если с другом вышел в путь”. | Если хочешь быть здоров! | #1041;ольшой, а не тонет (опытно - экспериментальная деятельность | «Чистка одежды» практическое занятие |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
#1055;одготовка ко дню инвалидов | ||||
;День неизвестного солдата» беседа | «А. Барто «Если добрый ты – это хорошо» Просмотр мультфильма мудрые сказки Тетушки Совы «Настоящий друг». | Подвижная игра «Салки» Повторить технику безопасности игр | #1050;ино – мультфильмы о Новом годе | «День Героев Отечества» беседа |
#1047;накомство с эмоциями: хвастовство, стыд, вина. Сказка «Заяц – хвастун» Неделя «Дружба начинается с улыбки» | #1057;неговик – почтовик» Просмотр мультфильма, дорисовать снеговика. | #1057;портивные эстафеты «Кто быстрее» | #1055;окормите птиц зимой! | ;Зимняя кормушка» практическое занятие |
«Что такое неудача.» беседа | Конкурс новогодних стенгазет, поделок (рисунков) | #1045;сли хочешь быть здоров – будь им беседа | #1057; Новым годом! Беседа о предстоящем празднике | «Изготовление новогодних атрибутов» КТД |
#1050;ак можно и нужно здороваться (сюжетно - ролевая игра). | #1059;роки нравственности | Праздник «Новый год!» | Художественно - познавательная игра «Цветные карандаши» | «Чистка одежды» практическое занятие |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим) | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
Каникулы | Каникулы | Светлый праздник Рождества | ;Красота русской природы» чтение стихотворений о природе | ;Простой и сложный труд» практическое занятие |
«Моё и твоё имя» | ;Мои друзья- животные» беседа | Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух» | #1048;нтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | ;Микробы и здоровье» беседа, практикум |
«Внимателен ли Я» | Путешествие по сказки «Теремок» | «27 января День снятия блокады Ленинграда» беседа | ;День памяти жертв Холокоста» беседа | ;Уход за обувью» практическое занятие |
«Спросите у прохожего» Конкурс «Лучший флешмоб» | ;Отгадай профессию» разгадывание загадок | «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» беседа |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
#1050;расота русской природы зимой, чтение стихотворений о природе | ;День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» беседа | |||
«Я и мои поступки» беседа | «Будь вежлив» просмотр сказки «Три медведя | «В гостях у Мойдодыра» | ;Особое» электричество | ;Головной убор» беседа, практикум (назначения и правила хранения) |
Какой у меня характер?»( просмотр мультфильма «Ох и Ах») | #1052;ы рисуем мир!(ладошками) | «Твое здоровье - в твоих руках» | ;Ветер, ветер, ты могуч!» | ;Подарок папе» КТД |
Зарница Тематическая неделя 23 февраля | #1055;одготовка к конкурсу рисунков «Защитники Отечества» | ;Спортивные состязания» | Праздничный день«23 февраля» | #1042;ыходной день |
«Я среди друзей» | Моя семья | ;Почему на улице опасно!» | Покормите птиц зимой! |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
Подготовка к выставке рисунков «Мама, бабушка, сестра» | ||||
«Общение в жизни человека» тест-игра Тематическая неделя «8марта» | #1063;тение стихотворений о маме | Праздничный концерт «Все женщины прекрасны» | « Помни о других - ты не один на свете»беседа | #1042;ыходной день |
#1040;кция, посвященная безопасности школьников в сети Интернет | «Семейные традиции» беседа | «Веселые эстафеты!» | Проводы русской зимы «Масленица-широкая» | «Комнатные растения идут в гости» уход за цветами |
«День воссоединения Крыма с Россией» беседа | «О хорошем и плохом» беседа | Конкурс детского художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Все краски мира-2022» | «Правила поведения на весенних каникулах» беседа | Каникулы |
Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности) | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
;Как я могу помочь природе родного края» беседа | ;Волшебное слово» игра | «Лес полон чудес» беседа | Ветер, ветер, ты могуч! | ;Без труда ничего не дается»беседа |
Неделя космонавтики Беседа о космосе. Конкурс рисунков «12 апреля-день космонавтики» | «Без друзей меня чуть-чуть…» беседа Конкурс рисунков «Умеешь ли ты мечтать?» | ;День здоровья» | «Мой любимый герой»рисования по прочитанным книгам | Подготовка к фестивалю детского творчества «Дети одной планеты» |
;Что означают наши имена» беседа | ;Спешите делать добро» беседа Подготовка к творчеству «Пасхальная радость» | «В здоровом теле здоровый дух» викторина | ;Надо ли ссорится?» игровая ситуация | ;Чистый класс» практикум |
«Всемирный день Земли» беседа | ;Приходите в гости к нам» игра- практикум | «Чистота – залог здоровья» эпрезентация | ;Карманные деньги» беседа | «Каждой вещи свое место» уборка в портфелях |
#1042;ыходной день | Выходной день |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Ценности научного познания (Я в кругу друзей) | Духовно -нравственное воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание. (Уроки нравственности | Физическое воспитание (Школа здоровья) | Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. (Размышляем, играем, творим | Трудовое воспитание (Умелые ручки) |
Выходной день | #1050;онкурс рисунков, посвящённых «9 мая» | «День победы» КТД | ||
#1040;кция «Окна Победы» | ;День Победы» программа ко дню 9 мая. | ;Здоровым быть – это хорошо» беседа | #1042;ыходной день | #1042;ыходной день |
«День основания Черноморского флота» беседа | ;Учимся уважать себя и других» игра- задача | #1057;портивный праздник | «Я рисую мелом разноцветное лето» Рисование | «Княжнина мастерская» ремонт книг |
«Книга – лучший друг» беседа | Дидактическая игра «Как надо заботиться» | #1055;раздник «Последний звонок» | #1041;еседа «Безопасные каникулы» | ;Генеральная уборка класса» КТД |
7. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения
Список литературы
- http://добрые-истории.рф
- Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
- Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
- Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- № С.78-80
- Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
- Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
- Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
- Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
- Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
- Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК,
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников ›school/program/action2009/razdel/cdn
- Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
- Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев
- Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
- Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
- Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
- Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993
Методическое обеспечение:
-разрезные карточки;
-демонстрационные карточки;
-настольные развивающие игры;
-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия;
- викторины; физкультминутки, загадки, дидактические игры, компьютерные презентации.
Материально- техническое обеспечение:
-ноутбук,
-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий,
-физминутки,
-разминки для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП рабочей программы воспитания 3 класс
КТП рабочей программы воспитания 3 класс, школа России....
Рабочая программа воспитания во 2 классе по модулям.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как...
Рабочая программа воспитания Классного руководителя 4 класса
На основе программы воспитания ГКОУ РО Развиленской школы-интерната разработана адаптированная общеобразовательная программа воспитания для обучающихся с умственной о...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс
Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс...
Рабочая программа воспитания 2 класс
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России....