классный час "Учимся общаться"
классный час (3 класс)
Тема: «Учимся общаться»
Направление духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: формирование коммуникативной культуры
Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности и тренинга
Цель: способствовать развитию у обучающихся навыков общения, формированию добрых отношений между детьми в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_uchimsya_obshchatsya.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема: «Учимся общаться»
Направление духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: формирование коммуникативной культуры
Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности и тренинга
Цель: способствовать развитию у обучающихся навыков общения, формированию добрых отношений между детьми в классе
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к одноклассникам, прививать этические нормы поведения;
- Развивающая: развивать умение действовать совместно и оценивать результат совместного общения; развитие этических чувств, доброжелательности;
- Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «общение», дать представление о значении общения для жизни человека, первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, со сверстниками; учить общаться и соблюдать этические нормы поведения.
Планируемый результат:
- Личностный: проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;
- Метапредметный:
Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: понимают учебную задачу и стремятся её выполнить; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся;
Познавательные УУД: выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию;
- Предметный: демонстрируют понимание понятия «общение», значимость соблюдения этических норм общения; умеют общаться и соблюдают этические нормы общения в совместной деятельности.
Ценности: культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, продуктивное и безопасное общение.
Принципы воспитания и обучения: деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества
Методы воспитания и обучения: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости); Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).
Дидактические средства: демонстрационные: презентация, мягкая игрушка, макет солнца;
индивидуальные: лист бумаги, фломастер, ручка, карточки с заданиями.
Подготовка к классному часу: поделить детей на три группы
План.
1. Организационный этап
2. Мотивационно-целевой этап
3. Основной этап
Упражнение «Инсценировка»
Упражнение: «Дарите комплименты»
Упражнение «Подели на группы»
4. Рефлексия
Ход классного часа
Этап классного часа | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1. Организационный этап Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Словесный Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) | Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь. | Настраиваются на работу | 2 мин |
2. Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулировать тему и цель классного часа | Словесный (беседа) Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования) Метод развития психических функций (создание проблемной ситуации) | Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Удалось ли вам это сделать хорошо? (нет) Было легко или трудно выполнять эту работу? (нам было трудно) Объясните, почему? А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом). Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? На слайде тема классного часа «Учимся общаться» Ребята, для чего нам нужно общение? (Чтобы уметь договариваться) Все ли умеют правильно общаться? А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками? (Нет, по-разному.) Вы совершенно правы. Какую цель мы поставим сегодня на классном часе? | Проявляют заинтересованность к теме классного часа. Выполняют задание. Анализируют ситуацию, высказывают свое мнение, строят высказывание. Формулируют тему урока Высказывают свое мнение Формулируют цель урока | 5 мин |
3. Основная часть Задача: познакомить обучающихся с понятием «общение» и его значением для человека; учить общаться и соблюдать этические нормы общения. Упражнение «Инсценировка» Задача: Закрепить знания правил общения и применить их в предложенной ситуации. Упражнение «Дарите комплименты» Задача: учить проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам. Упражнение «Подели на группы» Задача: строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию. | Словесный (беседа, рассказ, объяснение) Наглядные методы (иллюстрация, демонстрация) Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска) Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости) Метод контроля и самоконтроля Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение) | Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»? (Это разговоры, беседы) Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. Такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. На слайде определение. Скажите, с чего же начинается общение? (С приветствия или знакомства) Назовите формы приветствия, которые вы знаете? (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!) На слайде список приветственных фраз А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! До завтра!) На слайде список прощальных фраз Молодцы! Какое правило общения можно вывести из этого? (Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться) Упражнение «Инсценировка» Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и разыграть коротенькую ситуацию с использованием вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам. 1 группа – ученик встречается с директором школы в магазине. 2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама. 3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на улице. Молодцы! Присаживаемся на свои места Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Вы знаете что это такое? (Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица) Покажите мне какой-нибудь жест. А что делает человек, когда видит друга? (улыбается) Давайте проверим, умеем ли улыбаться друг другу: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки! Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что значит эта фраза? Какой из этого сделаем вывод? (Нужно улыбаться собеседнику!) А вы знаете, какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты? А хотите узнать? (Да) В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном. Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения. В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга, потираясь носами. Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам. Какой жест вам особенно понравился? Давайте попробуем его изобразить. Ребята, скажите, вы любите получать подарки? (Да) Подарки могут быть в виде комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова. Упражнение «Дарите комплименты» Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте сделаем круг. Сейчас мы будем передавать друг другу эту игрушку и говорить комплимент. Я начинаю. Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? (Всем!) Какой мы сделаем вывод? (Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно). Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда он говорит? ( Нет нельзя) А если вам очень что-то хочется сказать? (Нельзя) А как тогда нужно поступить? (Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца) Хорошо, молодцы! Упражнение «Подели на группы» Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества, которые помогают и которые мешают общению. Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Давайте проверим. Первая группа, зачитайте качества, которые помогают общению.(доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность) Очень хорошо, молодцы. Вторая группа, зачитайте качества, которые мешают общению (подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм) Третья группа, дополните ответы, если нужно исправьте. Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас? (Нет) Что нужно сделать, чтобы эти хорошие качества были у вас? (Нужно развивать в себе хорошие качества). | Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Приводят примеры фраз - приветствий и прощаний. Дополняют ответы друг друга. Анализируют информацию. Рассуждают, выводят правило общения. Слушают задание Работают в группе. Анализируют ситуацию, выполняют инсценировку. Производят оценку ответов одноклассников, вносят необходимые дополнения. Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Показывают жесты Улыбаются друг другу Анализируют информацию. Рассуждают, делают вывод Слушают рассказ Два-три человека выходят к доске и изображают понравившийся жест Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Образуют круг, по очереди говорят друг другу комплименты. Анализируют информацию. Рассуждают, делают вывод Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме. Работают в группе. Анализируют качества, рассуждают выполняют классификацию качеств Отвечают, комментируют свои высказывания. Анализируют информацию. Рассуждают, делают вывод | 25 мин |
4. Рефлексия Задача: оценить результаты работы | Словесный (беседа, объяснение) Метод поощрения Метод развития психических функций (творческое задание) Метод контроля и самоконтроля Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности). | Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли этой цели? Давайте создадим вот такое солнышко, на лучах которого будут написаны правила общения. Каждая группа сейчас получает свой лучик и красивым подчерком и крупными буквами записывает правила общения, которые сегодня узнали на классном часе. Первая группа, какие правила запишет? Вторая? Третья? Ребята, какие же вы молодцы! Посмотрите, какое замечательное солнце общения у нас с вами получилось! А у нас с вами получилось пообщаться? Что вы получили от этого занятия? Какие выводы вы сделали для себя? Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания! | Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнута ли цель классного часа. Работают в группе, выполняют задание Осуществляют рефлексию. Беседуют с учителем, отвечают на вопросы по теме | 8 мин |
Задание к упражнению «Инсценировка»
Ученик встречается с директором школы в магазине. |
Мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама. |
Девочка встретилась со своей подругой на улице. |
Задание к упражнению «Подели на группы»
Доброта Открытость Подозрительность Внимание Душевность Грубость Зависть Скупость Искренность Лживость Порядочность Эгоизм Честность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»
Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...
Классный час по экологии на тему <Земля - наш общий дом >.
Цель :-бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.Задачи:-повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать речь,внимание ,наблюдат...
Классный час в начальной школе "Как правильно общаться"
В конспекте предлагается беседа с учащимися и узучение особенностей общения учащихся...
Методическое объединение классных руководителей (общие положения)
Методические рекомендации...
Классный час "Как правильно общаться"
классный час как правильно общаться...
Классный час " Общие правила оказания первой медицинской помощи"
Данная разработка состоит из презентации и конспектазанятия.Она поможет учителю познакомить детей с основными видами травм и оказанием первой помощи....
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...