Классный час "Как правильно общаться"
план-конспект урока (математика) по теме
классный час как правильно общаться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_obshchatsya.doc | 25.5 КБ |
2.4.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Как правильно общаться ».
ЗАДАЧИ: Образовательные - помочь детям разобраться в самих себе; научиться лучше понимать других людей.
Развивающая - развитие начальных знаний об общении.
Воспитательная - воспитать этические нормы поведения при общении друг с другом.
Форма проведения внеклассного мероприятия- классный час (с практическими заданиями).
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги и ручка.
Ход мероприятия: Послушайте стихотворение А.Усачёва «Главное».
Зелёного крокодила
Зелёная мать учила:
-Можешь ты быть учёным,
Конструктором или поэтом,
Но главное- быть зелёным!
Запомни, пожалуйста ,это.
Пузатого гиппопотама
Учила пузатая мама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом.
Главное- быть пузатым.
Счастье сынок в этом.
А серого сына шакала
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Учёным или поэтом.
Главное- быть серым,
Маленьким и незаметным.
Вопросы по стихотворению: «Почему это стихотворение называется «Главное»?
-Как вы думаете, а что бы сказала ваша мама?
-Чему же главному вас учат в школе и дома?
Да, в школе вас учат не только получать знания, чтобы стать образованным, уметь применять их в жизни, но и учат жить дружно в коллективе, быть воспитанным. И дома, и в школе учат уважать людей, быть честными и добрыми.
Итак, ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами на тему - как правильно общаться.(тема написана на доске). Это сейчас для вас главное. Ведь общение играет в жизни человека важную роль, и общению нужно учиться, чтобы оно приносило пользу и радость.
Ребята, как вы думаете, а что же такое «общение»?(ответы)
_Даже простой обмен новостями- это уже общение. Общение между людьми происходит постоянно, но, конечно, всегда по-разному. Это может быть или задушевная, доверительная беседа двух друзей, или шумная игра во дворе, или совместное выполнение домашнего задания, или разговор по телефону. В магазине, на улице, в классе, в театре- везде, где есть хотя бы 1 человек, мы вступаем в общение.
Чаще всего наше общение происходит с помощью речи: мы рассказываем, объясняем, отвечаем. Но оказывается, что большую часть информации при разговоре мы получаем не из слов, а по выражению лица, позе и жестам собеседника, то есть по мимике и пантомимике собеседника. Ребята, а знаете ли вы, что обозначают эти термины?
А теперь немного поиграем.
Ребята, давайте разделимся на три команды. Каждая группа должна придумать и показать с помощью жестов и мимики задуманное командой слово. Все остальные ученики отгадывают.
-Ну что, у вас получилось? Наверное пока для вас это трудно.
-Всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? Нужно ли учиться общению и для чего это нужно?
на доске написаны правила «Как нужно общаться».
1.Внимательно слушать собеседника.
2. Доверять друг другу.
3.Не допускать насмешек.
4.Каждый имеет право на своё мнение.
Ребята, объясните мне эти правила.
Заключительный этап урока.
Научиться общению нужно, но для этого необходимо желание. Нужно постигать искусство общения и работать над собой.
А сейчас давайте попытаемся при помощи теста проверить, каковы вы в общении. Ответы должны быть честными.
Тест-игра «С тобой приятно общаться».
-Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся.
Каждой группе раздаются листочки с именами учеников группы, на которых все пишут баллы. Расшифровка на доске:
+2- с тобой очень приятно общаться.
+1- ты не самый общительный человек.
0- не знаю, я мало с тобой общаюсь.
-1- с тобой иногда не приятно общаться.
-2-с тобой очень тяжело общаться.
Итак, ребята, на сегодняшнем классном часе мы изучали правила общения. Давайте закрепим пройденный материал.
Предварительный просмотр:
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности
Задание 2.4 Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим интеграцию с математикой
Выполнила: Александрова Л.Ю.,
преподаватель педагогики и частных методик
ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж № 2» г. Тулы.
Самостоятельная работа №4
по теме «Фрагмент урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики в других предметах»
Выполнила: Александрова Л.Ю.,
преподаватель педагогики и частных методик
ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж № 2» г. Тулы.
Урок-презентация на тему: «Время. Единицы времени»
Математика 4 класс
Тема урока: Время. Единицы времени.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени» с применением знаний по информатике (алгоритм действий).
2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
4. Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ – технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока
1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.
2. Актуализация знаний.(слайд 1) Сегодня на уроке мы будем иметь возможность применять полученные на информатике умения действовать по намеченному алгоритму и на уроке математики во процессе работы над единицами времени.
Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2) -Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд № 3)
Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г(слайд № 4) – Что скажите про данные единицы измерения? (слайд № 5)
Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (слайд № 6)
Учитель: Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения к первой или второй? (слайд № 7)
3.Постановка учебной задачи. Определите тему нашего урока. (слайд №
Чему будем учиться?
Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем? Зачем в 4 классе опять эта тема?
4.Составление плана для достижения учебной задачи. По какому плану мы изучаем величины?
Что я знаю об этой величине?
Какие я знаю единицы измерения данной величины?
Соотношение единиц данной величины
Перевод единиц данной величины
Сравнение единиц данной величины
Арифметические действия с единицами измерения
5. Физминутка.
Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
“Часики” – повороты глазами влево – вправо без поворота головы.
“Маятник” – наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
“Колесики” – круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
“Будильник” – хлопки над головой.
“Пружинка” – приседания.
“Часы идут, идут, а с места не сойду…” – ходьба на месте.
6.Реализация плана.
Что вы знаете о величине – время?
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению – все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим
словом. Какие знаете вы?
Нет времени.
Время летит.
Время как резиновое.
Тратить время.
Убить время!
Времени хоть отбавляй!
Экономить время.
(слайд № 9)
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.
ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени.
Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.
Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.
Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник – грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес — шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.
О чём мы сейчас говорили? Что изучаем дальше?
Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?
Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.
Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.
Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).
Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.
Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)
Сутки – единица времени, равная 24ч.
Час – единица времени, равная 60 мин.
Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».
Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».
(слайд № 10 )
По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: “Сегодня 18 февраля, пятница, зима, 2011 год, ХХI век, 9 часов” и т.п.)
Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.
Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.
Работа в парах (повторение правил работы в паре)
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
7 суток
1 сут 24ч
1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
1 мин 100 лет
1 неделя 365 или 366 суток
1 месяц 12мес
(Данные листочки предложены детям и используется слайд № 11) для проверки (слайд № 12)
Используя таблицу, которую вы составили вырази:
в сутках: 48ч, 96ч;
в часах: 2 сут., 120 мин;
в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
в годах: 60 мес., 84 мес.
в секундах: 5 мин, 16мин;
в минутах: 600с, 5ч.
(слайд № 13)
Какую работу выполняли?
Что изучаем дальше? (по учебнику № 334, 335, 336)
7.Итог урока. Рефлексия. Что изучали? Как?
Выставление оценок заурок. На слайд № 14 изображение лесенки со ступенями:
Ничего не понятно на уроке.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу знать больше.
8. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...
Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...
Классный час в начальной школе "Как правильно общаться"
В конспекте предлагается беседа с учащимися и узучение особенностей общения учащихся...
Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....
Классный час "Правильное питание"
Этот материал даст возможность детям более осознанно выбирать продукты для здорового питания....
Как правильно общаться с ребенком.
Как правильно общаться с ребенком....
КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ
КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ...