Классный час по экологии на тему <Земля - наш общий дом >.
классный час (4 класс) по теме

Зиятдинова Гульнара Фаритовна

Цель :

-бережное отношение и любовь к родной природе;

-формировать нравственный аспект защиты экологии.

Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе;развивать речь,внимание ,наблюдательность;

воспитывать сознатеьное и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_ekologii_na_tem1.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по экологии на тему

          <  Земля  -  наш   общий   дом  >.

Цели :

- бережное отношение и любовь к родной природе;

-формировать нравственный аспект защиты экологии.

Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать

речь  , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное

отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.

Оборудование

Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,

мультимедиа, презентация .

Условия проведения

Класс заранее  можно разделить на группы.

Ход классного часа

           Введение в тему классного часа

(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.)

За кадром звучит стихотворение:

                Жить в зеленом царстве это

                Хорошо зимой и летом.

               Жизнь летает мотыльком,

               Шустрым бегает зверьком ,

              В облаках кружится птицей,

              Скачет по ветвям куницей,

           Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.

           Человек природе друг!

Учитель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо  .Я не скажу –

от  кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

     < Здравствуйте ,дорогие ребята!

Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга   .Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша …(Природа).>

              Беседа по теме

Учитель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло

на  отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)

Что вас поразило?( Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она

могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)

(На экране  кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений

следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

                  Игра     <  Если вдруг…>  

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру < Если вдруг…>.Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало  ситуаций ,а вы можете привести людей .

Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные  баки…

5) Разрушат горы…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении..

(Показ на экране  презентации )

        Практическая   работа

Учитель .Сейчас  я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать  знак,

который   отразит  то ,что  реально в ваших силах сделать для изменения

сложившейся  ситуации. Как нам жить дальше в согласии  с природой?

На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит

 со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку

получившихся знаков.

( Показ  на  экране  презентации по пословицам.)

       Работа над пословицами

Учитель. Объясните ,как  вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей .

-Лес – легкие Земли –береги ,как свои.

-Береги природу ,она добром ответит.

-Когда пьешь воду ,помни об источнике.

     Стихи и загадки по теме

Учитель .В конце нашего классного часа я попрошу выступить ребят, выучивших   стихи ,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.

         Про  всех  на  свете

Все-все на свете нужны !

И мошки не меньше нужны ,чем слоны,

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников ,злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем –то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу  нужны.

А если нам кто – нибудь  лишним

                                   покажется,

То это ,конечно ,ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны !

                                          Б .Заходер

Дерево, трава ,цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                                       Д .Радович

( Показ на экране презентации по загадкам)

                        Загадки

Весь мир кормлю ,

А сам не ем.(Земля)

   ------------

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает.(Земля )

-------------

Если невидимка  :

В дом  не просится ,

А прежде людей бежит ,

Торопится.( Воздух)  

-----------

Бродит одиноко

Огненное  око

Всюду ,где бывает.( Солнце)

---------

Дом со всех сторон открыт  .    

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.(  Лес)

---------

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?(Вода)    

Подведение итогов

Учитель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?

Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

               (На экране презентация)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"...

Сценарий праздника для учащихся 2 - 3 кассов на тема: ,,Земля наш общий дом".

Воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её.Учить детей общению с природой.Развивать эстетические представления о гармонии природного мира.Показа...

Проверочная работа по теме "Земля наш общий дом"

Проверочная работа по теме "Земля наш общий дом"....