рабочая программа ОРЛЯТА РОССИИ
рабочая программа (4 класс)
рабочая программа 1-4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта занятия СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА -3 класс | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа.
Дата: 28/01/15
Класс: 3Б
Направление внеурочной деятельности: Патриотическое
Форма организации внеурочной деятельности: классный час
Тема: «Сталинградская битва»
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать уважение к прошлому и настоящему своего родного города и страны; воспитывать чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения;
Развивающая: развивать у обучающихся чувства гордости и сопереживания за детей военной поры;
развивать интерес и уважения к истории и культуре своей страны.
Познавательная: Расширять кругозор детей о ВОВ, знакомить с историческими фактами.
Метапредметные:
-познавательные: расширить представление и кругозор обучающихся о военном времени людях того времени; добывать новые знания: находить ответы, на вопросы, используя жизненный опыт и информацию полученную на занятии; синтез вопросов и ответов.
-регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действий
-коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
Оборудование учителя: фотографии Мамаева кургана, дома сержанта Павлова, вокзала, памятник «Девочка с васильком»; музыкальное сопровождение; перестук колёс поезда, колокольный звон.
Авторский медиапродукт: презентация.
Этапы | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I Этап. Вступительная часть. 1.Организационный момент. II. Основная часть. IV. Подведение итогов V. Прощание. | Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на занятие, организует внимание учащихся. Передает слово детям Показывает образец изделия; определяет его назначение, конструкцию: количество частей, деталей, способы их соединения, приемы украшения; выявляет материалы, инструменты и приспособления; проводит чтение графического изображения изделия; составляет краткий план работы; Проверяет готовность обучающихся к занятию: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений. Проводит инструктаж по размещению оборудования на рабочем столе; выявляет режущие и колющие инструменты; обучает правилам безопасной работы режущими и колющими инструментами организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся. Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились, где в дальнейшем можно применить полученные знания и практические умения. | Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к памятникам Великой Отечественной войны, в неповторимый по красоте и величию город – Волгоград (ранее Сталинград). Есть события, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Одна из таких – Сталинградская битва. Битва продолжалась 200 дней и ночей – с 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943г. Такого история ещё не знала. 2 слайд «Вокзал» (Звучит музыка) Ученик: Наш поезд (звучит перестук колёс поезда) прибывает в Волгоград. Выходим на перроне вокзала (демонстрирует фото). Здание, разрушенное бомбёжками врага, восстановлено. И сейчас – красивейшее в городе. Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Второй мировой войны, с великой Сталинградской битвой. 3 слайд «Историко-мемориальный комплекс» Ученик: (на фоне музыки). Это прославленный Мамаев курган с историко-мемориальным комплексом «Героям Сталинградской битвы» (демонстрирует фото). На стене мемориала надпись: «Железный ветер бил им в лицо, а они шли вперёд, и снова чувство суеверного страха охватывало противника – люди шли в атаку, смертны ли они…» Именно здесь 2 февраля 1943 г. закончилась Сталинградская битва… 4 слайд «Стоять насмерть» Ученик: Мамаев курган – высота 102, господствующая над основной частью города. Эта высота была главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно Мамаев курган стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега. Здесь в последние месяцы 1942 г. проходили ожесточённые бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва смешалась с осколками металла. Мамаев курган – это место огромных людских потерь. 5 слайд «Зал Воинской Славы. Вечный огонь» ( Звучит музыка) Ученик: Помните! Через века, через года, - Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, Помните! Не плачьте! В горле сдерживайте стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно Достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, Жизнью просторной, каждой секундой, Каждым дыханьем Будьте достойны! 6 слайд Ученик: Чтобы захватить город на Волге, противнику необходимо было преодолеть с боем всего 10 км. Но тут случилось то, чего никто не ожидал. Эти 10 км фашистская армия преодолеть не смогла. Весь мир с затаенным дыханьем следил за этим сражением. Весь мир называл Сталинградскую битву чудом… 7 слайд Ученик: ( Звучит музыка)За месяц тяжёлых боёв противник продвинулся на 70-80 км. На его пути был Сталинград – город, расположенный на главной водной артерии страны – на Волге. 23 августа германские танки ворвались в Сталинград. В тот же день началась его бомбёжка с воздуха. Звучит песня «Нам нужна одна победа» (муз. и сл. Б. Окуджавы) 8 слайд Ученик: Весь город был охвачен огнём. «Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолёты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от взрывов. Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания рушились, падали стены, коробилось железо…» Так вспоминал об этих днях генерал-полковник, дважды Герой СССР Александр Родимцев. 12 сентября гитлеровцы вплотную подошли к городу. С 13 –го сентября ожесточённые бои развернулись у самых стен Сталинграда. Враг захватил господствующие высоты, в том числе и Мамаев курган, что давало ему возможность просматривать и обстреливать местность далеко впереди. 9 слайд Ученик: «Мы штурмуем Сталинград и возьмём его», - хвастливо твердил Гитлер. Тщетно! «Выстоять и победить» - эта заповедь прочно вошла в сознание защитников волжской земли. 10 слайд Ученик: Нельзя не поражаться мужеству людей, сражавшихся в чудовищном хаосе огня и раскалённого металла, когда сама земля буквально становилась на дыбы. «За Родину – ни шагу назад» - с этими словами шли в бой славные защитники Сталинграда. «Умереть, но не сдать Сталинград» - таков был девиз его защитников. 11 слайд Ученик: Город решено было удержать любой ценой. Каждый дом превращался в крепость. Бои шли за каждый этаж. Каждый подвал. Каждую ступеньку. Каждую улицу. 12 слайд Ученик Посвящается всем участникам войны… Покуда сердца стучат, - Помните! Какой ценой завоёвано счастье, - Помните! Песню свою отправляя в полёт, - Помните! О тех, кто уже никогда не споёт, - Помните! Детям своим расскажите о них, чтоб тоже запомнили, Во все времена бессмертной земли – Помните! К мерцающим звёздам ведя корабли, - О погибших помните! 13 слайд Ученик: Все здания на площади были разрушены, и только небольшой дом уцелел. 14 слайд «Дом Павлова после окончания войны» Перед нами дом сержанта Павлова (демонстрирует фото). Во время обороны Сталинграда в сентябре 1942 г. Павлов с гарнизоном из 24 человек отбил у противника и удерживал в течение трёх суток четырёхэтажное здание – самый обычный жилой дом. Дом восстановили в мирное время, и теперь он носит имя сержанта Павлова. 15 слайд «Современный дом Павлова» Учитель: В битве на Волге участвовали тысячи рядовых, сержантов, офицеров, генералов… Из всех городов, городишек, сёл и деревень необъятного Советского Союза – из Москвы, Нальчика, Тбилиси, Кисловодска, Мурманска, Ленинграда, Киева и других мест. Пехотинцы, артиллеристы, лётчики, танкисты, моряки, связисты, медицинские работники…Целые соединения, целые армии… 16 слайд Чтец 3. Их теперь не обнять, не пожать им ладонь. Но восстал из земли негасимый огонь – Скорбный огонь, гордый огонь, светлый огонь. Это павших сердца отдают до конца Свое яркое пламя живущим. 17 слайд Ученик На помощь защитникам Сталинграда пришла вся страна. Формировались новые части и соединения всех родов войск. На фронт непрерывным потоком шли эшелоны с оружием, боеприпасами. 18 слайд Ученик: Наступил тот день – 19 ноября 1942 г., - когда войска фронтов перешли в наступление. Оно развернулось с невидимой силой на огромной территории. Враг не выдержал натиска советских войск и стал отступать. Гитлер требовал от фашистских солдат держаться до последнего. Была окружена и уничтожена крупнейшая немецкая группировка - 6-я армия под командованием фельдмаршала Паулюса. 19 слайд «Солдатское поле» (Мемориал) Ученик: В маршрут славы на Волгоградской земле входит солдатское поле. Этот мемориал находится в 20 км от Волгограда. В поле памятник – бронзовая фигурка девочки с васильком в зажатой ручонке, символ спасённого детства (демонстрирует фото). У её ног солдатское письмо – треугольник. На нём выбит текст письма, которое во время войны отправил дочери комиссар полка майор Дмитрий Петраков… Ученик: . «Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк… Представь себе – идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растёт цветок… И вдруг очередной взрыв… Василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и если бы я его не подобрал, его бы затоптали… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…» 20 слайд Ученик Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, - Навеки помни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя и для меня Он сделал всё, что мог: Себя в бою не пожалел И Родину сберёг. 21 слайд Ученик: 2 февраля 1943 года гитлеровцы капитулировали. Никогда прежде они не терпели такого жестокого поражения. Эта была долгожданная, радостная победа. Это была выстраданная победа. Победа… Победа великого народа. Звучит песня «День Победы» (муз. Тухманова , сл. В. Харитонова). 22 слайд «Разрушенный Сталинград» Ученик: Слово «Сталинград» навсегда вошло в словарный фонд всех языков мира. Когда иностранные туристы или делегации посещают Россию, в числе маршрутов есть и тот, что ведёт к городу на нижней Волге, у её крутого изгиба. Паломничество сюда – не простое любопытство. Этот город – свидетель и участник наших побед. Город, который долгое время был центром ожесточённых и кровопролитных боёв, здесь несмолкая дни и ночи гремели взрывы бомб и снарядов (рассказывает под звуки разрывающихся снарядов), дымились здания, плавился асфальт площадей и улиц, бушевал огонь на реке, покрытой нефтью, хлынувшей из разрушенных хранилищ. Ученик: Каждый из участников обороны Сталинграда осознавал, что именно здесь, на берегах Волги, решался исход не только Отечественной, но и Второй мировой войны. 19 слайд «Современный Волгоград» 20 слайд «Вечный огонь» 20слайд Ученик: Воины Сталинграда выстояли. Они увенчали Сталинградскую битву своей великой победой. Так давайте сейчас встанем и минутой молчания почтим память всех тех, кто погиб тогда… И подарил нам светлое будущее сейчас… 23 слайд «Вокзал» Учитель: На этом наша экскурсия к памятным местам Сталинградской битвы подошла к концу. 24 слайд Эпиграф Эпиграф: Не забывай Кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край, И как на землю падали солдаты Убитыми… Живой, не забывай! | Настраиваются на занятие Приветствуют учителя. Ученики выступают по очереди, каждое выступление сопровождает слайдами и музыкой. Остальные наблюдают и слушают, анализируют Ученики выступают по очереди, каждое выступление сопровождает слайдами и музыкой. Читает стихотворение. Остальные наблюдают и слушают, анализируют Ученики выступают по очереди, каждое выступление сопровождает слайдами и музыкой. Остальные наблюдают и слушают, анализируют Ученики выступают по очереди, каждое выступление сопровождает слайдами и музыкой. Читает стихотворение. Остальные наблюдают и слушают, анализируют Ученики выступают по очереди, каждое выступление сопровождает слайдами. Остальные наблюдают и слушают, анализируют Ученики выступают по очереди, читает письмо Миле, каждое выступление сопровождает слайдами и музыкой. Читает стихотворение. Остальные наблюдают и слушают, анализируют Подводят итог | -познавательные: расширить представление и кругозор обучающихся о военном времени людях того времени; добывать новые знания: находить ответы, на вопросы, используя жизненный опыт и информацию полученную на занятии; синтез вопросов и ответов. -регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действий -коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; различать способ и результат действий |
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Орлята России"
рабочая программа "Орлята России"....
Рабочая программа "Орлята России", 4 класс
Программа составлена в соответствии с Программой воспитания...
Рабочая программа "Орлята России"
Рабочая программа "Орлята России" для 1 класса....
Рабочая программа "Орлята России" 4 класс
Рабочая программа "Орлята России " 4 класс...
Рабочая программа.Орлята России.
4 класс...
Рабочая программа "Орлята России"
Рабочая программа "Орлята России" предначначена для реализации воспитательной работы в 1 классе....
Рабочая программа "Орлята России" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)
Программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)Программа направлена на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские ...