Рабочая программа.Орлята России.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
социального направления
«Орлята России»
4-а класс
Количество часов - 32ч
2023-2024 учебный год
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОРЛЯТА РОССИИ»
Пояснительная записка
Введение
Нормативно-правовое обеспечение сферы дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Орлята России» составлена на основе следующих документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитании обучающихся».
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 № 28.
- Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 №06-1844 – в части структуры программы).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242).
Направленность дополнительной образовательной программы: патриотическая.
Главное в программе системный подход к формированию гражданской и патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение обучающимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Ценностные основания Программы «Орлята России»
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.
Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.
Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.
Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.
Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.
Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.
Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!
Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
1.Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
2.Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3.Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4.Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5.Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
6.Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7.Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
8.Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:
Основные отличия образовательной программы «Орлята России» от аналогичных программ патриотической направленности заключаются:
- в комплексном подходе к содержанию и объединению нескольких разделов патриотического воспитания;
- использование технологии дифференцированного обучения;
- приобщение воспитанников к проектно-исследовательской деятельности.
В процессе занятий используются различные формы:
- репродуктивно-поисковые - с элементами нестандартных приемов;
дифференцированно-групповая (организация групп обучающихся с различными учебными возможностями);
- индивидуализированная (обучающиеся выполняют задания, соответствующие их учебным возможностям).
Для более эффективной реализации программы «Орлята России» предлагается использовать различные формы занятий: беседы, экскурсии, игры, викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
Режим занятий. Проводится по 1 занятию в неделю. Продолжительность занятий – 40 минут.
Планируемые результаты
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:
● понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины - России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
● применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
● демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- готовность к саморазвитию и к самообразованию;
- потребность в самовыражении;
- формирование ответственного отношения к порученному делу;
- развития опыта участия в социально значимом труде;
- уважительное отношение к иному мнению;
- оптимизм в восприятии мира;
- позитивная моральная самооценка.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- целеполагание, включая постановку новых целей;
- умение определять проблемные ситуации;
- умение определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;
- умение составлять план работы;
- умение планировать пути достижения целей, поиска информации;
- адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;
- умение распределять время и контролировать его, умение осуществлять контроль.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить логическое рассуждение;
- умение определять необходимые ресурсы для решения поставленной задачи;
- умение осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- умение создавать и преобразовывать информацию для решения задач;
- умение представлять, информацию для других.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;
- умение планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции воспитанников;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- высказывать собственное мнение, координировать его с позициями всех участников при выработке общего решения;
- умение адекватно использовать речь в ходе своей деятельности;
- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- умение сравнивать разные точки зрения;
- овладение устной и письменной речью, специфической для данной образовательной программы;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- понимать важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
- применять в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
- демонстрировать социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических работ, поиску и отбору необходимого материала, умению работать с различными источниками информации. Анализируются положительные и отрицательные стороны работы, корректируются недостатки.
Методическое обеспечение программы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ презентаций, иллюстраций, готовых работ);
наблюдение;
- показ (выполнение педагогом), работа по образцу;
- практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности поставленной задачи совместно с педагогом);
- исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);
индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);
- групповой (организация работы в группах);
индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).
Содержание изучаемого курса
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок - Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека - конверт-копилка
Трек «Орлёнок – Эрудит» - дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Шкатулка мастера
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях.
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека - Круг Добра
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей.
Трек «Орлёнок - Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни)
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы - хранители»
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
Подведение итогов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Старт Программы | |||||
1 | Вводный «Орлятский урок» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Орлёнок» | Познавательная, игровая. | 1 | 01.09.2023 |
«Орлёнок – Лидер» | |||||
2 | «Лидер – это…Я могу быть лидером»» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значения нового слова. Работа в группах: назвать 1-3 известных лидеров нашей страны, почему их можно считать лидерами, какими качествами они обладают. Тренинг на выявления лидера в команде | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое. | 1 | 08.09.2023 |
3 | «В команде рождается лидер» | Введение ЧТП и развитие умения работать в команде. Что такое ЧТП (чередование творческих поручений? Какие могут быть поручения? Как их можно выполнять?) | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое. | 1 | 15.09.2023 |
4 | «КЛАССный выходной» | Испытания раскроют лидерские качества в учениках. Дети учатся преодолевать себя, свои страхи, учатся ставить цели. Дети учатся объективно оценивать себя, свои силы и возможности. Анализируют, что получилось и почему? что не получилось и почему? чего не хватило для того, чтобы было лучше? | Познавательная, игровая, досугово- развлекательная. Взаимодействие – групповое. | 1 | 22.09.2023 |
5 | «От идеи – к делу» | Работаем над созданием общего дела для других ребят (для 1-2 классов, в параллели, для родителей и пр.) | Познавательная, игровая, досугово- развлекательная. Взаимодействие – групповое. | 1 | 29.09.2023 |
6 | «Мы дружный класс!» | Подводят итоги. Каждая группа (по ЧТП) придумывает, готовит и показывает для ребят сюрприз. Вывод: мы дружный класс! | Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое. | 1 | 06.10.2023 |
«Орлёнок – Эрудит» | |||||
7 | «Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием (повторения понятия) «Эрудит». Повторяем интеллектуальные секреты эрудита – смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлечённость, изобретательность, коммуникабель- ность, эрудиция. Как их приобрести? (чтение, учеба, образование). Способы решения интеллектуальных задач – интеллект, логика, дедукция, интуиция. Учимся работать в парах: игра «Интеллектуальный кроссворд» с применением различных способов решения. | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное. Взаимодействие – групповое. | 1 | 13.10.2023 |
8 | «Игра – это полезно и интересно» | Учимся работать в группах и подбирать вопросы по теме игры. Выдвигаем способы запоминать, думать, узнавать… Игра «Эврика» – за освоение способов запоминания и поиска информации, составления вопросов по интеллектуальным знаниям. | Познавательная, игровая. Взаимодействие – групповое. | 1 | 20.10.2023 |
9 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» | Готовим вопросы, оформление и т.д. Пробуем провести в своём классе. Анализируем. | Социальное творчество. Взаимодействие: групповое. | 1 | 27.10.2023 |
10 | КТД «Играй, учись и узнавай» | Повторяют этапы КТД на практике. Заполняя таблицу с проектированием нового КТД, его подготовкой, проведением, анализом. Проводим КТД для ребят 1-2 класса | Социальное творчество. Взаимодействие – групповое. | 1 | 10.11.2023 |
11 | Итоги трека «На старте новых открытий» | Работа в парах: придумать и проиграть с ребятами конкурс/ вопрос на эрудицию. | Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое. | 1 | 17.11.2023 |
«Орлёнок – Мастер» | |||||
12 | «Мастер – это…» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «мастер» Пробуем себя в роли мастера – Что может делать мастер? Хотите попробовать себя в роли мастера? Обсуждаем, придумываем, делаем коллективную творческую работу | Познавательная, досугово- развлекательная, художественное творчество, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое. | 1 | 24.11.2023 |
13 | «Город Мастеров» | Игра по станциям «Город мастеров» с использованием различных направлений деятельности, одной из станций должна стать знакомство с пословицами о мастерах. | Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое | 1 | 01.12.2023 |
14 | «От идеи – к делу!» | Учимся работать в группах, проектировать, идти к совместному результату, реализовывать. Тренинг «Мы мастера» мы мастера петь, мы мастера танцевать (общий танец) и пр. | Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое. | 1 | 08.12.2023 |
15 | КТД «Мастер своего дела» | Реализуем в классе для себя или для ребят 1-2 класса | Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое. | 1 | 15.12.2023 |
«Орлёнок – Доброволец» | |||||
16 | «Спешить на помощь безвозмездно!» | Введение в тему. Мотивация, целеполагание. Знакомство с понятиями «Добро. Доброволец и волонтёр. Добровольчество». Волонтёрское движение в России. Где помогают волонтёры и почему всем это важно. Почему люди говорят волонтёрам. «спасибо»? Виды волонтёрства. Работа по группам:
ситуации и что попросить в награду?» Вывод – настоящее волонтерство безвозмездно, это для других…
| Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое. | 1 | 22.12.2023 |
17 | Подготовка КТД «От идеи к делу» | Встречаемся с творческими группами других классов, договариваемся, организуем. | Познавательная, проблемно- ценностное общение, художественное и социальное творчество. Взаимодействие – групповое. | 1 | 29.12.2023 |
18 | КТД «Подари улыбку миру!» | Непосредственно проводим запланированное и уже разработанное с детьми коллективно- творческое дело. Совместно анализируем. | Познавательная, проблемно- ценностное общение, художественное и социальное творчество. Взаимодействие– групповое. | 1 | 12.01.2024 |
19 | «Доброволец – это доброе сердце» | Встреча с гостем, который достиг успехов в области добровольчества. Дополняют «Классный круг добра» новой информацией, которую, возможно, узнали от гостя. | Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие– групповое. | 1 | 19.01.2024 |
«Орлёнок – Спортсмен» | |||||
20 | «Движение – жизнь!» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Орлёнок – Спортсмен». Что такое здоровый образ жизни? Из чего он складывается? Что необходимо обязательно делать, если хотим долго оставаться здоровыми? Создаем визуальный образ «Орлёнка - Спортсмена» | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение, физкультурно- спортивная. Взаимодействие-парное, групповое. | 1 | 26.01.2024 |
21 | «Основы ЗОЖ» | Вспоминаем и повторяем зарядку, делимся впечатлениями о том, как дома выполняем зарядку. Определяем основы ЗОЖ: работаем по группам: каждая группа представляет свой результат работы: режим дня, правильное питание, закаливание, гигиена, безопасное поведение – можно рисовать, можно сделать коллаж, можно представить визуально и пр. Наставник проводит: танцевальную разминку под песню о здоровом образе жизни арт-группы «Хорошее настроение». | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение, художественное творчество. Взаимодействие – групповое. | 1 | 02.02.2024 |
22 | Спортивная игра «Книга рекордов» | Спортивные соревнования. Используем плакаты, кричалки | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое. | 1 | 09.02.2024 |
23 | «Азбука здоровья» | Подведение итогов. Что важного для себя узнали? – обобщение чек-листа. Составляем азбуку здоровья | Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое | 1 | 16.02.2024 |
«Орлёнок – Эколог» | |||||
24 | «ЭКОЛОГиЯ. Страна экологии » | Введение в тему. Мотивация, целеполагание. Знакомство с понятиями «Экология. Эколог», видеофильм красота природы России. Как сохранить? Уберечь? | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое | 1 | 01.03.2024 |
25 | «Мой след на планете» | Актуализация важности бережного отношения к природе и планете. Какие экологические проблемы есть в нашем регионе? Как мусор влияет на природу? Дидактическая игра «Что в мусорном ведре?» Как уменьшить количество бытового мусора? Смотрим экологический мультфильм. Коллективная работа с элементами КТД «Рисуем плакат «Не бросай мусор» | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое. | 1 | 15.03.2024 |
26 | Экологический квест «Ключи природы» | Проигрываем квест от учителя – ищем ключи-задания к подготовке квеста от класса. | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное, групповое | 1 | 05.04.2024 |
27 | Игра по станциям «Путешествие в природу» | Проводим и анализируем. Провести можно для ребят 1-2 класса, для другого класса, для родителей в рамках родительского собрания и т.д. Смотрим мультфильм «Мальчик и Земля» – обсуждаем. | Познавательная, проблемно- ценностное общение, и социальное творчество. Взаимодействие – групповое. | 1 | 12.04.2024 |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | |||||
28 | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | Введение в тему, мотивация, целеполагание. Понятие «Хранитель». Учимся работать в группах – обдумывают идею. КТД «Альбом памяти» | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – групповое. | 1 | 19.04.2024 |
29 | «Традиции моей страны» | Обсуждаем: я – семья - Россия – традиции и важность их сохранения. – какие традиции есть в России? Истинная традиция та, которая прошла через наше сердце (шествие Бессмертного полка, Масленица, Новый год и пр.). Определяем какой должна быть настоящая традиция:
Учимся работать в парах: обсуждаем какие настоящие традиции есть в России и регионе, делаем художественный коллаж из заготовок/вырезок «Традиции России». Обсуждаем, какие из этих традиций важны для самих ребят и почему? | Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение, художественное творчество. Взаимодействие – парное. | 1 | 26.04.2024 |
30 | «Знать, чтобы хранить». Расскажи мне о России» | Познавательная игра- квест «Ключи истории» (возможно проведение в музее, в библиотеке) с элементами поисковой деятельности – дети примеряют на себя роль хранителей и решают интеллектуально- творческие задачи из области истории и культуры родного края и России. Диалог «на равных» с человеком, который добился успехов, отвечающих смысловому наполнению трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». | Познавательная, игровая. Взаимодействие – групповое. Познавательная, проблемно- ценностное общение. Взаимодействие – парное. | 1 | 03.05.2024 |
31 | «Мы – хранители» | Смотрят фото как проходил трек. Анализируют результат. Работа в парах: из доступных источников (книга, учебник, интернет, личных знаний) придумать исторический вопрос и задать его ребятам. Анализируют результат работы класса в текущем учебном году. | Познавательная, игровая. Взаимодействие – парное, групповое. | 1 | 17.05.2024 |
Подведение итогов – 1 ч | |||||
32 | Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году. Интеллектуально-познавательные игры | Анализируют результат работы класса в текущем учебном году. Познавательные игры | Взаимодействие –групповое. Познавательная, игровая. | 1 | 24.05.2024 |
Лист коррекции
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Орлята России"
рабочая программа "Орлята России"....
Рабочая программа "Орлята России", 4 класс
Программа составлена в соответствии с Программой воспитания...
Рабочая программа "Орлята России"
Рабочая программа "Орлята России" для 1 класса....
Рабочая программа "Орлята России" 4 класс
Рабочая программа "Орлята России " 4 класс...
рабочая программа ОРЛЯТА РОССИИ
рабочая программа 1-4...
Рабочая программа "Орлята России"
Рабочая программа "Орлята России" предначначена для реализации воспитательной работы в 1 классе....
Рабочая программа "Орлята России" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант)
Программа предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I)Программа направлена на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские ...