Классный час на тему "Безопасные каникулы"
классный час
Классный час на тему "Безопасные каникулы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_bezopasnye_vesennie_kanikuly.docx | 26.88 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Безопасные каникулы»
Цель деятельности учителя: закрепление знаний о правилах безопасности и необходимости их соблюдения.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить правила поведения на дороге, на улице, дома, на водоемах; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения;
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (памятки, листы А4), колонки.
Составила: Шипилова Зоя Александровна
учитель начальных классов
МОАУ «Кулагинская СОШ»
Новосергиевского района
Оренбургской области
Кулагино, 2024
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас снова! Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? - Вот закончилась четверть, и мы ушли на каникулы. Так и хочется сказать: Каникулы! Могу хоть до обеда спать! Каникулы! Могу весь вечер танцевать! Каникулы! Гулять хоть с самого утра! Каникулы! Ребёнку отдыхать пора! - Очень весело и интересно на каникулах можно провести время. Но случаются такие ситуации, которые могут причинить вред вашему здоровью, вашей жизни. | Дети сидят за партами, слушают учителя.. | К: настраиваться на урок. |
Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -О чем сегодня пойдет речь, вы сможете определить, послушав песню Е.Крылатова «Крылатые качели» – Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей). | Ученики слушают песню. Слушают уителя и отвечают на вопросы. | К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | -Как вы уже определили сегодня, мы поговорим с вами о правилах безопасности! Мы надеемся ,что наша беседа будет очень интересная и увлекательная. | Дети слушают учителя. | П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
Включение в систему знаний, повторение | 12 мин 10 мин 2 мин 2 мин 3 мин | -Ребята, опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!» -Мы приготовили подборку из картинок, на которых представлены различные опасные ситуации. Давайте посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, дома, на улице. Ситуация№1 -Ребята, что вы видите на картинке? (На слайде появляется картинка) -Как вы думаете, какая опасная ситуация представлена на картинке? (Мальчик переходит дорогу в неположенном месте) -Вы знаете, как и где нужно переходить дорогу? (Пешеходный переход, подземный переход, на зеленый свет светофора, оборачиваясь по сторонам) -Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? Давайте мы их назовем и повторим! (На слайде появляются правила) Правила: 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта. Ситуация№2 -Ребята, что вы видите на картинке? (На слайде появляется картинка) -Как вы думаете, какая опасная ситуация представлена на картинке? (Мальчик сует пальцы в розетку, горит штора) -Ребята, а какие правила поведения дома вы знаете? Давайте мы их назовем и повторим! (На слайде появляются правила) Правила: 1.Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Запрещается: 5. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. Ситуация№3 -Ребята, что вы видите на картинке? (На слайде появляется картинка) -Как вы думаете, какая опасная ситуация представлена на картинке? (Дети играют на льду) -Ребята, а какие правила безопасности весной, вы знаете? Давайте мы их назовем и повторим! (На слайде появляются правила) Правила: 1.Не выходите на тонкий лед в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы). 2. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). «Нарисуй знак», раздать листы А4, карандаши, ручки -Ребята, ваша задача придумать и нарисовать предупреждающий знак об опасности весной. -Расскажите, что нарисовали. Динамическая пауза (физминутка) Игра «Доскажи словечко» Бурлит в движенье мостовая - Объяснить надо запросто,
Игры на проезжей части
Кто с огнём не осторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить……..(Огнём) Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички все……..(Забрать) Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его……..(Водой) Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны мы сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки) - Какие вы все молодцы! «Кроссворд» (переключаем слайд) Загадки к кроссворду: | Дети слушают, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Дети слушают, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Дети рисуют знак, отвечают на вопросы. Дети слушают стихотворения и договаривают пропущенные слова. Дети разгадывают загадки и отгадывают кроссворд. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р:мобилизовать силы и энергию П:извлекать необходимую информацию из рассказа К: уметь слушать и слышать П:извлекать К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р:оценка результата работы. Р:мобилизовать силы и энергию. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р:мобилизовать силы и энергию. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Рефлексия деятельности | 2 мин | -У нас есть карандаши красный и зеленый. Зеленый означает, что урок вам понравился, и вы поработали хорошо, красный - урок не понравился, и вы работали плохо. Каждый возьмите карандаш, который соответствует вашему мнению, и поднимите его вверх. - В завершении нашего урока, вручаю Вам памятки «Безопасные каникулы», а так же советую Вам для домашнего просмотра мультфильм: Смешарики. Азбука безопасности. -Наше сегодняшнее мероприятие о правилах безопасности подошло к концу. Всем спасибо за урок! | Дети оценивают проведенное занятие. | Р:анализировать собственную работу, формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация№1
Правила: 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. 6. На проезжей части игры строго запрещены. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде .
Ситуация№2
Правила: 1.Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. 2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте». 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею. 4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.
Запрещается: 7. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. 8. Оставлять открытыми двери печей, каминов. 9. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока. 10. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. 5. Бросать горящие спички, окурки в помещениях . 6. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
12. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. 13. Оставлять без присмотра топящиеся печи. 14. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. 15. Самим чинить и разбирать электроприборы. 11. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
Ситуация№3
Правила: 2. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 1.Не выходите на тонкий лед в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 3.Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
Кроссворд
1 2 3 4 5 6 7 8
Загадки к кроссворду 1. В новой стене, в новом окне, Люди стекло разбивают И воду оттуда черпают.
Р О П Р У Б Ь 1 2 3 4 5 6 7 8
2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится.
Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е 1 2 3 4 5 6 7 8
3. У избы побывал – Все окна разрисовал, У реки погостил Во всю реку мост мостил.
Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О 1 2 3 4 5 6 7 8
4. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море.
Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А 1 2 3 4 5 6 7 8
5. Бел, да не сахар, Ног нет, а идет.
Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А С Н Г Е 1 2 3 4 5 6 7 8
6. Не снег и не лед, А серебром деревья уберёт .
Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А Н И С Н Г Е Й Е 1 2 3 4 5 6 7 8
7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А Н И С Н Г Е Й Е М Е С Я Ы Ц 1 2 3 4 5 6 7 8
8. Нет колёс у меня – Я крылата и легка. Громче всех постовых Я свищу без свистка. На лету, на лету, на лету Всю землю замету.
Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А Н И С Н Г Е А Й Е М Е С Я Ы Ц Ю Ь В Г 1 2 3 4 5 6 7 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Внимание - зимние каникулы"
Перед зимними каникулами в моём классе прошло мероприятие о правилах дорожного движения. Дети повторили основные правила поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорож...
"Формы и методы работы классного руководителя в период каникул"
Организуя свою работу с детским коллективом в период каникул классный руководитель должен изменить педагогические приоритеты, ведь с первого плана уходят общеучебные навыки детей, и ...
Классный час "Твои безопасные каникулы".
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах,убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни, расширить знания детей о правилах безопасности....
Классный час «Внимание - зимние каникулы!».
В конце второй четверти, перед зимними каникулами необходимо провести классный час о безопасности во время каникул. Разработка содержит материал о правилах безопасного поведения во время зимних игр, п...
Классный час "Впереди летние каникулы", 2 класс
В данном документе представлен конструкт занятия для 2 класса....
Классный час "Мои первые каникулы" 1 класс
Классный час "Мои первые каникулы" 1 класс...
Классный час "Твои безопасные каникулы"
Отправтесь с учащимися в путешествие по стране "Безопасность"....