Классный час "Твои безопасные каникулы"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Смольникова Яна Владимировна

Отправтесь с учащимися в путешествие по стране "Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnii_chas_tvoi_bezopasnie_kanikuli.docx22.63 КБ
PDF icon stanzii.pdf81.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Твои безопасные каникулы»

Цель:

- планомерное и активное распространение знаний о правилах безопасности среди учащихся;

- соблюдение в жизни правил безопасности; сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

Ознакомить с основными причинами возникновения несчастных случаев.

Закреплять знания о правилах безопасности.

Учить соблюдать правила безопасности.

Обучать действиям при возникновении несчастного случая.

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Методы:

наглядно-иллюстративный;

частично-поисковый;

диалог;

игры.

Планируемые результаты:

Личностные: определять и высказывать, под руководством педагога, общие правила поведения при сотрудничестве друг с другом.

Метапредметные

Регулятивные: Анализировать эмоциональное состояние от совместной деятельности.

Познавательные: Ориентироваться в своих знаниях.

Коммуникативные: Умение работать в команде, высказывать своё мнение и слушать других.

Закрепление ранее изученного материала о безопасности.

Приобретение новых знаний.

Развивать умение работать со справочным материалом.

Закреплять умение составлять сообщения и доклады.

Развивать умение систематизации знаний при помощи модели.

Оборудование и материалы: мультфильм: «Правила поведения детей, когда они одни дома», фонограмма звука движущегося поезда.

Ход занятия.

Учитель:

Вот закончилась четверть, и нас ожидают - … каникулы.

Так и хочется сказать:

Каникулы! Могу хоть до обеда спать!

Каникулы! Могу весь вечер танцевать!

Каникулы! Гулять хоть с самого утра!

Каникулы! Ребёнку отдыхать пора!

Очень весело и интересно на каникулах можно провести время. Но случаются такие ситуации, которые могут причинить вред вашему здоровью, вашей жизни.

- Какие это ситуации? (ответы детей).

Учитель:

-Как можно назвать, одним словом эти ситуации? (Опасные).

- Назовите противоположное слово. (безопасный)

- Как вы думаете, о чём мы будем беседовать на нашем занятии? (ответы детей)

- Это и будет темой нашего урока.

Самое дорогое, что есть у человека - это наша жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы должны сделать для того, чтобы сохранить её.

А поможет нам в этом путешествие в город Безопасности.

Пешком идти до неё далеко, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете - когда отгадаете мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Паровоз)

- Молодцы, ребята, отгадали мою загадку. Теперь мы можем отправляться в путь. Наш паровозик может передвигаться по любой дороге.

На доске карта. Клик мыши – звучит звук паровоза.

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «проезжают» по классу.)

Учитель:

- Стоп машина. А вот и наша первая остановка.

- Это станция – Правил Дорожного Движения.

А встречает нас регулировщик.

Регулировщик:

- Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы решили посетить наш город.

Все жители нашего города живут по правилам, поэтому у нас не бывает дорожно – транспортных происшествий, а у вас наоборот.

- Как вы думаете – почему?

- Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность.

Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов. А чтобы с вами этого не случилось, вы должны запомнить, вот такие правила:

  • Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.
  • Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
  • Безопасным является движение пешеходов по обочине или по велосипедной дорожке.
  • Вне населённых пунктов, где обычно автомобили движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.
  • Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.
  • Во время осенне - зимнего периода: остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Регулировщик:

-Ребята, если вы будете выполнять правила, с вами на дороге ничего не случится.

- Хотелось бы узнать, какие правила дорожного движения вы запомнили.

Поиграем в игру: «Что хотите - говорите»:

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед - только там, где переход? (Да.)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

- Люблю загадывать загадки, а вы будете их разгадывать:

  • Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

  • Заучи закон простой:

Красный свет зажегся ...(стой)

  • Жёлтый - скажет пешеходу:

Приготовься к ... (переходу)

  • А зеленый впереди

Говорит он всем... (иди)

- О чём говорится в этой загадке?

  • Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути?

Мы гадали, мы решали – что же это за проход?

А потом мы все узнали:

«зебра» - это … (переход)

Вы должны будете ответить на следующие мои вопросы:

  • Что помогает нам перейти дорогу безопасно? (Светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, регулировщик).
  • Где может передвигаться велосипедист?

Регулировщик:

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь я спокоен за вас, и вы можете дальше отправляться в путь. Счастливого пути.

Учитель:

 Появляется карта. Клик мыши – звучит звук паровоза.

-Наш паровозик отправляется в путь.

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «проезжают» по классу.)

- Вот мы подъезжаем к следующей нашей станции – «Личная безопасность на улице и дома».

Нас встречает полицейский.

Полицейский:

- Приветствую вас, ребята! Очень рад, что вы решили побывать на нашей станции.

Дело в том, что многие из вас не знают, как вести себя при встречи с незнакомцем, как защитить себя и свой дом. На этой станции вы всему можете научиться.

Показ мультфильма.

Полицейский:

- Если правила, эти будете вы соблюдать, то многих проблем сможете вы избежать.

А теперь пришло моё время спросить у вас, как вы запомнили мои правила:

- Что вы будете делать, когда встретите незнакомца на улице?

-Что делать, если в дом рвётся незнакомец?

-На какой номер телефона нужно позвонить, чтобы вызвать полицию?

- Вы хорошо справились с заданием. Больше я вас не задерживаю, вы можете вновь отправляться в путь.

Учитель:

Появляется карта. Клик мыши – звучит звук паровоза.

-Наш паровозик отправляется в путь.

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «проезжают» по классу.)

- Вот мы подъезжаем к следующей нашей станции – «Пожарная безопасность»

-Как вы думаете, кто нас будет встречать на этой станции? (Ответы детей).

-Да, гидом этой станции является пожарный.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции? (Ответы детей).

Пожарный:

-Здравствуйте, ребята! Очень рад встречи с вами.

На моей станции, вы узнаете, о причинах пожара и как можно его избежать.

Как нужно вести себя с электроприборами.

При обращении с электроприборами запрещается:

Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

Не дотрагивайтесь до проводов и электроприборов мокрыми руками.

Не играй с розетками!

Уходя из дома, гаси свет, и отключи электроприборы.

Не подходи к оборванным проводам ближе, чем на 8 – 10 м.

Не бросай ничего на провода и не играй рядом с ними.

- Запомните основные правила при пожаре:

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросить, например, на него плотную ткань, одеяло, или залить водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно нужно покинуть помещение. И только после этого звонить по телефону «01».

3. Если нет возможности покинуть горящее помещение, немедленно сообщить по телефону «01» пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня, поэтому необходимо находиться как можно ниже к полу помещения и выбираться ползком.

5. При пожаре категорически запрещается пользоваться лифтом.

6. Основное правило при пожаре не вдаваться в панику. При встрече с пожарными - слушаться их указаний.

- Хотелось бы думать, что вы не зря оказались на моей станции и хорошо запомнили, что я вам рассказал. И сейчас мы это проверим - проведём небольшую викторину.

Задание:

- Назовите номер телефона, по которому можно вызвать пожарных.

Четвёртое задание:

Поиграем в игру: « Доскажи словечко»

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить……..(Огнём)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все……..(Забрать)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его……..(Водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны мы сделать, детки?

(Вынуть вилку из розетки)

Пожарный:

- Пришло время прощаться с вами, а вам отправляться в путь.

Учитель:

 Появляется карта. Клик мыши – звучит звук паровоза.

-Наш паровозик отправляется в путь.

(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «проезжают» по классу.)

- Следующая наша станция - «Правила безопасности при общении с животными».

На этой станции нас встречает Айболит.

А в роли его помощников выступят наши ребята, которые специально подготовили нам доклад.

Айболит: Приветствую вас, друзья мои! Очень приятно вас встретить на моей станции.

- Я знаю, что все вы любите домашних животных и это очень радует.

Но бывают случаи, когда встречи с ними бывают опасными, вот о таких случаях мы с вами поговорим.

Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

-Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

-Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

-Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

-Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.

-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

-Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

-Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

Айболит:

-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Запомните эти правила, и вы сможете избежать многих бед. Пришло время прощаться.

Учитель:

-Вот и закончилось наше путешествие по городу Безопасности.

- Молодцы, ребята. Хорошо поработали, а теперь чтобы, нам лучше запомнить материал - создадим модель полученных знаний.

Начнём со слова – Безопасность

Где мы должны соблюдать безопасность во время каникул? (на улице, дома, на дороге)

Рефлексия.

Учитель:

-Вам понравилось наше занятие?

-Какое настроение оно вызывало у вас?

-Пусть каждый из вас выберет смайлик, подходящий вашему настроению?

-Безопасно и с пользой проведите каникулы и наберитесь сил!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твои безопасные каникулы".

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах,убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни, расширить знания детей о правилах безопасности....

Классный час с презентацией на тему "Безопасные каникулы".

Лето - пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Взрослым же остаётся быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомле...

Классный час «Безопасные каникулы в летний период»

Классный час «Безопасные каникулы в летний период»...

Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы».

Конспект классного часа «Безопасность на летних каникулах для учащихся начальной школы»....

Конспект классного часа «Твои безопасные каникулы»

Тема: Твои безопасные каникулыЦель:-Обезопасить жизнь учащихся на время каникул и проинформировать о возможных опасностях.Задачи:-развивать умение формулировать определение понятий;-развивать внимания...

Классный час на тему "Безопасные каникулы"

Классный час на тему "Безопасные каникулы"...

Конспект классного часа «Твои безопасные каникулы» (1 класс)

Цель:-Обезопасить жизнь учащихся на время каникул и проинформировать о возможных опасностях.Задачи:-развивать умение формулировать определение понятий;-развивать внимания;-воспитывать интерес к изучае...