Классный час "Впереди летние каникулы", 2 класс
классный час по зож (2 класс)
В данном документе представлен конструкт занятия для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Кочетковой Анастасии Олеговны
Дата: 20.05.2019
Класс: 2
Учитель: Влад Вера Николаевна подпись _________________________________
Тема: «Впереди летние каникулы»
Форма мероприятия: беседа с элементами игры
Планируемый результат:
- Личностный: Обучающиеся осознают необходимость соблюдения основных правил дорожного движения, правил поведения дома, на природе, правила использования электроприборов.
- Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить);
Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку его действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решения);
Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах дорожного движения, правилах поведения, когда один дома, на природе, правила использования электроприборов.
Триединая цель:
- Воспитательная: прививать навыки соблюдения основных правил дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Развивающая: Развивать регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценку – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить);
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра — осуществление контроля, коррекции, оценки его действий, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявлять, идентифицировать проблемы, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решения);
Познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
- Обучающая: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения, когда один дома, на природе, правила использования электроприборов, мотивировать к их соблюдению.
Принципы воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), практический (игра), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.
Дидактические средства:
- Демонстрационные: плакат.
- Индивидуальные: правила поведения во время грозы, ПДД, на воде, когда один дома.
Ход классного часа
Этап классного часа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Педагогическое требование | Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста. Я очень рада вас видеть! Давайте с вами улыбнемся, и с прекрасным настроением начнем наш классный час. Присаживайтесь. Нам сегодня предстоит не только интересный классный час, но и полезный, а почему, вы узнаете сами. | Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | Словесный(беседа); проблемно-поисковый. | Для того чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам прослушать загадку. Сколько лета, сколько света, Сколько зелени кругом, Что же это? Это л... Наконец спешит к нам в дом. О чем эта загадка? (о лете) Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по - настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам – детям и вопросам вашей безопасности. Что такое безопасность? Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом. | Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Задача: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения | Словесный(беседа); метод организации деятельности. | Посмотрите внимательно на плакат. Я специально сделала его для вас. Правда, мне кажется, на нем чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? (правил) У каждого из вас на парте лежат правила. Когда мы будем вспоминать правила определенной группы, вы будете зачитывать свои правила и прикреплять их на плакат. Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей. Какие вы знаете Правила безопасного поведения на воде
Отгадай загадку: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все …(солнце). Разве солнце может быть опасным? Что вы об этом знаете? Как вести себя на солнечном месте? Если ты заблудился в лесу Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу. Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками; Пожар в лесу Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади. А что запрещается делать с целью недопущения пожаров в природе?
Правила дорожного движения Следующая серьёзная опасность во время летних каникул, это участившиеся случаи ДТП с участием детей. На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Правила дорожного движения существуют не только для водителей, но и для пешеходов. Что вы об этом знаете?
Игра "Да-нет" Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, стоять на дороге надо всегда? Нет. -Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да. -Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет. - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, по дороге вы бежите? Нет. - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? Да. -Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет. Безопасность при грозе Для уменьшения вероятности поражения молнией тело человека должно иметь как можно меньший контакт с землей. Наиболее безопасной позой считается следующая: присесть, ступни поставить вместе, опустить голову и грудь на колени и предплечья, руками обхватить колени.
Правила поведения, когда ты один дома.
| Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
4.Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели с полученным результатом | Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.; ситуация свободного выбора; | Ребята, а скажите, зачем нам нужно соблюдать правила, о которых мы с вами говорили? Отвечайте по поднятой руке. - Итак, ребята, давайте подведём итог. -Какую цель мы поставили перед собой? Как вы думаете, достигли ли мы этой цели? -Будете ли вы соблюдать эти правила? - А кого вы можете научить правилам дорожного движения? - Никогда не забывайте о правилах безопасного поведения!!! -Ребята, какие вы все молодцы. Мы с вами отлично поработали. Большое спасибо вам за классный час! | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку результатов деятельности Коммуникативные УУД: Строят речевые высказывания, обосновывая свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-286873-1378316804.jpg)
Открытый классный час "Путешествие в страну летних каникул".
Данный материал предназначен для воспитательной работы в начальной школе. Этот классный час проводился в классе со сложной структурой дефекта. Основными задачами занятия: формирование знаний о признак...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-21139-1706800879.jpg)
Классный час «Правила поведения обучающихся во время летних каникул 2019 года»
Классный час «Правила поведенияобучающихся во время летних каникул»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448378-1673361253.png)
Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс
Конспект классного часа Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с правилами поведения и...
Каникулы с Чебурашкой - тетрадь на летние каникулы (вспоминаем второй класс)
Рабочая тетрадь на летние каникулы после окончания 2 класса.В тетради задание по русскому языку и математике....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/17/picture-1452124-1681721761.jpg)
Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс
Конспект классного часаТема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-367913-1552766072.jpg)
Классный час «Безопасные каникулы в летний период»
Классный час «Безопасные каникулы в летний период»...