Классный час "Впереди летние каникулы", 2 класс
классный час по зож (2 класс)
В данном документе представлен конструкт занятия для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vperedi_letnie_kanikuly.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Кочетковой Анастасии Олеговны
Дата: 20.05.2019
Класс: 2
Учитель: Влад Вера Николаевна подпись _________________________________
Тема: «Впереди летние каникулы»
Форма мероприятия: беседа с элементами игры
Планируемый результат:
- Личностный: Обучающиеся осознают необходимость соблюдения основных правил дорожного движения, правил поведения дома, на природе, правила использования электроприборов.
- Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить);
Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку его действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решения);
Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах дорожного движения, правилах поведения, когда один дома, на природе, правила использования электроприборов.
Триединая цель:
- Воспитательная: прививать навыки соблюдения основных правил дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Развивающая: Развивать регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценку – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить);
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра — осуществление контроля, коррекции, оценки его действий, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявлять, идентифицировать проблемы, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решения);
Познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
- Обучающая: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения, когда один дома, на природе, правила использования электроприборов, мотивировать к их соблюдению.
Принципы воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания и обучения: Словесный (диалог, художественное слово), практический (игра), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.
Дидактические средства:
- Демонстрационные: плакат.
- Индивидуальные: правила поведения во время грозы, ПДД, на воде, когда один дома.
Ход классного часа
Этап классного часа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Педагогическое требование | Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста. Я очень рада вас видеть! Давайте с вами улыбнемся, и с прекрасным настроением начнем наш классный час. Присаживайтесь. Нам сегодня предстоит не только интересный классный час, но и полезный, а почему, вы узнаете сами. | Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | Словесный(беседа); проблемно-поисковый. | Для того чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам прослушать загадку. Сколько лета, сколько света, Сколько зелени кругом, Что же это? Это л... Наконец спешит к нам в дом. О чем эта загадка? (о лете) Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по - настоящему безопасными? И сегодня наш классный час мы посвящаем вам – детям и вопросам вашей безопасности. Что такое безопасность? Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом. | Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Задача: актуализировать и закрепить знания о правилах дорожного движения | Словесный(беседа); метод организации деятельности. | Посмотрите внимательно на плакат. Я специально сделала его для вас. Правда, мне кажется, на нем чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? (правил) У каждого из вас на парте лежат правила. Когда мы будем вспоминать правила определенной группы, вы будете зачитывать свои правила и прикреплять их на плакат. Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей. Какие вы знаете Правила безопасного поведения на воде
Отгадай загадку: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все …(солнце). Разве солнце может быть опасным? Что вы об этом знаете? Как вести себя на солнечном месте? Если ты заблудился в лесу Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу. Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками; Пожар в лесу Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади. А что запрещается делать с целью недопущения пожаров в природе?
Правила дорожного движения Следующая серьёзная опасность во время летних каникул, это участившиеся случаи ДТП с участием детей. На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Правила дорожного движения существуют не только для водителей, но и для пешеходов. Что вы об этом знаете?
Игра "Да-нет" Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, стоять на дороге надо всегда? Нет. -Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да. -Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? Нет. - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, по дороге вы бежите? Нет. - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? Да. -Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет. Безопасность при грозе Для уменьшения вероятности поражения молнией тело человека должно иметь как можно меньший контакт с землей. Наиболее безопасной позой считается следующая: присесть, ступни поставить вместе, опустить голову и грудь на колени и предплечья, руками обхватить колени.
Правила поведения, когда ты один дома.
| Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
4.Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели с полученным результатом | Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.; ситуация свободного выбора; | Ребята, а скажите, зачем нам нужно соблюдать правила, о которых мы с вами говорили? Отвечайте по поднятой руке. - Итак, ребята, давайте подведём итог. -Какую цель мы поставили перед собой? Как вы думаете, достигли ли мы этой цели? -Будете ли вы соблюдать эти правила? - А кого вы можете научить правилам дорожного движения? - Никогда не забывайте о правилах безопасного поведения!!! -Ребята, какие вы все молодцы. Мы с вами отлично поработали. Большое спасибо вам за классный час! | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку результатов деятельности Коммуникативные УУД: Строят речевые высказывания, обосновывая свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час "Путешествие в страну летних каникул".
Данный материал предназначен для воспитательной работы в начальной школе. Этот классный час проводился в классе со сложной структурой дефекта. Основными задачами занятия: формирование знаний о признак...
Классный час на тему "Безопасность на летних каникулах"
Правила поведения на каникулах...
Классный час «Правила поведения обучающихся во время летних каникул 2019 года»
Классный час «Правила поведенияобучающихся во время летних каникул»...
Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс
Конспект классного часа Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с правилами поведения и...
Каникулы с Чебурашкой - тетрадь на летние каникулы (вспоминаем второй класс)
Рабочая тетрадь на летние каникулы после окончания 2 класса.В тетради задание по русскому языку и математике....
Конспект классного часа «Правила безопасности на летних каникулах» 1 класс
Конспект классного часаТема: «Правила безопасности на летних каникулах»Класс: 1-3Тема: «Правила безопасности на летних каникулах»Цели: Знакомство детей с пр...
Классный час «Безопасные каникулы в летний период»
Классный час «Безопасные каникулы в летний период»...