"Формы и методы работы классного руководителя в период каникул"
статья по теме
Организуя свою работу с детским коллективом в период каникул классный руководитель должен изменить педагогические приоритеты, ведь с первого плана уходят общеучебные навыки детей, и предстоит решать другие задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_klassnogo_rukovoditelya_v_kanikulyarnoe_vremya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы
работы классного руководителя
в период каникул
Организуя свою работу с детским коллективом в период каникул классный руководитель должен изменить педагогические приоритеты, ведь с первого плана уходят общеучебные навыки детей, и предстоит решать задачи:
- обогащения психики детей положительными эмоциями, полученными от активного отдыха в ходе соревнований, походов, общения в процессе творческих занятий, экскурсий, поездок и т.д., эмоциями, которые обеспечат максимально возможное эффективное начало учебного процесса;
- пусть незначительной коррекции взаимоотношений, для которой не удалось создать условия в учебное время: вовлечение в мероприятия учащихся, активность которых была либо недостаточной, либо отсутствовала вовсе как по вине классного руководителя, так и по причине нежелания самого учащегося .
Что должно лежать в основе работы с детским коллективом? Опыт подсказывает -это доступное, интересное, увлекательное для всех дело. Абсолютно нормальным и оправданным приёмом является совместное с детьми принятие решения о проведении мероприятия - поиск идеи, способной расшевелить всех. Ведь хорошо то мероприятие, в котором хорошо каждому. Но важнейшим условием успешности работы были и остаются творчество классного руководителя плюс его знание особенностей своего класса. Наличие свободного времени в период каникул у учащихся и его увеличение у классных руководителей - это благодатная почва для подготовки и проведения высоко эффективных с точки зрения воспитания мероприятий с детскими коллективами. При выборе форм и методов работы и в каникулярное время следует помнить о многообразии видов совместной с детьми деятельности и чередовать их в течение осенних, зимних и весенних каникул:
1)в области художественного, эстетического и нравственного воспитания - конкурс на лучшую частушку, конкурс рисунков, выставки достижений, коллекций, часы- концерты, посещение театров, музеев;
2) в области военно-патриотического воспитания –экскурсии в воинские части, по местам боевой славы, уход за местами захоронений, работа в школьном музее, поездки в город-герой Новороссийск;
3)спортивно-оздоровительная деятельность – соревнования классные, школьные, «Час подвижной игры»,походы , туриады.
4)трудовая деятельность – благоустройство классных комнат, школьного двора, их озеленение, ремонт книг в школьной библиотеке и школьного инвентаря для уроков труда, изготовление игр для малышей , работа на фабрике «Фантазия»(изготовление поделок из различных материалов);
5)познавательная деятельность – викторины, интеллектуальные ринги, интерактивные игры, информационные часы, создание журналов «И это всё о нас и о школе» ,тематических импровизированных энциклопедий, игры-путешествия, ток-шоу «Умники и умницы»;
6)формирование культуры семейных отношений – фото - выставка «Моя семья», конкурс сладкоежек домашней выпечки «Смак»,час общения «Настроение детства»,совместные с родителями праздники поездки. Какую бы форму ни выбрал классный руководитель, в ходе мероприятия как можно больше детей должны оказаться в ситуации успеха, что является самым действенным средством становления для одних и средством роста для других детей. Проводимое мероприятие однозначно должно быть эмоционально окрашенным как по содержанию, так и по оформлению. И если решение первой задачи ложится на плечи учителя, то вторую в силах решить дети при направляющей роли классного руководителя: изготовление плакатов, гирлянд, оформление приглашений, подготовка конкурсов ,небольшого по объёму раздаточного материала и т.д. Привлекать к такой работе можно учащихся с 3-го класса, что только благоприятно скажется на становлении самоуправления в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы классного руководителя в период адаптации.
Переход из детского сада в школу для детей всегда болезненен. Задача классного руководителя: помочь ребятам быстрее адаптироваться и сгладить проблемы этого периода. В статье описаны формы и методы ра...
Формы и методы работы классного руководителя с семьей
В статье описаны формы и методы работы с родителями в школе, методика проведения, виды и подготовка родительского собрания....
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Формы и методы работы классного руководителя с родителями
Описаны формы и методы работы классного руководителя с родителями....
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
В статье рассматриваются основные направления и формы работы классного руководителя....
Формы и методы работы классного руководителя по формированию ценностного отношения к семье у младших школьников через семейное чтение.
Средством полноценного духовного общения ребёнка и взрослого может стать традиция семейного чтения....
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...