Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Такие разные мальчики и девочки»
план-конспект занятия на тему
Конспект игрового занятия с использованием интерактивной доски MIMIO
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга Шестопаловой Н. Д. на тему: «Такие разные мальчики и девочки».
Используемые современные образовательные технологии:
Авторская компьютерная MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки! »
Музыкотерапия
Ритмопластика
Мнемотехника
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы воспитателя ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга Шестопаловой Н. Д. на тему: «Такие разные мальчики и девочки».
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей навык счёта в пределах 5.
2. Познакомить детей с методом приложения на примере игровой ситуации.
3. Формировать способность составлять связный рассказ с опорой на мнемотехническую дорожку.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения устанавливать последовательные взаимосвязи.
2. Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
3. Уточнить и закрепить умение классифицировать предметы одежды по гендерному и сезонному признаку.
4. Развивать двигательные навыки, согласовывая движения тела с речевым и музыкальным сопровождением.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать грамматически правильно построенное речевое высказывание.
2. Воспитывать культуру поведения мальчика и девочки принятой в окружающем социуме.
3. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, программа MIMIO, авторская MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки! », «чудесный мешочек», осенние листья, модели мальчика и девочки, наборы бумажной одежды для моделей.
Предварительная работа: коммуникативная игра «Назовём друг друга ласково», беседа с мальчиками на тему «Мальчики – защитники слабых», беседа с девочками на тему «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы», дидактическая игра «Оденем куклу по сезону», рассматривание и беседа мнемотаблиц «Это любят мальчики» и «Это любят девочки».
Ход совместной деятельности:
Перед началом совместной деятельности проецируется MIMIO – презентация «Эй, девчонки! Эй, мальчишки! » мимио страница №1. Старший воспитатель знакомит слушателей курсов с программой мероприятия.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу №2, звучит фонограмма песни «Из чего же, из чего же… » и дети парами входят в группу.
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Смотрите, какой красивый мешочек! Как вы думаете, что в него можно положить? (ответы детей)
Коммуникативная игра «Я положу в мешок».
- Я предлагаю положить в мешок наши ласковые имена.
- Я положу в мешок имя Наташенька.
Педагог имитирует рукой опускание чего – то в мешок. Дети действуют и говорят свои имена по аналогии. (Я положу в мешок имя Катенька. Я положу в мешок имя Сашенька. И т. д.)
Звучит фонограмма «Шум ветра».
- Ой, это дует осенний, порывистый ветер.
Педагог оглядывается по сторонам, раскрывает мешок.
- Все наши имена разлетелись! Что же нам теперь делать (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, педагог имитирует «ловлю» имени и передаёт его в ладони ребёнка со словами: «Я поймала имя Катенька! Катенька, девочка, возьми своё имя! ».
Каждый ребёнок получает своё имя.
-Вот какие дружные и приветливые у нас мальчики и девочки.
- А давайте поиграем, вставайте в круг. У меня в мешочке есть осенние листочки.
Педагог раздаёт детям листочки. (выбор детей)
Игровое упражнение «Любит, не любит».
- Поднимите листочки вверх те, кто любит смотреть книжки! (выбор детей)
- Все любят!
- А кто любит конфеты? (выбор детей)
- Все любят!
- А кто носит бантики и заколочки? (выбор детей)
- Правильно, только девочки!
- А кто играет в машинки и роботов? (выбор детей)
- Совершенно верно, только мальчики!
- А кто носит красивые платья и юбочки? (выбор детей)
- Да, только девочки.
- У кого всегда короткая стрижка? (выбор детей)
- Конечно у мальчиков.
- Теперь мы знаем, что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга.
- А хотите ещё поиграть? Тогда закрывайте глаза.
Педагог произносит волшебные слова: «Раз, два, три – мешочек чудо сотвори! » и одновременно достаёт из мешка, раскладывает на столах игру.
- Смотрите, ребята, в гости пришли куклы - мальчики и куклы – девочки. Куклы хотели пойти погулять, но вся одежда перепуталась. Что же делать? (Надо одеть кукол.)
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
- Ребята, давайте посмотрим – все куклы готовы пойти гулять?
Педагог вместе с детьми проверяет соответствие полу и сезону подобранную одежду.
- Спасибо, теперь наши куклы готовы на прогулку.
- Давайте немного разомнёмся.
Физкульт. минутка «Дружба».
Мы ссорились, мирились (встают в круг, поворачиваются лицом то к одному, то к
И спорили порой, другому, обнимают соседей)
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой кончается, (берутся за руки, идут в круг,
Кончается игра, идут из круга, машут руками вперёд – назад)
А дружба не кончается,
Дружба до конца.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 3.
- Давайте ещё раз посмотрим, чем отличаются мальчики от девочек. Помогут нам в этом загадки – обманки, которые спрятались за облаками.
Педагог активирует поочерёдно облака и читает загадку.
Игровое упражнение «Загадки – обманки».
- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у … (мальчишки)
- Молодец, Роберт, подари мальчику шарик.
Ребёнок на интерактивной доске жестом указательного пальца или всей ладони перемещает соответственно отгадке картинку мальчика или девочки к картинке шарика. Далее дети действуют по аналогии.
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки)
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играют только… (мальчики)
-Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девочки)
- При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь (мальчишки)
- Теперь мы знаем, что мальчики и девочки играют в разные игры.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 4.
Развивающая игра «Строим пары».
- Смотрите, сколько красивых ребят. Как вы думаете, кого больше мальчиков или девочек? (Мальчиков больше, чем девочек.)
- А как вы это узнали? (Я посчитал мальчиков и девочек.)
- А как можно по другому ещё узнать, кого больше? (ответы детей)
- Давайте поставим их парами. Саша, приложи девочку к мальчику.
Ребёнок на интерактивной доске соотносит мальчика с девочкой.
- Кого больше? (Мальчиков больше, потому что один мальчик остался без девочки.)
- Я хочу рассказать вам историю про мальчика Витю.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 5.
Мнемотехническое упражнение «Про мальчика Витю».
Описание:
- в центре расположен мальчик Витя;
-слева от него 2 квадрата: «мальчик», «машинка»;
-справа от него 2 квадрата: «мальчик с девочкой», «листик»;
-под ним 6 квадратов: «робот», «кубики», «домик», «кролики», «девочка», «мяч».
Текст рассказа:
«Жил – был мальчик Витя. Он очень любил играть в машинки и роботов, а из кубиков строить домики. Ещё Витя любил кататься на роликах. В гости к Вите приходила девочка Маша. Они играли в мяч, собирали осенние листочки. Вите и Маше было весело! »
Педагог рассказывает историю и по ходу акцентирует внимание детей жестом на соответствующей картинке.
- Ребята, постарайтесь запомнить эти картинки.
Дети запоминают картинки в течение 30 секунд.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 6 с продолжением игрового упражнения.
- Витя с Машей так веселились, что все картинки перемешались. Давайте вспомним историю про Витю и расставим картинки по своим местам.
- С чего началась история?
Дети совместно с педагогом вспоминают текст рассказа, и дети же оперируют картинками на интерактивной доске, выставляя зрительный ряд.
Помощник педагога совершает переход на мимио- страницу № 7. С экрана звучит танцевальная композиция «Девчонки, мальчишки».
- Молодцы, давайте, ребята, потанцуем.
Танцевальная композиция «Девчонки, мальчишки».
- Вы сегодня танцевали, много играли, вспоминали историю про мальчика Витю, отгадывали загадки, считали. А главное, вы были приветливы и ласковы друг с другом. Это значит, что вы дружные ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Грибы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.КонаковоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ. «Грибы»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ: -развивать общую моторику,координацию движений. -закрепить признаки предметов(ф...
Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием ИКТ во второй младшей группе "ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК".
рекомендую использовать для совместной деятельности с детьми...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе "БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ".
методическое пособие для совместной деятельности с детьми...
Конспект совместной деятельности с детьми по лепке с использованием ИКТ и мнемотаблицы во второй младшей группе
методическое пособие...
Технологическая карта совместной деятельности по финансовой грамотности воспитателя с детьми средней группы с использованием театрализации: «Деньги надо тратить по уму»
Дети средней группы показали отрывок поучительной сказки "Деньги надо тратить по уму". Затем по методике "История лабораторий" из программы ПРОдетей, отвечали на вопрос...
Классный час "А мы такие разные. Мальчики и девочки"
Цель: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек....