Гражданско-патриотическое воспитание в ГПД
консультация
Развитие гражданско-патриотических качеств воспитателями ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педсовет | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
Гражданско-патриотическое воспитание в ГПД
Основной целью группы продленного дня в современных условиях является максимальное развитие личности каждого ребенка. Мы воспитатели, и особое значение для нас имеет работа , направленная на воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, интересующегося ее историей и имеющего чувство гордости за свою страну.
Кто такой патриот и что такое патриотизм? Патриот - человек, который любит Родину.
И ещё можно добавить, что это человек, который помимо гордости и любви к своей Родине, чтит традиции своего народа, своих предков, создаёт славу своей отчизне, сохраняет её культурное наследие, трудится ради её процветания на благо всего народа.
Ни для кого не секрет, что на протяжении последних десятилетий в нас всячески подавлялось и убивалось любое проявление патриотизма. Нас представляли,как нацию пьющую, не имеющую никаких ценностей, вырождающуюся. Целое поколение выросло в уверенности, что ничего хорошего в нашей стране нет, не знающих свою историю, своих героев. А слово « патриот» произносилось и произносится зачастую, как уничижительное. Наша задача изменить это восприятие.
Воспитателям ГПД необходимо с первых дней развивать такие качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.
Задачи патриотического воспитания детей младшего школьного возраста включают:
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, городу;
- духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
-формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Содержание патриотического воспитания детей младшего школьного возраста раскрывается следующим образом:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
- знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с городом, , его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
В рабoте пo патриoтическoму вoспитанию младших шкoльникoв в условиях группы продлённого дня целесooбразнo проведение таких мероприятий, которые познакомят детей с символами России, раскроют детям смысл понятия «патриотизм», помогут почувствовать сопричастность к судьбе страны. На занятиях мы узнаем историю герба страны, нашего флага. Особое внимание необходимо уделять истории нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Такие занятия актуальны к празднику 9 мая.Нашей задачей является воспитание патриотических чувств и любви ребят к Родине
Мы проводим занятия по истории , виртуальные экскурсии, заочные прогулки, беседы, все это увлекает ребят. Особенно ребятам нравятся викторины. Это побуждает их узнавать новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом
Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом» разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников. Задачи: утвердить патриотические ценност...
Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...