Классный час «Правила этикета»
классный час (2 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Развить представления о нравственных нормах и ценностях для достойной жизни личности, семьи, общества, и формирование у учеников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных норм и норм этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час «Правила этикета»53.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Правила этикета.

Цель: развить представления о нравственных нормах и ценностях для достойной жизни личности, семьи, общества, и формирование у учеников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных норм и норм этикета.

Ход урока.

I. Организационная часть урока.

 Эпиграф сегодняшнего урока: «В человеке должно быть все красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (А. П. Чехов). Как вы понимаете данное утверждение?

II. Кроссворд.

- Давайте разгадаем кроссворд и попытаемся понять, какой теме посвящен наш урок.

  • Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Этика).
  • Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (Совесть).
  • Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. (Эгоизм).
  • Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим людям. (Порок).
  • Положительное нравственное качество, высокая нравственность. (Добродетель).
  • Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании. (Справедливость).


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56be0eb36b659/konspiekt-uroka-shkol-nyi-etikiet_1.png

- Вы молодцы, ребята. Какое ключевое слово получилось в нашем кроссворде? Что такое этикет на ваш взгляд? (ответы учеников). В различных словарях русского языка даны определения этикета. Сейчас мы с вами разделимся на две группы, каждая из которых будет искать, что же такое этикет в разных словарях («Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения» (Толковый словарь), Правил этикета множество, запомнить их всем очень трудно. 

Самое главное, что человек своим поведением и внешним видом не должен смущать и доставлять неудобства окружающим. 

III. Основная часть урока.

1. Беседа.

- С какими правилами этикета вы уже знакомы?

- Сегодня мы с вами поговорим лишь о школьном этикете.

- Как вы думаете, школьный этикет – что это?

- А домашний этикет - что это?

- Ребята, запишите, пожалуйста, что школьный этикет – это установленный порядок поведения в школе.

Домашний этикет - это установленный порядок поведения дома.
  В школьный этикет входит множество норм, например, правила внешнего вида. Посмотрите друг на друга, в какой одежды вы пришли сегодня в школу?  

- Молодцы, ребята. Ваши ответы правильные.

- Ребята, а знакомы с правилами поведения в школе? Какие правила школьного этикета вы знаете? Давайте прочитаем стихотворение, которое лежит у вас на партах.

2. Стихотворение «Школа этики зверят».

Школа этики зверят. 

Как-то в сказочном лесу,

Но не в сказке – наяву,

Звери для своих зверят,

Непослушных ребят,

Школу этики открыли.

Меж собою порешили:

- Будем вежливо мы жить,

И тому детей учить.

Старшим вызвался медведь:

- Перестану я реветь,

Хот и стар, но много знаю,

Не впервые обучаю

Медвежат своих, друзья,

Мудрым я зовусь не зря.

Прибежали дети в школу,

Интересно им, все ново,

Все хотят они узнать

И вопросы задавать:

- Дядя Миша, вы теперь

Наш учитель, а не зверь.

Как теперь вас называть,

В нашей школе величать?

                                                         Я, ребята, старше вас

Имя, отчество как раз

Пригодится мне теперь,

Ведь учитель вам не зверь.

Поясняю, там и тут

Учителей на «вы» зовут.

Чтобы это обозначить

Я зовусь Михаил Потапыч.

И ещё, кричать не надо,

В школе есть и свой порядок:

- Если хочешь ты сказать,

Руку надо поднимать.

На уроках не вертитесь,

Быть внимательней стремитесь.


Приутихли малыши,

Ссоры, звуки не слышны.

Навострили детки уши

Стали тихо Мишку слушать:


Завтра в город мы пойдем,

Это будет, братцы, днем.

Много в городе народу,

И дорог, и переходов,

Транспорт в городе большом

Вы увидите кругом.

Чтоб спасти свои хвосты,

Переход запомни ты.

Там стоит и светофор,

Не допустит он затор.

Красный свет – проходу нет,

Желтый шлет тебе привет,

А зеленый – проходите,

Только тихо, не спешите.


Зайка вставил робко слово:

 Надо, братцы, быть готовым

Посмотреть по сторонам -

Не попасть в беду бы нам.

Помню, Доктор Айболит

Лапку мне пришил, болит

До сих пор она. Друзья,

Под колеса лезть нельзя.


А Потапыч продолжает:

 Тот, кто старших уважает,

Пропускает их вперед

И в автобус сам не прет.

Не толкается локтями,

Не царапает когтями,

Уступает старшим место,

Инвалидам. Всем уместно,

Быть воспитанным везде –

Не один ты на земле.


В разговорах весь урок

Пролетел. Звенит звонок,

Суетится детвора –

Всем домой спешить пора.

Завтра снова ждет ребят

Школа этики зверят.


3. Составление основных правил школьного этикета.

- Какие здесь представлены нормы школьного этикета?

- Давайте все вместе попробуем составить основные правила школьного этикета:

  1. Будь всегда опрятным, поддерживай порядок на своем рабочем месте.
  2. Надевайте в школу школьную (деловую) форму.
  3. Вы должны быть вежливыми со своими сверстниками и работниками школы.
  4. В школе следует быть пунктуальным и регулярно посещать уроки.
  5. При разговоре вы должны быть вежливыми, а голос негромким.

4. Беседа о правилах домашнего этикета.

5. Игра «Что случится, если…»
-
Мы с вами молодцы. Теперь можно и поиграть.

  • Что случится, если все перестанут умываться, мыть грязные руки.
  • Что случиться, если перестанут здороваться друг с другом
  • Что случиться, если все дети будут говорить неправду.
  • Что случиться, если люди перестанут беречь природу.
  • Что случиться, если дети будут есть только сладости.
  • Что случиться, если люди не будут соблюдать правила дорожного движения.
  • Что случится, если все будут ссориться.

IV. Итог урока.

- Мы с вами познакомились с понятием этикета и определили основные правила поведения в школе и дома. Этикет в школе и в жизни имеет особое значение. С помощью него вы соблюдаете порядок в школе, что позволяет не нарушать учебный процесс. Этикет помогает вам ориентироваться в мире взрослых и вне школьных стен. Надеюсь, что вы, как прилежные ученики, всегда будете адекватно вести себя в общественном месте, в школе и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правила этикета"

ЦЕЛь: сформировать у детей навыки культурного поведения....

Классный час "Правила этикета"

Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета....

Классный час по теме "Правила этикета со Смешариками"

Классный час разработан по материалам детских книг серии "Смешарики". Будет полезен для проведения классного часа и для занятий по внеурочной деятельности....

Классный час "Правила этикета с Совушкой-умной головушкой"

Цель классного часа: научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета....

Классный час.Тема : "Правила этикета".

Цель классного часа: - формирование навыков сопоставления внешнего поведения человека и его истинного характера; - развитие общей культуры учащихся. ...

Классный час "Правила этикета"

Для детей школьного возраста...