Классный час "Правила этикета"
классный час (2 класс)

Штукарева Виктория Сергеевна

Для детей школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pravila_etiketa.docx207.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Ф.И.О.

Штукарева Виктория Сергеевна

Класс:

2 б

Направление деятельности:

общекультурное

Форма:

Викторина «Крестики-Нолики»

Тема:

Правила этикета

Цель:

Развитие коллектива младших школьников по средствам реализации игровой деятельности в форме викторина «Крестики-Нолики».

Задачи:

  1. Создание условия для сплочения коллектива;
  2. Способствовать развитию личностных качеств;
  3. Способствовать развитию у детей умения договариваться друг с другом, доверять друг другу;
  4. Формирование понятия «об этикете» у учащихся;
  5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

Межпредметные связи:

История.

Основные понятия:

Викторина, этикет.

Методы:

Беседа, объяснение, игра.

Ресурсы

Для учителя

Для ученика

Текст с вопросами.

Черновики.

Ход классного часа:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

В начале занятия учащиеся делятся на 2 команды по номеру 1 или 2, затем учитель просит ребят выбрать одного человека из команды.

Ученики вытягивают листочки с номером 1 или 2.

-Здравствуйте ребята!

Организация внеклассная деятельности.

-Сегодня мы с вами проведем ещё один классный час. Сегодня мы поиграем с вами в игру под названием «Крестики-Нолики» по командам, вы уже выбрали лидера команды.

-Скажите, кто знает игру «Крестики-Нолики»?

-Расскажите правила игры? (Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики).

-Наша игра будет проходить в форме викторины.

-Что такое викторина? (Игра в ответы на вопросы, объединённая общей темой).

-Верно. Наша викторины, также будет связана с одной темой, а чтобы отгадать её посмотрите на шифр:

- Кто догадался, что получилось? (Этикет).

-Верно. Ребята, а кто знает, что такое этикет? (Этикет –это установленных обществом порядок правил поведения).

Учитель показывает ребятам листочки с Крестиком и Ноликом.

-Сейчас я спрячу в одной руке листок с крестиком, а в другой с ноликом, капитанов команд я прошу выйти ко мне и отгадать в какой руке крестик, а в какой нолик. Разыгрываем, кто первый будет угадывать, в какой руке находится крестик или нолик, выбираем на камень, ножницы, бумага или по считалке.

После учитель представляет команд.

-По правилам игры «Крестики-Нолики», команда «Крестики» ходит первая.

-Итак, я буду читать вопросы, а вы обсуждать в командах и отвечать, если команда отвечает правильно, то один из участников выходит к доске и в поле ставит знак своей команды, если не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. Игра будет проходить в 3 раунда.

Вопросы:

1.Что такое этикет?
2. Как переводится с французского языка слово «этикет»?
3. Какие существуют виды этикета?
4. Что значит слово «вежливость»?
5. Одинаков ли этикет в разных странах мира?
6. Когда появился этикет?
7. Менялись ли правила этикета с течением времени?
8. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?
9. Можно ли войти в магазин с собакой?
10. В какое время можно звонить кому-либо по телефону?
11. С какого слова звонящий должен начинать телефонный разговор?
12. Кто перезванивает, если во время разговора телефон внезапно отключился?
13. Как правильно произнести слова «звонишь», «звонит»?
14. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь?
15. Мужчина всегда дает возможность даме первой войти в дверь. А если эта дверь – вращающаяся?
16. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?
17. А подавать руку для рукопожатия?
18. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?
19. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы?
20. Можно ли дарить цветы в горшке?
21. Сколько цветов должно быть в букете, который вы собираетесь подарить?
22. Можно ли приходить в гости без предупреждения?
23. Можно ли опаздывать, идя в гости?
24. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож?
25. Как нужно брать хлеб: вилкой или рукой?
26. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?
27. Когда гости садятся к столу?

28. Что нужно сделать, войдя в школу?

29. Что нельзя делать на переменах в школе?

30. Когда на уроке кто-то отвечает, что делают остальные?

31. Если вы уже поздоровались с человеком  и встретили его ещё раз, что нужно сделать?

32. Если знакомый человек идёт с другим человеком, как мы должны поздороваться, только с одним или со всеми?

33. Вы сидите, что надо сделать, если к вам подошёл взрослый человек?

34.Когда человек что-то вам говорит, что нельзя делать?

35. Если тебе задали вопрос, что нужно сделать?

36.Если в твоём присутствии начинают обсуждать или обзывать кого-то, что нужно сделать?

Ответы:

  1. Совокупность правил поведения, принятых в обществе.
  2. Слово «этикет» имеет два значения:

а) ярлык, этикет      б) церемониал.

3. Деловой, дипломатический, военный, педагогический, поведение в общественных местах и др.

4. Слово «вежливость» происходит от славянского слова «веже»-знаток, то есть быть вежливым – это знать, как себя вести.

5. Нет, неодинаков, а порой и абсолютно различен.

6. Зачатки этикета в виде обычаев и ритуалов существовали ещё в первобытном обществе.

7. Да, конечно. Многое из того, что было принято, скажем, в прошлом веке, сейчас неприемлемо. Традиции сохраняются на протяжении веков.

8.Слева.

9. Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе  входящий должен пропустить выходящего человека.

10. С собаками нельзя ходить в магазин.

11. С 9 до 22ч.

12. Со слова «Здравствуйте!»

13. Тот, кто звонил.

14. С ударением на «и».

15. Извиниться.

16. Во вращающуюся дверь первым входит мужчина и придерживает дверь даме.

17. Младший.

18.Старший.

19. Не более трех цветов.

20. Нет, не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке.

21.Да, если вам известно, что человеку они нравятся.

22.Не принято дарить букеты, состоящие из четного количества цветов.

23. Нет.

24. Это недопустимо.

25. Овощные блюда- вилка в правой руке, нож в левой, когда мясо- вилка в левой, нож в правой.

26. Только рукой.

27. Вынуть и положить на блюдце.

28. Когда твое место за столом заняла хозяйка дома.

29. Поздороваться.

30. Бегать и кричать.

31. Слушать отвечающего и дополнять его ответ.

32. Поприветствовать улыбкой или кивком головы.

33. Встать и поприветствовать.

34. Перебивать его.

35. Ответить на него.

36. Постараться перевести разговор на другую тему.

-Итак, победила команда «_____________».

Итоги занятия

-Скажите ребята, что вы сегодня узнали?

-Чему мы учились делать?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Что было трудным?

Рефлексия

-Ребята, сейчас я предлагаю вам выйти ко мне и взять крестик или нолик, если крестик, то вам понравилась игра, вы хорошо работали в команде, помогали отвечать на вопросы, если нолик, то вы плохо работали в команде, нам не понравилась игра и мы не помогали отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Этикет"

Классный час "Этикет за столом" предназначен для учащихся 4 класса....

Классный час "Этикет"

Продолжить разговор о вежливости, о науке которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе....

Классный час "Этикет".

Классный час затрагивает темы поведения человека в современном обществе....

Классный час "Этикет за столом"

Классный час для учащихся 4 класса...

Классный час "Этикет - это.."

Классный час для учащихся 1 классов...

Классный час: " Этикет театра"

классный час ( 4 класс) " Этикет театра". Можно использовать на занятиях внеурочной деятельности....