Классный час "Поговорим о доброте"
классный час (1 класс) по теме

Исламгалиева Раушания Гелимхановна

      Классный час ставит такие задачи:   расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла;

          довести до сознания детей, что без доброты - подлинной теплоты сердца           

          невозможна душевная красота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Ильина Светлана Васильевна, учитель английского языка МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Классный час на тему: «Социальные сети: общение или сеть?»

Цель занятия: заставить учащихся задуматься о тех опасностях, которые подстерегают их в социальных сетях

Оборудование:

  1. Презентация
  2. Раздаточный материал (методические материалы, «Карта моей безопасности»)
  3. Стул перед классом
  4. Платок на глаза

Ход занятия

  1. Приветствие.
  2. Тема нашего занятия – «Социальные сети: общение или сеть?» Об актуальности этой темы свидетельствуют следующие факты:
  1. Фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть» стал сенсацией 2010 года и получил большое количество наград и номинаций;
  2. На прошедших выборах Президента РФ один из кандидатов для привлечения молодежи использовал атрибуты социальных сетей;
  3. Все чаще полиция привлекает к поиску пропавших людей и преступников интернет-сообщество;
  4. Реклама с экранов телевизоров перекочевала в сеть и приносит огромные доходы – как иначе Марк Цукерберг, основатель Facebook.com, стал самым молодым миллиардером?
  5. Умение пользоваться социальными сетями прописывается в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения для основной школы
  6. Проблема безопасности в Интернете, и особенно детской, решается на государственном уровне.

Вывод: Вы согласны, что тема актуальна?

  1. Самый лучший пример – личный пример. Кто из вас регулярно пользуется Интернетом?

Кто из вас состоит в социальных сетях? Кто состоит в «Вконтакте»? В «Facebook»? В иных сетях?

Вопрос к тем, кто не состоит в социальных сетях, но пользуется Интернетом – почему вы этого не делаете?

Вопрос к тем, кто не пользуется Интернетом вообще – вы бы зарегистрировались при  возможности?

Вопрос ко всем: Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к социальным сетям?

Вывод: Мы видим, что большинство положительно относится к соцсетям

  1. Но для начала давайте определимся с понятиями, вынесенными в заголовок. Для этого воспользуемся приемом критического мышления – кластером. Какие ассоциации, синонимы возникают у вас в связи с этими словами?

        

        

Вывод: Как можно иначе назвать наше занятие?

И сегодня мы с вами поговорим о том, какие ловушки таятся в социальных сетях, и мне бы очень хотелось, чтобы вы поняли, насколько важно критически относиться, то есть анализировать информацию, поступающую из них

  1. Давайте определим + и – социальных сетей.

Вывод: Положительных и отрицательных качеств оказалось поровну

Сейчас попробуем более глубоко проанализировать те положительные и отрицательные качества, которые вы назвали.

Возможность общаться – главный плюс. Но что такое общение? Обратимся к глоссариям.

А) Общение – не только вербальное. 

Прочтите эту фразу с различными интонациями. Возможно ли передать их в социальной сети? Функцию сопутствующей мимики выполняют смайлики, но могут ли они отразить весь спектр ваших чувств?

Общение – восприятие и понимание партнера.

Приходилось ли вам делиться своими переживаниями в социальных сетях? Получали ли вы реальную психологическую помощь?

Проведем эксперимент.

Один ряд напишет друг другу слова поддержки, второй – попытается словами, можно и жестами, прикосновениями, выразить свою поддержку соседу.

Какой ряд получил большее воодушевление?

Вывод: В социальных сетях очень трудно выразить и передать свои эмоции

Общение – обмен информацией.

«Лаборатория Касперского» провела исследования, и результаты оказались ошеломляющими. Оказывается, более половины членов социальных сетей размещают о себе ложную информацию.

Обратите внимание на эту социальную рекламу. Что это значит?

Вывод: Можно ли доверять информации, размещенной в сетях? Можно ли публиковать личные данные?

Б) Возможность найти новых друзей. Но насколько хорошими могут быть эти друзья?

Аватар. Самый надежный аватар – личная фотография. Но можно ли узнать, тот ли это человек, за которого он себя выдает, если вы его никогда не видели? А если он еще возьмет вымышленное имя? Что вы можете сказать о человеке с ненастоящими аватарами и вымышленными никнеймами?

Давайте проверим, насколько надежно заводить друзей в сети.

Я попрошу выйти одного ученика. Ему мы завязываем глаза. (Сидит перед всем классом с завязанными глазами). Тебе комфортно?

Сейчас один человек из аудитории подойдет и легонько стукнет тебя, и ты должен будешь узнать, кто это.

Осмыслил? Изменилась ли степень комфорта?

Изменится ли степень комфорта, если ты останешься в аудитории один, а в класс пригласим человека с улицы?

Мы не будем никого приглашать. Ты очень честно ответил на вопросы и мужественно выдержал испытание. Молодец!

Вывод: Чувство самосохранения в этом эксперименте предупреждало об опасности. К сожалению, в социальных сетях оно притупляется.

В) Развлечение. Очень часто в социальных сетях размещают ссылки на песни, кинофильмы, документы, забывая, что тем самым нарушают законодательство об авторском праве. В прошлом году разгорелся скандал, вызванный размещением в сети КИМов ГИА и ЕГЭ. Размещая их или даже скачивая, вы совершаете серьезное правонарушение. Во всех этих случаях руководство сети не несет никакой ответственности. Обратите внимание на размер компенсации, которую мы можем выплатить.

В ноябре 2011 года в США разгорелся скандал: Американская ассоциация звукозаписи внесла крупнейшую российскую социальную сеть «Вконтакте» в число пиратских сайтов в связи с тем, что ресурс предоставляет возможности нелицензионного оборота музыкальной и видео-продукции.

Вывод: Значит, развлечение в социальных сетях может легко обернуться НАШЕЙ проблемой, а не проблемой владельцев сайта

  1. А что делать, если вы попали в неприятную ситуацию?

Обратите внимание на эти сайты и номера телефонов. Они есть на ваших буклетах. Запомните их.

Кроме того существуют правила безопасного поведения в сети, разработанные экспертом в данной области – «Лабораторией Касперского». Они в ваших буклетах, ознакомьтесь с ними

  1. Подведение итогов.

Теперь изменилось ли ваше отношение к социальным сетям?

Сможете ли вы теперь назвать те ловушки, которые прячутся в них?

Я не призываю вас полностью отказаться от социальных сетей – сейчас это невозможно, к тому же существует немало хороших примеров – «Дневник.ру», профессиональные и ученические сообщества. Но я призываю вас прислушаться к словам известного французского актера Жерара Депардье: 

Я чувствую себя селедкой, заплывшей из любопытства в рыболовецкую капроновую сеть — довольно просторную, все еще не вытащенную из воды, по-своему очень даже уютную. Но поскольку я селедка умная и рассудительная, в любой сети я найду для себя крупную дыру и обязательно ускользну, стоит кому-то там наверх начать поднимать лебедку.

Мне хотелось бы на память оставить вам «Карты моей безопасности в социальных сетях». Вспомните дома все то, что вы узнали сегодня, и отметьте уровень вашей Интернет-безопасности. Надеюсь, что в ваших картах будет только зеленый цвет – пропуск в мир безопасного Интернета.

(Все встают в круг и берутся за руки). А закончить наше мероприятие мне хотелось бы такими словами:

Я верю, что придет тот день,

На всей земле исчезнут зеркала,

И люди посмотрят наконец друг другу

Глаза в глаза.

Здоровья вам, счастья – и безопасного Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...