Внеклассное мероприятие "Моя семья"
методическая разработка (4 класс)
Данная разработка раскроет роль семьи в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»
Учителя МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»: Дьякова С.А., Маркелова Л.Н.
Цель : Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
Задачи:1 .Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребенка.
2. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
3.Способствовать гармонизации межличностных отношений.
4.Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи.
5.Развитие духовно-нравственных ориентиров для жизненного выбора.
Оборудование: компьютер( презентация), три ноутбука( интерактивные задания), раздаточный материал для работы в группах, сувениры ( талисманы семейного счастья - гостям ), фломастеры, карандаши, клей-карандаш, ватман, на котором нарисован дом с крышей.
Ход мероприятия:
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Слайд
Учитель 1: Здравствуйте уважаемые гости, ребята!
Мы очень рады видеть вас, своих добрых и умных учеников, приветливых и долгожданных гостей! Но не только мы рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Согласитесь, что стало приятно и тепло всем нам! А чтобы наша встреча оставалась радостной и приятной, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.
А для начала предлагаем вам послушать одну маленькую интересную историю (сопровождается видеопрезентацией под тихую музыку)
Слайд 2
Учитель 2
Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.
«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?»
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою любящую семью, которая бы помогала тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Учитель 1:
- Как вы поняли, ребята, о чем эта история-загадка?(ответы учащихся)
-Какова главная мысль истории?
Учитель1:
- Да, действительно, она о семье! И о семье мы поговорим с вами сегодня.
Слайд 3
Постановка целей и задач:
Сегодня нам предстоит ответить на непростые вопросы:
(Учитель 2 размещает на доске распечатанные вопросы)
- Что такое семья
- По каким правилам строиться семья
- Чем похожи и чем отличаются семьи друг от друга
Учитель 2: Работать мы сегодня будем по группам.
Слайд 4
Учитель 2: Давайте вспомним правила работы в группе :
( ученики по очереди называют правила)
1. В группе должен быть ответственный
2. Один говорит- другие слушают.
3. Если не понял -переспроси.
4.Своё несогласие высказывай вежливо.
5. Работать должен каждый на общий результат.
Ответственным за работу с ноутбуком в первой группе будет Сорокин Дима, во второй группе- Шанина Милана, в третьей группе – Сдобников Ваня.
В народе много создано пословиц, поговорок о семье и семейных отношениях, сложились традиционные семейные праздники, которые мы отмечаем. Предлагаю вспомнить все, что мы знаем о семье , постараемся дать определение этого слова..
У нас будут работать два языковеда. Филимонова М., Гамаюнов А. Ваша задача найти определение слова «семья».
1 языковед Артем - работает со словарем С.И. Ожегова
-Запиши кратко определение слова.
2 языковед Маша поработает с большим энциклопедическим онлайн словарем.
https://bigslovar.ru/dictionare_letter-%D1_n-11.html
- Найди на рабочем столе ноутбука документ, который называется «Словарь» , открой его , пройди по ссылке и поработай с онлайн словарем.
- Запиши кратко определение слова «семья»
Учитель 2
- А остальные работают в группах.
1 группа
Вспомните, как мы называем самых близких и родных нам людей. Ваше упражнение называется «Родные люди». Это будет интерактивный кроссворд. Найдите упражнение на рабочем столе ноутбука и приступайте к выполнению задания
https://learningapps.org/watch?v=pxq8wwo7j24
2 группа
- Ваша задача вспомнить пословицы о семье. Ваше упражнение называется
«Народная россыпь мудрости». Найдите на рабочем столе ноутбука упражнение и приступайте к выполнению задания.
https://learningapps.org/watch?v=puxk0vmec24
3 группа
- Вспомните какие семейные праздники существуют? Ваше упражнение называется «Семейные праздники». Найдите на рабочем столе своего ноутбука задание и приступайте к его выполнению
https://learningapps.org/watch?v=pd9ab3hpa24
Слайд5 ( минусовка детской песни о семье во время групповой работы)
Представление результатов групповой работы
Учитель 2
1 группа
- Кто проживает с нами в наших семьях? Назовите членов семьи. Самых близких людей. Как бы вы ответили на вопрос : «Что такое семья?» (Это близкие люди, родственники)
2 группа
- Какие пословицы и поговорки о семье вы нашли?
Что вы вспомнили , собирая пословицы, как относятся друг к другу члены семьи? ( Родственники помогают друг другу, уважают старших, живут дружно)
3 группа
- О каких семейных праздниках вспомнили выполняя задание? Перечислите.
Чем ваша группа может дополнить определение слова «семья» ? ( живут дружно, отмечают вместе праздники)
Учитель 2
- А теперь обратимся к нашим языковедам.
Прочитайте , как дается определение этого слова в словарях. ( ребята зачитывают свои определения, учитель прикрепляет на доску определения из словарей)
Учитель 2
Посмотрите на доску и сформулируйте определение к слову «Семья»
Учитель 1
- Где вся семья чаще всего собирается вместе?( дома)
- Что для вас означает слово «дом»?
Создание проекта Семейного Дома
Учитель 1
- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
- Вы разделены на 3 бригады. Мы постараемся построить дом, где может собраться и отдохнуть дружная семья вместе . А заодно постараемся ответить на наш вопрос «По каким правилам строится семейный дом» ( вторая задача)
Приступаем к строительству нашего дома.
- бригада – вам ответственное задание заложить фундамент. На своих
«кирпичиках» вы должны отобрать слова, которые обозначают отношения в семье (помощь, злость, любовь, раздражение, согласие, эгоизм, забота, доброта, уважение, непослушание, поддержка, обидчивость, верность, понимание)
- бригада – напишите правила взаимоотношений в семье: что нельзя делать Запишите слова « техники безопасности» в конфликтных ситуациях в семье (оскорблять, ругаться, унижать, обижать и т.д.).
- бригада – Запишите правила по которым надо строить взаимоотношения в семье .Что можно и нужно делать (любить, заботиться, уважать, поддерживать, понимать и т.д.).
Слайд 6 с фонограммой песни детской о семье
Приступаем к постройке нашего дома .
- Строительство дома начинается с фундамента (прикрепляются «кирпичики» на место фундамента).
- бригада – на чем основывается семья?
- 2и 3 бригады создали свой свод правил (прикрепляются «кирпичики»)
Учитель 2
- Фундамент заложили, основу построили, а теперь давайте ребята, мы с вами немного отдохнем.
Слайд 7
- У вас на столах лежат прутики. Они нам сейчас пригодятся. Я хочу вас попросить, назвать домашние дела, которые делают ваши родители. Каждое дело-это один прутик. Вы берете прутик , называете домашние дела и несете мне свои прутики. И так, начнём. (Помыть полы, подмести, погладить, протереть пыль и т.д. дети берут прутик у себя со стола называют домашнее дело родителей и несут ведущему)
-Хорошо, молодцы.
(Собираю прутики в охапку, скрепляю канцелярской резинкой.)
-Так ребята, а теперь я попрошу пару человек подойти ко мне и попробовать разломать эту охапку (выбираю пару детей).
(Дети выходят, пробуют разломать прутья.)
-Мы видим, что ребята не могут разломать прутья. Спасибо ребят, присаживайтесь.
-А теперь, вы будете забирать у меня по одному прутику и называть домашние дела, которые можете помочь выполнить или помогаете выполнять своим родителям.
-Так, я раздала вам прутики, теперь попробуйте их сломать.
(Дети ломают прутики.)
-Итак, вы разломали прутики, скажите, легко ли вы это сделали?
(Да, легко.)
- Молодцы, вы правы.
Кто попробует сделать вывод из этого упражнения? (ответы детей. Если неверно, то учитель обобщает)
Представьте, что все домашние дела, выполняют одни родители, как думаете, им легко?
А если вы будете делать по одному маленькому делу, вам будет тяжело?(нет) А родителям будет легче справляться с домашними заботами? ( конечно)
Я тоже думаю, что вам будет не особо тяжело и для родителей будет большая помощь и поддержка.
Так вот ребята, давайте мы будем с вами ценить труд родителей и стараться им помогать.
Учитель 1
- Посмотрите на наш дом. Чего не хватает в доме? (Крыши, окон – прикрепляет учитель).
- Что символизируют окна в доме? (свет, общение, связь с миром).
А дом заставленный добром, еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.
А из чего рождается любовь к своему дому ? Из любви к близким и родным вам людям.
Учитель 1
Мы с вами закончили работу над нашим проектом «Я и моя семья» И сегодня мы представляем несколько самых интересных работ.
А заодно постараемся ответить на наш последний вопрос:
«Чем похожи все семьи и чем они отличаются друг от друга»
Учитель 1
Слайд 8
Проект «Это моя семья»
- Сдобников И.
- Сорокин Д.
3.Филимонова М.
Учитель 1
В результате нашей работы , у нас получились большие две книги с вашими семейными историями.
Учитель 1
Наш с вами дом стал уютным и теплым, потому что в нем живет любовь, уважение к памяти предков, в нем чтут традиции, отмечают праздники..
Чем похожи и чем отличаются семьи друг от друга? (ответы детей)
Похожи они тем , что в каждой семье живет любовь, уважение, память …
Отличается каждая семья своими укладом, порядком, традициями …
Демонстрация под песню о семье фотографий семейных
Учитель 2 Мы родились, чтобы исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше. Помните: "Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей" - так гласит народная мудрость. Старайтесь радовать членов своей семьи. Не забывайте о добрых делах, придерживайтесь следующих заповедей:
( заповеди на слайде)
- свято храните честь своей семьи;
- любите свою семью и делайте её лучше;
- будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи;
- умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Учитель 2
Слайд 10
2024 год указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина объявлен Годом семьи.
Пусть этот Год принесёт в наши семьи любовь, счастье и много радости! Пусть каждый из нас будет крепким звеном в великой цепи, которая называется Семья.
Учитель 1
Наше занятие подходит к концу. Мы надеемся , что оно принесет Вам пользу и оставит добрый след в вашей душе.
В память о нашем мероприятии дарим нашим гостям талисманы семейного счастья для вашего дома.( сувениры – подковки)
Слайд 11
Учитель и ребята вручают сувениры, звучит песня в исполнении Домисольки «Моя семья»
https://forum.d-seminar.ru/threads/moja-semja-ermolov.7325/
Исполнение песни «Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции".
Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции". Можно провести с обучающимися 3 - 4 класса 1 сентября....
Внеклассное мероприятие Семья и семейные ценности
Для начальной школы...
Урок по внеклассному чтению "Семья"
Книга - великое чудо из всех чудес. Мир – это море. Плыть желаешь?Построй корабль из добрых дел.Рудаки.Почитай отца и мать свою!Слушайся взрослых, они плохому не научат. Заботься о младших ч...
Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"
Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"...
Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"
ЧУ.сш в честь прп. Сергия РадонежскогоПриготовила: учителя начальных классов Матерова Ю.В.«Семья и семейные ценности»Цель: классного часа заключается в осмыслении необходимости сохранения семейн...
Внеклассное мероприятие "Семья - моя главная опора"
Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям...
Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи"
Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи" : литературно - музыкальный семейный праздник для детей младшего школьного возраста и их родителей....