Внеклассное мероприятие "Моя семья"
методическая разработка (4 класс)

Данная разработка раскроет роль семьи в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»

                                              Учителя МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»: Дьякова С.А., Маркелова Л.Н.

Цель : Раскрыть  роль  семьи  в жизни  каждого человека.

Задачи:1 .Обозначить  значимую роль семьи  в формировании личности ребенка.

2. Обогатить эмоциональный  опыт родителей и детей.

3.Способствовать гармонизации межличностных отношений.

4.Способствовать  формированию представлений о жизненном идеале семьи.

5.Развитие духовно-нравственных ориентиров для  жизненного выбора.

Оборудование: компьютер( презентация), три ноутбука( интерактивные задания), раздаточный материал для работы  в группах, сувениры ( талисманы семейного счастья - гостям ), фломастеры, карандаши,  клей-карандаш,  ватман, на котором нарисован дом с крышей.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Слайд  

Учитель 1: Здравствуйте уважаемые гости, ребята!  

Мы очень рады видеть вас, своих добрых и умных учеников, приветливых и долгожданных гостей! Но не только мы рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Согласитесь, что стало  приятно и тепло всем нам! А чтобы наша встреча оставалась  радостной и приятной, пожелайте всего доброго и хорошего себе  и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.

   А для начала    предлагаем  вам послушать одну маленькую интересную историю (сопровождается видеопрезентацией под тихую музыку)

Слайд  2

Учитель 2 

Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

    Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою любящую семью, которая бы помогала тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Учитель 1:

- Как вы поняли, ребята, о чем эта история-загадка?(ответы учащихся)

-Какова главная мысль истории?

Учитель1:

- Да, действительно, она о семье! И о семье мы поговорим с вами сегодня.

Слайд 3

 Постановка целей и задач:

Сегодня нам предстоит ответить на непростые вопросы:

(Учитель 2 размещает на доске распечатанные вопросы)

  1. Что такое семья
  2. По каким правилам строиться семья
  3. Чем похожи и чем отличаются семьи друг от друга

Учитель 2: Работать мы сегодня будем по группам.

Слайд  4

Учитель 2: Давайте вспомним правила работы в группе :

( ученики по очереди называют правила)

1. В группе должен быть ответственный

2. Один говорит- другие слушают.

3. Если не понял -переспроси.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Работать должен каждый на общий результат.

  Ответственным за работу с ноутбуком в первой группе будет Сорокин Дима, во второй группе- Шанина Милана, в третьей группе – Сдобников Ваня.

В народе много создано пословиц, поговорок  о семье и семейных отношениях, сложились традиционные семейные праздники, которые мы отмечаем. Предлагаю вспомнить все, что мы знаем  о семье , постараемся дать определение этого слова..

 У нас будут работать два языковеда. Филимонова М., Гамаюнов А. Ваша задача найти определение слова «семья».

1 языковед  Артем - работает  со словарем  С.И. Ожегова

-Запиши кратко определение слова.

   2 языковед Маша  поработает с большим энциклопедическим онлайн словарем.

https://bigslovar.ru/dictionare_letter-%D1_n-11.html

- Найди на рабочем столе ноутбука документ, который называется  «Словарь» , открой его , пройди по ссылке и поработай с онлайн словарем.

- Запиши кратко определение слова «семья»

Учитель 2

- А остальные    работают в группах.

1 группа

Вспомните, как мы называем самых близких и родных нам людей. Ваше упражнение называется «Родные люди». Это будет интерактивный кроссворд. Найдите упражнение на рабочем столе ноутбука и приступайте к выполнению задания

https://learningapps.org/watch?v=pxq8wwo7j24

2 группа      

- Ваша задача вспомнить  пословицы о семье. Ваше упражнение называется

«Народная россыпь мудрости». Найдите на рабочем столе ноутбука упражнение и приступайте  к выполнению задания.

https://learningapps.org/watch?v=puxk0vmec24

3 группа

- Вспомните какие семейные праздники существуют? Ваше упражнение называется  «Семейные праздники». Найдите на  рабочем столе своего ноутбука задание  и приступайте  к его выполнению

https://learningapps.org/watch?v=pd9ab3hpa24

Слайд5  ( минусовка детской песни о семье во время групповой работы)

Представление результатов групповой работы

Учитель 2

 1 группа 

- Кто проживает с нами в наших семьях? Назовите членов семьи. Самых близких людей. Как бы вы ответили на вопрос : «Что такое семья?» (Это близкие люди, родственники)

2 группа 

- Какие пословицы и поговорки о семье вы нашли?

Что вы вспомнили , собирая пословицы, как относятся друг к другу члены семьи? ( Родственники помогают друг другу, уважают старших, живут дружно)

3 группа

- О каких семейных праздниках вспомнили выполняя задание? Перечислите.

Чем ваша группа может дополнить  определение слова «семья» ? ( живут дружно, отмечают вместе праздники)

Учитель 2

- А теперь обратимся  к нашим языковедам.

Прочитайте , как дается определение этого слова  в словарях. ( ребята зачитывают свои определения, учитель прикрепляет на доску определения из словарей)

Учитель 2

Посмотрите на доску и сформулируйте  определение к слову «Семья»

Учитель 1

  • Где вся семья чаще всего собирается вместе?( дома)
  • Что для вас означает слово «дом»?

Создание проекта Семейного Дома

Учитель 1

- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

  • Вы разделены на 3 бригады. Мы постараемся построить дом, где может   собраться и отдохнуть дружная семья вместе . А заодно постараемся ответить на наш вопрос  «По каким правилам строится семейный дом» ( вторая задача)

 

Приступаем к строительству нашего дома.

  1. бригада – вам ответственное задание заложить фундамент. На своих

«кирпичиках» вы должны отобрать  слова, которые обозначают отношения в    семье (помощь, злость, любовь, раздражение, согласие, эгоизм, забота, доброта, уважение, непослушание, поддержка, обидчивость, верность, понимание)

  1. бригада – напишите правила взаимоотношений в семье: что нельзя делать Запишите  слова    « техники  безопасности»   в  конфликтных  ситуациях  в семье (оскорблять, ругаться, унижать, обижать и т.д.).

  1. бригада – Запишите правила по которым надо строить взаимоотношения  в семье .Что можно и нужно делать (любить, заботиться, уважать, поддерживать, понимать и т.д.).

Слайд 6   с фонограммой песни детской о семье

Приступаем к постройке нашего дома .

  • Строительство дома начинается с фундамента (прикрепляются «кирпичики» на место фундамента).
  1. бригада – на чем основывается семья?

  • 2и 3 бригады создали свой свод правил (прикрепляются «кирпичики»)

https://youtu.be/reZGvOZ1l9I

Учитель 2 

- Фундамент заложили, основу построили, а теперь давайте ребята, мы с вами немного отдохнем.

Слайд 7

- У вас на столах лежат прутики. Они нам сейчас пригодятся. Я хочу вас попросить, назвать домашние дела, которые делают ваши родители. Каждое дело-это один прутик. Вы берете прутик , называете домашние дела и несете мне свои прутики.  И так, начнём. (Помыть полы, подмести, погладить, протереть пыль и т.д.  дети берут прутик у себя со стола называют домашнее дело родителей и несут ведущему)

-Хорошо, молодцы.

(Собираю прутики в охапку, скрепляю канцелярской резинкой.)

-Так ребята, а теперь я попрошу пару человек подойти ко мне и попробовать разломать эту охапку (выбираю пару детей).

(Дети выходят, пробуют разломать прутья.)

-Мы видим, что ребята не могут разломать прутья. Спасибо ребят, присаживайтесь.

-А теперь, вы будете забирать у меня по одному прутику и  называть домашние дела, которые можете помочь выполнить или помогаете выполнять своим родителям.

-Так, я раздала вам прутики, теперь попробуйте их сломать.

(Дети ломают прутики.)

-Итак, вы разломали прутики, скажите, легко ли вы это сделали?

(Да, легко.)

- Молодцы, вы правы.

Кто попробует сделать вывод из этого упражнения? (ответы детей. Если неверно, то учитель обобщает)

Представьте, что все домашние дела, выполняют одни родители, как думаете, им легко?

А если вы будете делать по одному маленькому делу, вам будет тяжело?(нет) А родителям будет легче справляться  с домашними заботами? ( конечно)

Я тоже думаю, что вам будет не особо тяжело и для родителей будет большая помощь и поддержка.

Так вот ребята, давайте мы будем с вами ценить труд родителей и стараться им помогать.

Учитель 1

  • Посмотрите на наш дом. Чего не хватает в доме? (Крыши, окон – прикрепляет учитель).
  • Что символизируют окна в доме? (свет, общение, связь с миром).

А дом заставленный добром, еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом     Твоим теплом.

  • О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть    простой и понятной?

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами          чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.

А из чего рождается любовь к своему дому ? Из любви  к близким и родным  вам людям.

 Учитель 1

Мы с вами закончили работу над нашим проектом «Я и моя семья» И сегодня мы представляем несколько самых интересных работ.

А заодно постараемся ответить на наш последний вопрос:

 «Чем похожи все семьи и чем они отличаются друг от друга»

Учитель 1 

Слайд 8

Проект «Это моя семья»

  1. Сдобников И.
  2. Сорокин Д.

3.Филимонова М.

Учитель 1

В  результате нашей работы  , у нас получились большие две книги с вашими семейными историями.

Учитель 1

Наш с вами дом стал уютным и теплым, потому что в нем живет любовь, уважение к памяти предков, в нем чтут традиции, отмечают праздники..

Чем похожи и чем отличаются семьи друг от друга? (ответы детей)

Похожи они тем , что в каждой семье живет любовь, уважение, память …

Отличается каждая семья своими укладом, порядком, традициями …

Демонстрация под песню  о семье фотографий семейных

Учитель 2   Мы родились, чтобы исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше. Помните: "Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей" - так гласит народная мудрость. Старайтесь радовать членов своей семьи. Не забывайте о добрых делах, придерживайтесь следующих заповедей:

( заповеди на слайде)

- свято храните честь своей семьи;

- любите свою семью и делайте её лучше;

- будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми  прийти на помощь членам своей семьи;

- умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Учитель 2

Слайд 10

2024 год указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина объявлен Годом семьи.

Пусть этот Год принесёт в наши семьи любовь, счастье и много радости! Пусть каждый из нас будет крепким звеном в великой цепи, которая называется Семья.

Учитель 1

Наше занятие подходит к концу. Мы надеемся , что оно принесет Вам   пользу и оставит добрый след в вашей душе.

В память о нашем мероприятии дарим нашим гостям талисманы семейного счастья для  вашего дома.( сувениры – подковки)

Слайд 11

Учитель и ребята  вручают сувениры, звучит песня в исполнении Домисольки «Моя семья»

https://forum.d-seminar.ru/threads/moja-semja-ermolov.7325/ 

Исполнение песни «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции".

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции". Можно провести с  обучающимися 3 - 4 класса 1 сентября....

Урок по внеклассному чтению "Семья"

Книга - великое чудо из всех чудес. Мир – это море. Плыть желаешь?Построй корабль из добрых дел.Рудаки.Почитай отца и мать свою!Слушайся взрослых, они плохому не научат. Заботься о младших ч...

Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"

Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"...

Внеклассное мероприятие "Семья и семейные ценности"

ЧУ.сш в честь прп. Сергия РадонежскогоПриготовила: учителя начальных классов Матерова Ю.В.«Семья и семейные ценности»Цель:  классного часа заключается в осмыслении необходимости сохранения семейн...

Внеклассное мероприятие "Семья - моя главная опора"

Формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям...

Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи"

Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи" : литературно - музыкальный семейный праздник для детей младшего школьного возраста и их родителей....