Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции".
методическая разработка (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции". Можно провести с  обучающимися 3 - 4 класса 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem_ya._semeynye_tradicii..doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Утверждаю:

                                    Директор МОУ «ООШ № 81»                   Мастерова В.Н.

Внеклассное мероприятие

«Семь Я.

Семейные традиции»

Разработано и проведёно учителем начальных классов,

1 квалификационной категории,

Фиалковской Н.В.

Дата проведения: 01.09.2011г.

Место проведения: МОУ «ООШ № 81»

Класс: 3 «А»

 

Тема: Семь Я. Семейные традиции.

Цели: 

            1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,

               дедушке.                                                                                                                                                                        

  2. Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить

      интерес к своим предкам.          

  3. Развивать речь и мышление детей.

Учитель:  Быстро лето прошло, пролетело.

                   Сколько было весёлых забот,

                   А теперь надо браться за дело,

                   Вот уж осень стоит у ворот,

                   С нею будут заботы иные,

                   Ветки в золоте радуют глаз,

                   И по всей необъятной России

                   Дети снова идут в школьный класс.

- Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас с началом Нового учебного года. (учитель представляет новеньких учеников)

- По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.

  1. Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

     5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё        

    равно любят.(ребёнок)

-Тема урока Знаний «Семь Я».

-Что такое семья?

         Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

-Почему слово семья я написала раздельно?

         2008 год был объявлен годом семьи. В настоящее время государство озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2 ребёнка, это означает, что смертность в нашей стране выше, чем рождаемость. Нужно увеличить рождаемость, чтобы в каждой семье воспитывалось по 3-4 и больше детей.

         Семья в которой 3 и больше детей считается многодетной. В нашем классе  многодетных семей 3. Этим семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатное питание в столовой, бесплатные книги в библиотеке, проездные билеты на транспорт, к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают дополнительно деньги на каждого ребёнка, они меньше платят  квартплату, их обеспечивают бесплатными путёвками, иногда за границу.

         Хорошо когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Сценка « Какой хороший вечер» (Золтана Зелка).

- Какой хороший вечер!

  Как хорошо быть вместе!

  С газетой папа дремлет.

  Готовит мама ужин.

  Под крышкой пар в кастрюле

  Насвистывает песню.

  Глаза мои закрылись

  Раскрыть бы их пошире.

  Глядеть бы удивлённо.

  Да открывать мне лень их.

  Весь мир исчез. Лишь мама

  Посередине мира

  И я, уже уснувший

  У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

- Выберите слова, которые живут в такой семье?

На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

Согласие- мир, порядок.

Здоровье, здоровая семья- это нормальное состояние организма, движение, закаливание.

-Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

Благополучная семья – это семья в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

-А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)

-Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у меня на столе лежат фигурки красного и синего цвета ( треугольники).

- А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет, то возьмите синий треугольник, если возникают проблемы - красный.

(Выполнив работу, дети помещают треугольники на доску).

-Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

- Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.

А теперь, допишите на доске пословицы:

1.Где любовь да совет, там и горя…( нет)

2. Где мир и лад, не нужен и…( клад )

3.Лучший клад, когда в семье…( лад)

         -Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь пойдёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

 « Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» -удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», - пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

         - А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.

         - Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на доске.

Порядок написания синквейна.

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

- Давайте разберём образец синквейна построчно на доске. Пусть первой строчкой в вашем стихотворении станет слово дом.

  1. Дом                                                            
  2. Надёжный, любимый.
  3. Охраняет, оберегает, защищает.
  4. Он нужен каждому.
  5. Любовь.

  1. Дом.
  2. Красивый, надёжный.
  3. Защищает, обогревает, любит.
  4. В доме уютно.
  5. Это главное.

А теперь, вы составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня  Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи  своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы Вов на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

-А какие традиции в ваших семьях?

В знатных семьях традицией было не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ - генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (учитель показывает на доске пример составления генеалогического древа)

- Дома вы составите своё генеалогическое древо, начиная с прабабушки.

-Что нового вы узнали на уроке Знаний?

- А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».

  1. Семья- это… _______________________________________________
  2. Мои родители - это…________________________________________
  3. Радость в моей семье - это…__________________________________
  4. Горе моей семьи - это…______________________________________
  5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________
  6. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________
  7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

     ___________________________________________________________

      8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…                            

                __________________________________________________________

           9.  Больше всего мои родители боятся, что…_______________________

(Результат статистического исследования по итогам вышеприведённого

теста будет представлен родителям на родительском собрании)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Семейные традиции"

Цель:  - развивать мышление, речь;  - воспитывать чуткое, отзывчивое, доброе отношения к членам семьи;  - прививать потребность в вежливом и заботливом отношении  ко всем людям...

Внеклассное мероприятие. Беседа "Семейные традиции"

Беседа. Тема: «Семейные традиции и обычаи»                     Семейные традиции и обычаи явл...

Внеклассное мероприятие "Семейные традиции"

Цель: интегрировать знания детей о себе и своей семье.Задачи:1.Сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем.2.Стимулировать интерес учащихся к семейным традици...

Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Семейные традиции"

Мероприятие «Семейные традиции», организованное совместно с родителями,  может быть  продолжением изучения темы   «Семейные праздники» по предмету «Ос...

Конспект внеклассного мероприятия Семья Семейные ценности и традиции

          Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 класса             Семейные ценности - это общие интересы всей семьи. Мы н...

Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» для детей 1 - 4 классов.

Внеклассное занятие на тему «Семейные традиции и ценности» Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям.Задачи: дальнейшее знакомство с понятиями “семья”, &ldqu...

Внеклассное занятие "«Семейные традиции -мое богатство»

То, что заложат в ребенка родители, они пронесут через всю жизнь, а потом передадут и своим детям. Важную роль в этом играют и семейные традиции. Поэтому изучение данной темы является особо актуальным...