Классный час на тему "Карусель эмоций и чувств"
классный час (2 класс)
Классный час направлен на формирование мотивации к позитивным изменениям личности. Эмоции и чувства - это неотъемлемая часть нашей жизни, и поэтому очень важно правильно выражать эмоции, понимать эмоции окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_2_klassa_karusel_emotsiy_i_chuvstv.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 2 класса "Карусель эмоций и чувств"
Цель: Формирование мотивации к позитивным изменениям личности
Задачи:
- Познакомить с понятиями "эмоции" ;
- Развитие умения выражать свои эмоции и понимать эмоции окружающих;
- Познакомить с приемами саморегуляции настроения;
- Обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
- Формирование сплоченности коллектива.
Оборудование: Презентация, толковый словарь, карточки ("определи эмоцию по интонации", "анализируем" для самостоятельной работы, "Положительные и отрицательные эмоции", лист для снятия раздражения, коробочка "злости", картинки "солнышко", "туча", фонограмма песни "Улыбка", колонки, смайлики для рефлексии, конверт с сюрпризом, "коврик злости".
Ход классного часа:
- Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами тоже поздороваемся, но только необычным способом, мы скажем "здравствуйте"
- С радостью;
- Как будто вы опечалены чем-то;
- Как будто вы самый счастливый человек на свете.
-Молодцы!
Меня зовут Елена Леонидовна, и я очень желаю с вами познакомиться.
Встаньте и покажитесь всем те, чьё…
Имя начинается на букву С., А, Н
Встаньте и покажитесь те, чье имя мы не называли.
У кого день рождения весной.
Самый высокий в классе.
Сегодня прекрасный день, и мы начинаем наше занятие!
-Чтобы догадаться, о чем мы сегодня будем разговаривать, тему нашего занятия, прошу обратить внимание на экран ( на экране изображены картинки с эмоциональным состоянием человека).
(ответы детей)
- Радость, печаль, страх, гнев, удивление - это разнообразные эмоции и чувства, выражающие наше отношение к людям, животным, поступкам, предметам. Верно, тема нашего сегодняшнего занятия так и будет звучать "Карусель эмоций и чувств". Мы познакомимся с миром наших эмоций, научимся правильно выражать и управлять своими эмоциями и чувствами.
-Давайте размышлять, что такое эмоции? (это то, что мы с вами переживаем и чувствуем).
- Обратимся к Толковому словарю Ожегов и послушаем, какое определение нам дает словарь "Эмоции - это .......
- Какие бывают эмоции? ( положительные и отрицательные)
-Для чего нужны эмоции? (Они помогают человеку правильно себя вести)
- Что нам помогает показать эмоции? (брови, глаза, рот)
- Верно, мимика лица.
- А еще при помощи чего?( при помощи жестов, интонации, выразительных движений)
- Почему важно управлять своими эмоциями? (если человек будет испытывать и проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение людям. Они навредят его здоровью. А положительные полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь и поднимают наше настроение.
- Скажите, а важно определять эмоции другого человека? ( важно, для того чтобы помочь человеку справиться с негативными мыслями).
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные, и проведу игру "Угадай эмоцию по картинке". (На слайде изображены маски эмоционального состояния человека).
- Ребята, эмоции также можно определить по интонации голоса.
- А следующее задание "Нужно угадать эмоцию по интонации"
Дети выходят по одному к доске и работают с карточками, остальные угадывают эмоцию.
Попробуйте произнести фразу «Завтра каникулы»
- с радостью
- удивленно
- грустно
-Когда человек испытывает чувство радости?(ответы детей)
-Когда человек испытывает чувство грусти? (ответы детей)
-А как можно избавиться от грусти? (постараться улыбнуться, вспомнить о самом приятном на
А сейчас мы проведем физминутку и поднимем себе настроение. "Хорошее настроение"
- Я вижу на ваших лицах радость, подарите другу другу и нашим гостям эту эмоцию. А теперь нам нужно показать спокойствие, для этого положите на парту руки, закройте глаза, представьте что-нибудь приятное, откройте глаза, вы спокойны.
-Далее мы будем работать в парах. У вас на столе лежат карточки, рассмотрите их. Ваша задача помочь мальчику найти своего щенка. (Дети работают в парах, далее педагог выносит на экран данное задание и дети обсуждают).
- Ребята, также эмоции и чувства можно выражать с помощью художественный произведений.
- Посмотрите на экран. на нем изображены картины известных художников. Какие чувства передают данные произведения искусств.
"Опять двойка" Ф.П. Решетников Посмотрите на мальчика, какое чувство он испытывает?( вот-вот заплачет от стыда за полученную двойку, а может он прогулял школу? Посмотрите, у него и коньки выглядывают из портфеля.
- Мы с вами уже говорили, что бывают положительные эмоции и отрицательные. У меня на столе лежат карточки с названием эмоции, помогите мне распределить их в две группы.(работа с доской). Под солнышком расположим положительные эмоции, а под тучкой - отрицательные.
- Какие из данных эмоций и чувства можно назвать нашими врагами? Какие эмоции и чувства нам мешают общаться и дружить?
- Для чего нам нужно обращать внимание на свои эмоции и эмоции и чувства других людей?
- Чтобы понимать себя
- чтобы понимать окружающих
- чтобы общаться без конфликтов.
Положительные эмоции и чувства помогают нам бороться с нашими внутренними врагами, поэтому их можно назвать нашими друзьями.
- Как можно побороть наших внутренних врагов?
- досчитать до 10
- побыть одному
- побегайте, дайте себе физическую нагрузку
- подумать о чем-то хорошем
- написать на бумаге и разорвать.
- Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение и испытывает негативные эмоции. Есть такие? У вас на столе лежит листок бумаги с грустным смайликом, возьмите его в руки, сомните, подумайте о чем-нибудь хорошем. А у меня есть вот такая волшебная коробочка от грусти, скуки, зависти и злости. Выбросим весь негатив в эту коробку, закроем, я скажу волшебные слова " фокус покус тру ля ля" чувствуете, как на душе стало легче и веселее. Не забудьте улыбнуться.
-улыбка, ребята, это прекраснейшее средство в борьбе с плохим настроением.
И перед тем , как закончить наше занятие, давайте исполним всем вам известную добрую песню "Улыбка"
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Кто запомнил как можно бороться со злостью?
Ну, а в заключение нашей с вами встречи, я бы хотела вас поблагодарить за работу на занятии. Сегодня от нашей встречи я получила только положительные эмоции (на доску вывешиваю свой большой смайлик – Настроение), а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашей встречи и, выходя по очереди к доске, вставьте свой смайлик вокруг моего смайлика, чтобы получилось солнышко или цветок, как вам нравится?…
- Занятие закончено, на столах у вас лежит конвертик. Откройте его, там лежит приятный сюрприз, который подарит вам хорошие эмоции! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе « Мир эмоций и чувств вашего ребёнка»
Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён...
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....
Эмоции и чувства
Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей....
Классный час «Мир эмоций и чувств»
Цель:· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.· Осознавать собственные эмоции. ·...
Урок-диагностика на тему "Эмоции и чувства"
Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят...
План занятия «Эмоции и чувства»
План занятия...
Мастер-класс "Мир эмоций и чувств"
Интеграция предметов...