Урок-диагностика на тему "Эмоции и чувства"
презентация к уроку на тему

Харченко Виктория Анатольевна

Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понятиям "Эмоции", и с  "видами эмоций",сформулирует интерес к собственной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_i_chuvstva.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок –диагностика «Эмоции и чувства» Педагог-психолог: Харченко Виктория Анатольевна

Слайд 2

Задачи: познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций; развить у учащихся умения слушать других людей; способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение; тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями; способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм; сформулировать у учащихся интерес к собственной личности; снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся. Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной регуляции жизнедеятельности человека;

Слайд 3

Какие эмоции мы знаем? Положительные эмоции: удовольствие, восторг, радость, уверенность, симпатия, любовь, нежность, блаженство. Негативные эмоции: злорадство,месть,горе,тревога,тоска,страх,отчаянье,гнев . Нейтральные эмоции: любопытство, изумление,

Слайд 5

Тест « Волшебная страна чувств»

Слайд 6

"Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удоволь­ствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в чер­ном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были на­столько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда - всю краску унес ветер. Уважаемые волшебники, теперь вам предстоит побыть архитекторами - проектировщи­ками домов. У вас есть волшебные цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте их домики". (Ведущий раздает детям бланки методики.) Инструкция :

Слайд 7

"Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям най­ти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. А знаете, какая карта в стране чувств? Она похожа на силуэт человека. Нарисуйте, пожалуйста, карту этой страны простым каранда­шом. Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена. Только вы, как люди, восстановившие страну, можете раскрасить карту. Для этого возьми­те, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, те­перь помогут и раскрасить карту". Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это - человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог. Когда карта будет раскрашена, ведущий благодарит ребят и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомится с этой страной и узнают много интересных историй. Инструкция 2:

Слайд 8

Инструкция 2:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Уроки диагностики в начальной школе

Обучение по системе Л.В. Занкова невозможно представить без уроков диагностики. Именно диагностика позволяет ребёнку работать в своём режиме, оптимизировать процесс индивидуального обучения, определит...

Презентация "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД" ( к семинару для учителей начальных классов )

Презентация  "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД"  содержит диагностический материал - анализ особенностей формирования УУД, примеры заданий и упражнений, способст...