Урок-диагностика на тему "Эмоции и чувства"
презентация к уроку на тему
Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понятиям "Эмоции", и с "видами эмоций",сформулирует интерес к собственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_i_chuvstva.rar | 2.86 МБ |
Подписи к слайдам:
Задачи: познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций; развить у учащихся умения слушать других людей; способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение; тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями; способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм; сформулировать у учащихся интерес к собственной личности; снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся. Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной регуляции жизнедеятельности человека;
Какие эмоции мы знаем? Положительные эмоции: удовольствие, восторг, радость, уверенность, симпатия, любовь, нежность, блаженство. Негативные эмоции: злорадство,месть,горе,тревога,тоска,страх,отчаянье,гнев . Нейтральные эмоции: любопытство, изумление,
Тест « Волшебная страна чувств»
"Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда - всю краску унес ветер. Уважаемые волшебники, теперь вам предстоит побыть архитекторами - проектировщиками домов. У вас есть волшебные цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте их домики". (Ведущий раздает детям бланки методики.) Инструкция :
"Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. А знаете, какая карта в стране чувств? Она похожа на силуэт человека. Нарисуйте, пожалуйста, карту этой страны простым карандашом. Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена. Только вы, как люди, восстановившие страну, можете раскрасить карту. Для этого возьмите, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли вам восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту". Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это - человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог. Когда карта будет раскрашена, ведущий благодарит ребят и говорит, что в следующий раз они начнут ближе знакомится с этой страной и узнают много интересных историй. Инструкция 2:
Инструкция 2:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шестое чувство" Классный час
О тактичности...
Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Уроки диагностики в начальной школе
Обучение по системе Л.В. Занкова невозможно представить без уроков диагностики. Именно диагностика позволяет ребёнку работать в своём режиме, оптимизировать процесс индивидуального обучения, определит...
Презентация "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД" ( к семинару для учителей начальных классов )
Презентация "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД" содержит диагностический материал - анализ особенностей формирования УУД, примеры заданий и упражнений, способст...