Внеклассное мероприятие "Все мы разные, а Родина одна."
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Данный материал предназначен для обучающихя 3-4 классов. Развивает интерес к истории России, родного края. Воспитывает уважительное отношение к государственным символам, чувство гордости за свою страну, родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_vse_my_raznye_a_rodina_odna_.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Тема: « Все мы разные, а Родина одна».
Для учащихся 3-4 классов
Выполнила: Гуроева Сырма Гармажаповна
Учитель начальных классов
МОУ ООШ с. Усть-Обор
Петровск-Забайкальского района
Забайкальского края
Цели:
- Формировать представление о происхождении и истории российского герба, флага и гимна, герба и флага Забайкальского края.
- Развивать познавательные интересы, интерес к истории России, родного края.
- Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, чувство гордости за свою страну, родной край.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, родной край;
- осознание значимости полученных знаний о родном крае
Метапредметные:
коммуникативные:
- формирование умения строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении результатов поиска информации, участие в коллективном обсуждении проблем, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при выполнении различных ролей в группе.
- формирование умения принимать, сохранять учебную задачу и стараться её выполнить,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- оценивать свои достижения на занятии.
познавательные:
- ориентироваться в месторасположении;
- извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, схема, презентация , карта);
- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы.
Оборудование: компьютер, проектор, физическая карта России, карта Забайкальского края, флаг России, флаг Забайкальского края, презентация.
Тип занятия: объяснения новой темы
Методы обучения.
Словесные: беседа-обсуждение
Наглядные: применение визуализации в форме презентации
I. Вступительная часть.
Здравствуйте! Мы начинаем наше занятие. А чему оно посвящено вы узнаете, прослушав стихотворения учащихся.
Выходят чтецы и читают стихотворение ( на экране появляются фотографии: березы, река, небо, солнце, поле, собор, сосульки).
1 ученик:
И. Черницкая.
«Что такое Родина?» – маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой!»
Что такое Родина, все ребята знают:
Это мир прекрасный, добрый и большой.
Самая любимая ты, страна родная,
Нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина – Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой!
2 ученик:
«Родина». Зинаида Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
II. Сообщение темы и целей урока.
- Как вы думаете какова будет тема нашего занятия?
Учитель - Верно, тема нашего урока о Родине
-Что вы ожидаете от нашего занятия?
-Какие задачи мы можем перед собой поставить?
III. Этап изучения нового учебного материала, первичное усвоение новых знаний
– Каким другим словом можно заменить слово родина? (Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).
– Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной? (1. Место, где родился человек, его «маленькая родина». 2. Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)
Беседа учителя (показывает на карте)
Да, ребята, правильно. Родина -это самое великое, самое дорогое, что есть у человека. Это родители, друзья, родной дом, своя школа. Наша Родина – великая страна Россия. На одном краю России начинается утро, а на другом уже наступил вечер. На севере России земля покрыта снегом, реки, озера – льдом, а на юге в это время поют птицы, цветут сады, ярко светит солнце. Наша страна объединяет более ста народов. Вот какая наша необъятная Родина – Россия!
– А как одним словом можно назвать людей, живущих в России? (ответы детей)
– Да, верно. Всех людей, живущих в нашей стране, называем россиянами. Но национальности у них разные. В России живут разные народы: русские, ненцы, ханты, коми, татары, башкиры, буряты и так далее. Все они составляют единую дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.
В нашей стране много законов. Но основные законы, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции Российской Федерации
(Демонстрация брошюры с материалами Конституции РФ)
– В Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.
– Что такое символы?
– Назовите основные символы государства.
– К государственным символам любой страны относятся Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.
– Кто из вас видел герб и флаг России? Что вы о них знаете?
– Давайте послушаем рассказ о Российском гербе.
Ученик: У нашей страны очень красивый герб. Он появился пятьсот лет назад при царствовании Ивана Третьего. На Российском гербе изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – это символ солнца, огня, бессмертия. Это очень древний герб. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
Вопросы к учащимся:
– Кто изображен на гербе?
– Что означает орел?
– Где можно увидеть изображение герба?
– Послушаем рассказ о Российском флаге.
Ученик 2: Российский Флаг имеет 3 разноцветные горизонтальные полоски: верхний белый, средний синий и нижний красный. Белый цвет считается выражением чистоты устремлений, синий – стремления к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Тот, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершенно так много подвигов. Государственный флаг России постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников.
Вопросы к учащимся:
– Какого цвета полоски на Российском флаге?
– Что означает каждый цвет?
– В нашем поселке над каким зданием развевается Российский флаг?
Учитель: В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Эта песня называется Гимн. Во время исполнения Гимна люди встают, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне.
Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и так далее. Очень часто, когда звучит гимн, у людей на глазах выступают слезы – слезы гордости за свою Родину. Слова Гимна России написал поэт С. Михалков, музыку – А. Александров. Сейчас прозвучит Гимн России. Мы послушаем его стоя.
(Звучит Гимн)
Учитель: Продолжаем разговор о нашей Родине.
Ребята, как называется наша малая родина? ( Ответы детей).
Да, дети, у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, где вы ходите в школу. Для кого-то малая родина – родной город. Для кого-то – село с уютным двориком с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя.
Мы с вами родились в славном и прекрасном уголке –Забайкальском крае. Забайкальский край - часть огромной нашей страны России.(Показ карты учителем)
В его составе очень много сел и городов, главным городом или же столицей Забайкальского края является г.Чита (демонстрация карты Забайкальского края)
Михаил Шапиро написал о Забайкалье прекрасное стихотворение:
Забайкалье, так и знай,
На планете лучший край.
Есть здесь горы и распадки
Есть тайга, и степи есть.
Забайкалье, Забайкалье,
Мне красот твоих не счесть…
– Забайкальский край имеет свой герб и флаг.
- Что изображено на гербе Забайкальского края?
Ученик: Герб Забайкальского края изображен на геральдическом щите. В золотом поле - центральная фигура - летящий одноглавый орел с серебряными лапами и клювом, держащий в когтях лук тетивою вниз и стрелу с серебряным оперением и наконечником. Направление полета орла справа налево. В нижней трети щита на почетном месте размещен геральдический щит города Читы - административного центра , обрамленный алой Александровской лентой.
– Кто скажет, какого цвета флаг Забайкальского края?
Ученик: флаг Забайкальского края – прямоугольное полотнище, вилообразно разделенное на треугольник желтого цвета и две горизонтальные полосы зеленого и красного цвета. На флаге мы видим три цвета: желтый означает бескрайние степи Забайкалья, а также символизирует справедливость и богатство; зеленый – богатство таежной природы, символ надежды и изобилия; красный олицетворяет энегоресурсы, мужество и неустрашимость.
– В каком районе мы живем?
- Почему наш район имеет название Петровск-Забайкальский?
- Какой город является центром района? ( Ответы учащихся).
- Наш район называется Петровск-Забайкальский. Он образован в 1926году. Центром района является город Петровск-Забайкальский .
Город основан в 1789 году как чугуноплавильный и железоделательный завод, которому в память о Петре I и его заслугах в развитии отечественной чёрной металлургии в 1791 году присвоено название Петровский завод. Выросший при заводе посёлок в 1926 году получил статус города и название Петровск-Забайкалъский.
- Ребята, кто покажет на карте Забайкальского края расположение Петровск-Забайкальского района? (работа возле карты Забайкальского края).
- А сейчас послушайте стихотворение:
Самый любимый
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя
- Какие эмоции у вас появились?
- Да, ребята, наша малая родина – это с.Усть-Обор. Мы все очень любим наш
« Милый сердцу уголок».
- Что вы можете сделать, чтобы ваша малая родина была ещё лучше, краше, богаче?
- Мы должны ее беречь, ею гордиться, посвящать свой труд, свои достижения.
IV. Рефлексия.
- Ребята, вот подходит к концу наше занятие, давайте попробуем оценить нашу работу. - Как мы сегодня поработали на уроке?
- Как вы считаете кто на уроке был самым активным?
-Ребята, что же после сегодняшнего урока мы должны понять и усвоить?
- Родина - это самое дорогое, что есть у человека;
- Наш родной край является частицей большой страны России)
- История России очень интересна, и её ещё долго можно изучать;
Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.
Спасибо, дети, вы проделали большую работу. Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы – одна семья» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная его ...
Внеклассное мероприятие "Отец и сын в одном строю"
Игра-конкурс. Внеклассное мероприятие, подготовленное к празднику 23 февраля....
Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"
Данная разработка содерит 2 части: теоретическая - беседа о здоровье и практическая - соревнование между командами....
Внеклассное мероприятие для 4 класса "История одной вещи"
Внеклассное мероприятие для 4 класса "История одной вещи". Разработка содержит материал, посвященный 70-летию снятия блокады города Ленинграда.Данный материал рассказывает о жизни маленькой девочки, п...
Рабочий лист по математике по теме «Решение задач разных видов в одно действие» 2 класс
Рабочий лист по математике по теме «Решение задач разных видов в одно действие» 2 класс...
Классный час о нашей Родине "Одна ты на свете..."
Классный час посвящен нашей стране, огромной и непобедимой России....
Сценарий новогоднего представления 2а класса «Русский народ» на школьном фестивале «Все мы – разные, а Родина – одна»
Сценарий новогоднего представления 2а класса "Русский народ" на школьном фестивале "Все мы разные, а Родина одна"Цель: формирование духовно-нравственной культуры у...