Классный час о нашей Родине "Одна ты на свете..."
классный час (2 класс)
Классный час посвящен нашей стране, огромной и непобедимой России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 388.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Одна ты на свете, одна ты такая…»
Подготовила: Кузнецова Г.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №18 им.А.С.Сергеева» города Курска
Цель: воспитывать любовь и уважение к родной стране, гордость за героическое прошлое русского народа, учиться быть достойными гражданами своей Родины;
формировать чувство патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Задачи:
∙ познакомить учеников с историей формирования национального
состава населения России;
∙ расширять кругозор учащихся;
∙ стимулировать интерес к изучению истории России;
∙ вызвать чувство гордости за свою Родину;
∙ воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Ход классного часа
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу всего хорошего.
- Ответьте на вопрос «Где вы живете?» (ответы детей)
- « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет в Москве, другой – в Белгороде, третий - в Курске, четвертый в посёлке Кшень и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Белгороде, и в Курске, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Я живу в России»
- А что для вас значит слово Россия? (ответы детей)
- Когда мы говорим Россия, что приходит на ум, что вы представляете?
РОССИЯ |
- Что значит слово Родина? (ответы детей)
- Что мы родиной зовем? Послушайте стихотворение Владимира Степанова, которое так и называется.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Ребята, подумайте, о чем мы будем сегодня говорить на классном часе? (ответы детей)
- Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей любви к России, а также о силе России, и о том, откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие в далекое прошлое.
- Просмотр видеоролика о России.
https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U&feature=emb_logo&ab_channel=multirussia
- Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки Кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
- Ребята, назовите столицу нашей страны. Что вы о ней знаете? (ответы детей)
- К Москве всегда было трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть и огромные ледники, и знойные пустыни, и широкие степи, и холодную тундру, и высокие горы, и могучие реки, и самые красивые в мире леса.
- Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство - люди.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (ответы детей)
- Они похожи? Чем? (ответы детей)
- Как вы думаете, это представители одного народа? (ответы детей)
- Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?
- Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Владимира Степанова
« Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Кто запомнил из ролика, сколько разных народов проживает на территории России? (ответы детей)
- В настоящее время на территории России проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 230 языках.
- Какие языки вы знаете? (ответы детей)
- Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные и говорят они на разных языках.
Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации – главном законе страны.
- Какое качество объединяет все народности. Как мы должны жить все вместе? (ответы детей)
- Предлагаю поработать в группах и отгадать кроссворд о самых главных человеческих качествах.
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 |
1 группа
Вопросы:
1.Она может быть настоящая и корыстная.(дружба)
2. Причинение кому-либо вреда.(зло)
3.Это чувство необходимо каждому человеку.(любовь)
4. Он познаётся в беде.(друг)
5.Поддержка близкому человеку.(помощь)
6. Усердные хлопоты и беспокойство за близкого человека.(забота)
7. Чувство весёлого настроения и счастья.(радость)
- Какое слово у нас получилось на голубом фоне? (доброта)
- Какое здесь лишнее слово? (зло)
- Конечно, чтобы жить в мире со всеми, никогда не нужно поступать плохо, со злостью относиться к окружающим.
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 |
2 группа
Вопросы:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
- Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
- Так называют экономного человека. (Бережливый.)
- Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
- Какое слово получилось?
- Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"? (ответы детей)
- Сейчас мы об этом узнаем.
Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
- Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване 3, тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
- А как должны жить все народы и все люди нашей страны? (ответы детей)
- Молодцы. Теперь поработаем в парах. Посмотрим, насколько вы дружные и добрые. Нужно раскрасить обе варежки одинаково. (ребята выполняют задание)
- Проверим, как вы смогли правильно выполнить работу.
- В нашей стране много государственных праздников. Назовите, какие вы знаете?
- А есть ли праздник, который объединяет все народы страны? (ответы детей)
- Правильно, это День народного единства, который отмечается 4 ноября.
Традиционно в День народного единства в Кремле президент РФ вручает государственные награды выдающимся деятелям науки и искусства, а также иностранным гражданам за большой вклад в укрепление дружбы и развитие культурных связей с Россией. Также глава государства возлагает цветы к памятнику Минину и Пожарскому в Москве. Именно эти люди защитили нашу страну в далеком 17 веке от поляков, объединив всех людей.
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
- Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком.
Во-вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами. Точнее говоря культурой.
Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.
- А как вы думаете, чем должны быть похожи все люди на земле? (ответы детей)
- Да, ребята, только любовь, дружба и доброта спасет мир, так говорят люди.
- А символом мира является голубь. Давайте бумажных голубей отпустим в бескрайнее синее небо!
Под музыку дети подходят к доске, прикрепляют заранее вырезанных бумажных голубей на рисунок планеты Земля.
- Спасибо, ребята, наш классный час подошел к концу.
- Какие выводы каждый сделал для себя.
- Чему мы учились и что должны помнить? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29581.jpg)
Классный час «Мама – в этом слове солнца свет».
С праздником, дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от подарков и букетов цветов. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья Вам и Вашим детям! ...
Сценарий утренника "Наши мамы лучшие на свете"
Сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371298-1387562579.jpg)
Сценарий праздника «Наши мамы лучшие на свете»
Праздник ко дню матери. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал. Учитель: Здравствуйте ,уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале ,чтобы поздравит...
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучшие на свете»(к празднику «День матери»)
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучшие на свете»(к празднику «День матери») для учащихся 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223497-1582967638.jpg)
Наши папы лучшие на свете
Сценарий поможет подготовить утренник поздравления пап с Днем защитника отчества...