Классный час о нашей Родине "Одна ты на свете..."
классный час (2 класс)
Классный час посвящен нашей стране, огромной и непобедимой России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_odna_ty_na_svete.docx | 388.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Одна ты на свете, одна ты такая…»
Подготовила: Кузнецова Г.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №18 им.А.С.Сергеева» города Курска
Цель: воспитывать любовь и уважение к родной стране, гордость за героическое прошлое русского народа, учиться быть достойными гражданами своей Родины;
формировать чувство патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Задачи:
∙ познакомить учеников с историей формирования национального
состава населения России;
∙ расширять кругозор учащихся;
∙ стимулировать интерес к изучению истории России;
∙ вызвать чувство гордости за свою Родину;
∙ воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Ход классного часа
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу всего хорошего.
- Ответьте на вопрос «Где вы живете?» (ответы детей)
- « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет в Москве, другой – в Белгороде, третий - в Курске, четвертый в посёлке Кшень и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Белгороде, и в Курске, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Я живу в России»
- А что для вас значит слово Россия? (ответы детей)
- Когда мы говорим Россия, что приходит на ум, что вы представляете?
РОССИЯ |
- Что значит слово Родина? (ответы детей)
- Что мы родиной зовем? Послушайте стихотворение Владимира Степанова, которое так и называется.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Ребята, подумайте, о чем мы будем сегодня говорить на классном часе? (ответы детей)
- Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей любви к России, а также о силе России, и о том, откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие в далекое прошлое.
- Просмотр видеоролика о России.
https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U&feature=emb_logo&ab_channel=multirussia
- Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки Кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
- Ребята, назовите столицу нашей страны. Что вы о ней знаете? (ответы детей)
- К Москве всегда было трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть и огромные ледники, и знойные пустыни, и широкие степи, и холодную тундру, и высокие горы, и могучие реки, и самые красивые в мире леса.
- Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство - люди.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (ответы детей)
- Они похожи? Чем? (ответы детей)
- Как вы думаете, это представители одного народа? (ответы детей)
- Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?
- Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Владимира Степанова
« Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Кто запомнил из ролика, сколько разных народов проживает на территории России? (ответы детей)
- В настоящее время на территории России проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 230 языках.
- Какие языки вы знаете? (ответы детей)
- Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные и говорят они на разных языках.
Да, много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации – главном законе страны.
- Какое качество объединяет все народности. Как мы должны жить все вместе? (ответы детей)
- Предлагаю поработать в группах и отгадать кроссворд о самых главных человеческих качествах.
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 |
1 группа
Вопросы:
1.Она может быть настоящая и корыстная.(дружба)
2. Причинение кому-либо вреда.(зло)
3.Это чувство необходимо каждому человеку.(любовь)
4. Он познаётся в беде.(друг)
5.Поддержка близкому человеку.(помощь)
6. Усердные хлопоты и беспокойство за близкого человека.(забота)
7. Чувство весёлого настроения и счастья.(радость)
- Какое слово у нас получилось на голубом фоне? (доброта)
- Какое здесь лишнее слово? (зло)
- Конечно, чтобы жить в мире со всеми, никогда не нужно поступать плохо, со злостью относиться к окружающим.
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 |
2 группа
Вопросы:
1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
- Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
- Так называют экономного человека. (Бережливый.)
- Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)
- Какое слово получилось?
- Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"? (ответы детей)
- Сейчас мы об этом узнаем.
Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
- Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване 3, тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
- А как должны жить все народы и все люди нашей страны? (ответы детей)
- Молодцы. Теперь поработаем в парах. Посмотрим, насколько вы дружные и добрые. Нужно раскрасить обе варежки одинаково. (ребята выполняют задание)
- Проверим, как вы смогли правильно выполнить работу.
- В нашей стране много государственных праздников. Назовите, какие вы знаете?
- А есть ли праздник, который объединяет все народы страны? (ответы детей)
- Правильно, это День народного единства, который отмечается 4 ноября.
Традиционно в День народного единства в Кремле президент РФ вручает государственные награды выдающимся деятелям науки и искусства, а также иностранным гражданам за большой вклад в укрепление дружбы и развитие культурных связей с Россией. Также глава государства возлагает цветы к памятнику Минину и Пожарскому в Москве. Именно эти люди защитили нашу страну в далеком 17 веке от поляков, объединив всех людей.
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
- Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком.
Во-вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами. Точнее говоря культурой.
Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.
- А как вы думаете, чем должны быть похожи все люди на земле? (ответы детей)
- Да, ребята, только любовь, дружба и доброта спасет мир, так говорят люди.
- А символом мира является голубь. Давайте бумажных голубей отпустим в бескрайнее синее небо!
Под музыку дети подходят к доске, прикрепляют заранее вырезанных бумажных голубей на рисунок планеты Земля.
- Спасибо, ребята, наш классный час подошел к концу.
- Какие выводы каждый сделал для себя.
- Чему мы учились и что должны помнить? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Мама – в этом слове солнца свет».
С праздником, дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от подарков и букетов цветов. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья Вам и Вашим детям! ...
Сценарий утренника "Наши мамы лучшие на свете"
Сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню....
Сценарий праздника «Наши мамы лучшие на свете»
Праздник ко дню матери. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал. Учитель: Здравствуйте ,уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале ,чтобы поздравит...
наши мамы лучшие на свете
наши мамы лучшие на свете...
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучшие на свете»(к празднику «День матери»)
Сценарий внеклассного мероприятия «Наши мамы лучшие на свете»(к празднику «День матери») для учащихся 2 класса...
Праздник "Наши девочки лучшие на свете"
Сценарий праздника 8 марта в 1 классе...
Наши папы лучшие на свете
Сценарий поможет подготовить утренник поздравления пап с Днем защитника отчества...